Британская рокировка, или гамбит Экклстоуна
Если оставить в покое метафоры, то картина с переносом британского Гран-при выглядит странно. Критику владельца коммерческих прав «Формулы-1» Берни Экклстоуна вызывали, по крайней мере, две особенности «Сильверстоуна» — малая пропускная способность ведущих к автодрому дорог, что приводило к чудовищным пробкам в дни проведения гонки, и тесные пит-лейн и паддок. Однако эти же замечания в той же, если не в еще большей мере, можно отнести и к «Донингтон-парку».
Двухполосная A453 — главная магистраль, ведущая к новому пристанищу Большого приза Великобритании, — вряд ли справится с потоком машин зрителей гонки, а перспективы ее расширения осложняются холмистым рельефом местности и упираются в снос прилежащих к трассе домов. Планы же постройки новых дорог к северо-востоку от автодрома существуют только на бумаге. Следует также учесть, что совсем рядом с трассой располагается аэропорт «Восточный Мидлэндс», обслуживающий пять с половиной миллионов пассажиров в год, а, значит, пробки в дни Гран-при могут серьезно затруднить его работу.
Есть и обратная проблема, связанная с аэропортом и диапазоном частот, который выделен для радиосвязи команд, передачи данных телеметрии, вещания двух-трех десятков телекомпаний. По словам экспертов, даже во время этапов серии WTCC, где телеметрия не используется, а трансляции ведет только британский канал ITV, работа радара аэропорта порождает массу проблем.
Паддок «Донингтон-парка» предполагается отстроить заново – в будущем он будет располагаться внутри трассы. Кроме того, планируется построить новый комплекс боксов, добавить 800-метровый участок к имеющемуся четырехкилометровому полотну автодрома, привести зоны безопасности к стандартам «Ф-1». При этом организаторы не собираются закрывать трассу, поскольку здесь проводится масса соревнований типа британского кузовного чемпионата и мировых первенств по мотогонкам. Поэтому единственным «окном» для реконструкции инфраструктуры «Донингтон-парка» остается период с октября по март, когда здесь проводятся только тесты. Успеют ли хозяева трассы сделать все в оставшиеся два года — большой вопрос, ведь реконструкция все еще находится в стадии согласования проектной документации.
«У нас нет опыта работы с такими масштабными проектами. Для подготовки к проведению Гран-при нам понадобится помощь государства в лице Министерств транспорта и внутренних дел», – заявил представитель Совета графства Лестершир Ян Хилл. «Я знаю сколько времени занимает согласование документации с местными властями, остается лишь пожелать удачи владельцам «Донингтон-парка», – вторит ему исполнительный директор «Сильверстоуна» Ричард Филлипс.
Такое положение вещей уже породило слухи о том, что Экклстоун разыграл своего рода британский гамбит: пожертвовав «Сильверстоуном», он передал право проведение Гран-при не готовому к этому «Донингтон-парку», дабы вскоре заявить, что в Британии нет удовлетворяющей требованиям «Формулы-1» трассы, и заполнить освободившееся в календаре место одном из азиатских этапов.
И все же нельзя сказать, что «Донингтон-парк» гарантированно сорвет сроки подготовки к Гран-при. Не стоит забывать, что устроители Гран-при Европы-1993, который прошел на этой трассе, удостоились награды от Экклстоуна за лучшую организацию соревнований в том сезоне.
Что же касается исторических традиций, то здесь «Донингтон-парк» может поспорить с «Сильверстоуном», принявшим самый первый этап чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1». Построенный в начале 1930-х годов «Донингтон» был местом, где, по сути, произошло рождение британского автоспорта, каким мы его знаем. В 1935-1936 годах здесь прошли два Больших приза, имевших сугубо местное значение, но примечательно то, что последний из них выиграл 23-летний Ричард Симэн, которого можно назвать первым из череды британских топ-пилотов. Успех Симэна не остался незамеченным: он был приглашен в заводскую команду «Мерседеса», комплектовавшую звездный состав для продолжения эпической дуэли с другой немецкой конюшней «Ауто-Унионом». Симэн сенсационно выиграл Большой приз Германии-1937, что привлекло внимание английской публики, до сей поры особого интереса к континентальным гонкам не проявлявшей. Усилиями президента местного автоклуба Фреда Кранера участниками Большого приза Донингтона в октябре 1937 года стали лучшие пилоты Европы.
К сожалению для британской публики, не эта гонка, ни та, что прошла год спустя, не была удачной для местных пилотов. Главным вопросом для британцев, выступавших на машинах «ЭРА» и «Райли» было, сколько кругов они проиграют на финише немецким машинам. Единственный англичанин, располагавшей конкурентоспособной техникой — Симэн, — тоже блеснуть не смог. В 1937-м приз за победу достался пилоту «Ауто-Униона» Бернду Роземейеру, годом позже первым к финишу пришел Тацио Нуволари, сменивший в качестве примы «четырех колец» немца, погибшего в заездах на установление рекорда скорости.
Та победа 46-летнего ветерана стала классической. Оброс мифами эпизод, когда Нуволари сбил в ходе тренировочных заездов выбежавшего на полотно трека оленя. Уверенно лидировавший в ходе гонки итальянец вынужден был заехать в боксы для замены свечи зажигания, что стоило ему 53 секунд. Вернувшись в гонку пятым, Летучий Мантунианец стал обгонять одного соперника за другим. Ему не помешало даже то, что машина одного из соперников обильно полила трассу маслом: штампуя один рекорд круга за другим, Тацио отобрал у Хермана Ланга первую позицию и сохранил ее до финиша. Аплодировавшие успеху итальянца зрители не могли и предполагать, что следующий Большой приз пройдет здесь лишь 55 лет спустя, а его победителем окажется достойный наследник Нуволари — Айртон Сенна.
Бразилец сотоварищи оказались здесь благодаря усилиям энтузиаста автоспорта Тома Уиткрофта, который, будучи мальчишкой, присутствовал на легендарных гонках 1930-х. В начале 1970-х он выкупил «Донингтон-парк», со времен второй мировой служивший базой для военно-транспортной авиации, автодром был восстановлен, а его статус поднят благодаря проведению соревнований младших «Формул» и гонок европейского турингового чемпионата, а также организации крупнейшей коллекции машин «Ф-1».
Наконец, в 1993 году «Донингтон-парк» стал местом, где Сенна провел одну из лучших своих гонок. «Макларен» бразильца был далеко не самой лучшей машиной чемпионата, на старте, подобно Нуволари, он откатился на пятое место, но всего за один круг возглавил пелотон – Пасхальное воскресенье было дождливым, а Айртон не зря звался «Человеком дождя». То, что произошло потом, не поддается описанию. Дождь то переставал, то припускал вновь, а Сенна и его извечный соперник Ален Прост раз за разом заезжали в боксы, меняя шины с протектором на слики и наоборот — всего вышло пять визитов на пит-лейн у бразильца и семь у француза. Венцом гонки стал рекорд круга, который раздумавший обувать слики Сенна установил, промчавшись мимо боксов. Благо ограничение скорости в то время еще не было установлено.
Роземейер, Нуволари, Сенна... Кто бы ни оказался победителем в 2010 году, он должен будет соответствовать высокому званию победителя Большого приза Великобритании в «Донингтон-парке».
+1
Не понимаю одного своего товарища например ... Даже когда Шумахер был еще в чемпеонате и если он сходил во время гонки - тот выключал телевизор. Сейчас вообще не смотрит.
Ну, какая-то логика есть: Шуми мог погоняться еще пару лет. Но! Для него эти два года не имели бы какого-то очень большого значения, он уже все завоевал, все заработал... А для Массы потеря места в Феррах могла стать фатальной по отношению к его карьере. А, учитывая, что у них очень хорошие отношения и они дружат - в общем-то, вполне себе логично.
2 DTM, SergDrag
А я и не собиралась гонки бросать с уходом Шуми... Я была настроена на продолжение...Но вот почему-то начала пропускать...Как-то само собой получилось... Даже не заметила сразу, пока не посчитала! Вот тогда-то и задумалась и к вам ко всем обратилась:))
А спорить с женщиной - абсолютно бесполезное занятие, пустая трата времени:))
Жаль сильверстоун!
А мне вот нисколь не жаль ... Не хочу привязываться к каким-то трассам, пилотам
Главное - чтобы гонки были зрелищными. Люди ведь не изменились:) Подавай нам хлеба и зрелищ
В Донингтон-парке думаю будет ничем не хуже
Не буду болеть за Хэма, не нравится он мне... Да и не боюсь я ничего, просто таких как он больше нет и всё... Всем существующим до него еще лететь и лететь...и не долететь никогда...
А про Массу Шум уже раньше говорил, не знаю, чего это они вдруг как новость это преподнесли:))
Хотите сказать, что я плебей?
Хлеб все едят и зрелищ все хотят... Не будте ханжой
Я привел пример. Аристократы не требовали хлеба и зрелищ, они раздавали все это плебсу взамен на лояльность на выборах. Вот это действительно не изменилось за тысячелетия.
Правильно, аристократам и не надо было ПРОСИТЬ хлеба и зрелищ. У них был и хлеб и зрелища в том количестве, в котором они хотели.
В данном случае нас с вами во-первых не спрашивают: нужен Сильверстоун или нет, не ждут писем с просьбами и пожеланиями, а во-вторых, если Донингтон-парк будет не менее интересен в плане проведения гонок, то к чему вообще разговор о сохранении Сильверстоуна просто как памятника автоспорта?
Нас действительно не спрашивают, но это не значит, что надо молчать. И что же памятники - не для того ли сохраняют, чтобы они просто были? Кстати, если внимательно слушали трансляцию, то за последние годы победитель поула на Сильвере гонку почти никогда не выигрывал. Думаете, много трасс найдется в чемпионате мира, которые могут похвастаться подобными по зрелищности результатами?
Перед ГП Франции тоже приводили такую статистику - из 17 ГП Франции на Маньи Куре обладатель поула выигрывал гонку всего 5 раз. И что, это говорит об очень интересных гонках на этом автодроме?
Я не говорю, что это делает гонку интересной. Но победа не с поула - это, все-таки, плюс к зрелищности. Хотя это статистика по борьбе всего лишь за одну позицию, пускай и первую. А 17 лет для выборки - многовато :)
Товарищи, нас остается все меньше и меньше! Надо что-то с этим делать! :))
Блин, офигеть... Только что поняла, что пропустила подряд уже целых три гонки!!! А, главное, что не испытываю даже никакого сожаления по этому поводу... Еще пару лет назад для меня пропуск хотя бы одного этапа был катастрофой! Я обязательно просила кого-нить записать гонку, а потом специально не смотрела новости, чтобы не знать результат заранее... После последней гонки я даже статьи и камменты не почитала....Только результаты посмотрела... Как думаете, это начало конца? Конца моего интереса к гонкам?...
//Как думаете, это начало конца? Конца моего интереса к гонкам?//
Ага. Или продолжительной паузы. Но, скорее, все-таки конца. Переросла.
Хех...Всё шутила, что уйду в футбол...Дошутилась, блин...
Вообще-то, мы потеряли Сильверстоун. Вот некоторые (и даже я) Феррари ценят за то, что они с самого начала в Ф1. А Сильвер, как-никак - первая трасса этой самой Ф1 и никто что-то не чешется...
А про начало конца забудь. Включишь однажды телек, увидешь классную гонку и все вернется. Я 5 лет гонки не видел и не умер, и сейчас снова с нами ;)
Насчет Сильвера - ну, не думаю, что ее стоит держать в календаре только потому, что она первая... Это не та причина... Я к ней как-то ровно всегда относилась, поэтому и сожаления особого не испытываю...
А в эти выходные мою когда-то любимую Германию постараюсь посмотреть!!! Если только на даче Хрен-ТВ показывает...:))
Не видел или не смотрел?
Во-вторых, по моему субъективному впечатлению, вокруг Донингтона с дорогами всё гораздо хуже. Дороги все сплошь двухполосные, по одной полосе в каждую сторону, что там будет твориться в дни ГП - сказать страшно.
В-третьих, городишко Дарби, хоть и весьма приятный, но всё же очень маленький и очень сельский городок. Большого количества гостиниц я там не заметил...
Аэропорт Мидлендс, исключая проблемы с электронными помехами, на самом деле довольно удобен для перевозок имущества и пероснала команд, но... уж точно не более удобен, чем базы половины команд чемпионата, расположенные в окрестностях сильверстоуна...
А потом, трасса... Очень мне будет жаль, если Донингтонн изменят конфигурацию. И потом, там скорее надо полотно расширять, а не просто добавлять лишних 800 метров (шпилек, надо полагать...).
Но зато там шикарный музей.
P.S. Надею спитфайр на постаменте с трассы не уберут. =)
Я тебе легко скажу, что надо делать. Рецепт прост.
НАДО СМОТРЕТЬ ГОНКИ!
А не шумахеров, мидландов, поповых и кабановских!
И не быть глорихантером. Тогда интерес не будет пропадать...
Про футбольчик как раз хотел еще вчера дописать - вот вылетит твой Зенит из лиги сразу же, ты вернешься к нам, а у нас межсезонье и обсуждение новой книги Льюиса о том, как стать чемпионом за 2 года. Слезы ведь одни :)
Сильвер великолепен и без того, что первая. А почему стоит держать трассы в календаре? Только из-за доходности? Назови причины :)
От когда-то любимой Германии мало что осталось. Да и Лью опять победит - может лучше ты на рыбалку теперь пойдешь? :)
SergDrag
У нас их не показывали.
DTM
В контексте сказанного интересно, сколько человек перестали смотреть гонки с приходом Гама :)
Смотреть гонки, ни за кого не болея??? Мне так неинтересно... Так как именно гонок в современной Ф1 осталось очень немного, и главный инетрес теперь, выиграет «твой» пилот или нет. Я 12 лет болела за Шуми, в прошлом году искренне болела за Кими, хотя, видимо, больше на рефлексах... Меня даже комменты не особо напрягают, гораздо больше огорчает отсутствие любимчика, за которого можно было бы переживать...
Ну, и за глорихантера отдельное мерси!:)))
2 Alt
Ага, словечко почти как ругательное звучит:))
А про футбол скажу, что из росийской лиги Зенит вряд вылетит, а Лигу чемпионов не жалко, так как раньше он там не был, а все равно болела. Да и даже если вдруг не будет Зенита, всегда останутся Евро и ЧМ. Пусть даже с двухлетними промежутками:)
Причины называть не буду - лень:)) Но я не говорила о доходности, я говорила, прежде всего, о зрелищности. И зрелищности даже не в плане аварий и дождей, а именно обгонов и маневров.
До рыбалки, надеюсь, не дойдет, но вот поваляться на солнышке - это запросто. Погодка на нашем болоте как раз наладилась:)))