Ферстаппен проиграл главную виртуальную гонку из-за разрывов связи и учинил скандал. Комментаторы: «Он сбежал»
Кстати, победил россиянин.
Пока в Саудовской Аравии праздновали финиш «Дакара», шоссейные гонщики готовились к новому сезону на симуляторах – в виртуальных «24 часах Ле-Мана» на rFactor 2. Хорошая новость для России: в классе GTE выиграл наш пилот Александр Смоляр (бывший гонщик «Формулы-3»).
Но все шоу вместе с чествованиями победителей во всех классах украл двукратный чемпион мира Макс Ферстаппен.
Его экипаж лидировал за 7 часов до финиша, но затем у Макса возникли проблемы со связью с сервером. Когда он вернулся, то обнаружил себя 17-м с отставанием в 1,5 круга – и организаторы не стали возвращать ему время. Еще через 1,5 часа проблема повторилась – Макс впал в ярость и занялся разносом организаторов в текстовых и голосовых чатах, обещая больше никогда не участвовать:
«Они (организаторы) назвали это колоссальным невезением. Я же считаю это полной некомпетентностью. Они даже не могут контролировать то, что происходит в их собственной игре! Меня уже третий раз вот так выкидывает из игры во время этой гонки. Так что это был последний раз, когда я вообще в этом участвую. Потому что какой вообще в этом смысл?
Готовишься пять месяцев, стараешься выиграть чемпионат, лидируешь в чемпионате, стараешься выиграть гонку, к которой отдельно готовился два месяца, – и потом организаторы действуют вот так!
Два красных флага. Обвиняют ДДОС-атаки на сервер. Они отменили дождь (один из рестартов после красного флага дали посуху вместо дождя на момент остановки заезда – Sports.ru), это уже слишком большое влияние. Других людей тоже отсоединяет. И они не могут с этим справиться. О, даже еще больше людей отсоединяет!
Лучше снять машину, чем ехать 15-м шесть часов. Это унижает все старания, которые мы предприняли как команда.
Я надеюсь, организаторы как-то обдумывают, куда они будут двигать гонку в будущем, потому что на этой платформе она не сработает. Игра окончена. Мне жаль ребят. Да даже в казино больше шансов выиграть.
Это какая-то шутка. Я не могу назвать это соревнованием… Просто клоунское шоу!
О, кажется, я удалил игру. Отлично. Больше свободного места на компе. Надеюсь, все последуют моему примеру и удалят ее»
В классе LMP в итоге выиграл второй экипаж команды Макса Team Redline №2, но чемпиона это не остановило – он и после финиша повторил то же письменно в чате по заезду:
«Больше не буду участвовать из-за вашей некомпетентности. Надеюсь, многие люди последуют моему примеру, и мы сможем выстроить что-то получше, что-то другое. Все команды, бренды, люди заслуживают это».
Реакция комментаторов: «он сбежал из-за вспышки гнева»:
И это при реальных срывах гонки красными флагами из-за «Потенциальных взломов на обоих серверах».
И, кажется, организаторы намекнули, будто виноват «кто-то из участников»:
«После предварительного расследования есть основания заявлять, что кто-то из участников случайно открыл для публики IP-адреса при подключении к серверу», – цитирует пресс-служба исполнительного продюсера кибергонки Жерара Неве.
А реддиторы сразу выяснили, что адреса и не скрывали вовсе. Так что, скорее всего, «ДДОС-атакой» был всего лишь большой наплыв желающих подключиться в качестве зрителей – наверное, предсказуемый косвенный эффект участия двукратного чемпиона «Формулы-1» и других профессиональных пилотов, не так ли?
Тем не менее, комментаторы марафона здорово обиделись на Макса – например, «голос виртуального чемпионата мира по гонкам на выносливость» Бен Костандурос:
«Если это клоунада, значит, я и мои друзья, вложившие столько усилий – клоуны, – ответил он в твиттере. – Обычно после 24-часовой гонки я чувствую усталость, но на этот раз мы увидели токсичную сторону киберспорта и социальных сетей.
Да, все вышло не так, как хотел Макс. Ему не повезло с проблемами с подключением, но они были не только у него… И если человек с таким влиянием разносит столь сильные выражения и создает в нашем сообществе негативную атмосферу, то такое поведение нельзя назвать мудрым. Оно лишь вредит миру виртуальных гонок в целом».
Основатель R8G (команды-победителя в классе GTE, за нее выступает Смоляр) Ромен Грожан вообще попытался найти гоночную аналогию разрывам связи – тоже пытаясь защитить организаторов:
«Если в реальной жизни у вас ломается двигатель или происходит механический отказ, разве это не одно и то же? – написал в твиттере бывший пилот «Ф-1». – Виртуальные гонки отличаются высокой конкуренцией. Это же прекрасно, когда мы видим одну из самых популярных гонок мира в виртуале. Согласен, отдельные моменты нужно улучшать, но то же самое можно сказать о любой другой сфере».
Но ему справедливо возразил другой гонщик Брэд Филпот – тоже участник виртуальных заездов:
«Если ломается твой компьютер, это еще можно сравнить с отказом мотора. Но когда пропадает подключение – это уже скорее сравнимо с проблемами у дирекции гонки. Выходит, как будто в каждую машину встроен выключатель, который срабатывает случайным образом».
Макс же действительно серьезно готовился несколько месяцев: начал еще в ноябре перед предыдущими виртуальными «24 часами Ле-Мана». Да, заезд проводится несколько раз в год с 2020-го, превратился в главное гоночное событие онлайн-мира, Макс в нем еще не побеждал и очень хотел это исправить – потому и говорил о 5 месяцах подготовки. Ведь как раз с «Ле-Маном» у Ферстаппена постоянно сложности: в прошлом ноябре он врезался как раз в Смоляра, когда лидировал, а год назад тоже вез всем минуту – и убрался в барьер.
Между двумя последними «Ле-Манами» двукратный чемпион дал большое интервью Washington Post – в котором особенно выделил важность именно этой гонки: «У меня на самом деле больше нет такого количества свободного времени для соревнований во всех виртуальных заездах, но эта слишком важна. Я люблю гонки на выносливость в общем, я люблю этот трек, это классный вызов. Участвует много хороших команд, вот почему мне очень нравится.
Мне очень стыдно перед напарниками за аварию прошлого года – вышла необязательная ошибка. И мы могли выиграть титул. Потому в этом году я хочу провести сильную гонку – мы все в нее вложили, время приносить результат. Мы подходим ко всему как к настоящей реальной гонке. Люди не понимают иногда, но мы неделями готовимся и настраиваем машины под разные варианты погоды и температур».
«В четвертый раз подряд нас разъединяет, когда мы лидируем, – заметил директор команды Атце Керхоф. – Однажды – из-за ошибки нашего гонщика, все остальные – из-за проблем с серверами.
Это неприемлемо. Это неуважительно.
Макс гоняется только ради соревнования, а не ради денег. Он тратит кучу свободного времени, помогает команде, продвигает гонку. Он двукратный чемпион «Ф-1», и так вовлечен.
Его разъединило через миллисекунды после отключения другого гонщика, так что мы знаем, что это не были проблемы с его личным компьютером.
Пострадали не только мы, просто мы заявляли громче всех. Так не может продолжаться.
Призовой фонд – 250 тысяч евро. Наши гонщики переживут их потерю, но другие, страдающие от нехватки денег, могут серьезно пострадать. Такой призовой фонд должен идти вместе с достаточным профессионализмом. Не забывайте, что серьезные взносы за выступления берут с каждой машины.
Мы не увидим Макса снова, но он останется в команде и будет гоняться в iRacing и Assetto Corsa».
А вы на чьей стороне? Макс зря бомбит?
Девушка Ферстаппена (и бывшая Квята) – на обложке Vogue: запала на Макса еще в 2016-м
Фото: Instagram/maxverstappen1
Практически любой любитель бомбил на месте Макса и похуже, даже если бы не готовился пять месяцев, а с команд и гонщиков не брали бы входные. Геймпады не просто так в стены летают постоянно.
Не сказали что и в 2020 такие же вылеты были, тогда списывали что это первый подобный эвент и дальше будет норм, но и в след году был треш. Про то что пилотам нельзя находится на сервере, если ты не за рулём "ПОТОМУ ЧТО МОЖЕТ ОТКЛЮЧИТЬ ОТ СЕРВЕРА".
Про то что стоимость участия 2000евро.
Про то как у нескольких, в том числе и тапка, был лаг(зависал клиент на доли секунды) из-за чего кто то просто терял авто, а кое кто улетал в барьер. Лаг заключался в то что картинка зависала, пропадал фидбек, а авто продолжало двигаться, а потом картинка обновлялась(ты появлялся на метров 10-20 впереди) и резким рывком появлялся ффб.
Обо всём этом ни слова, зато тапок плохой)
Алееее, какое нафиг "Так что, скорее всего, «ДДОС-атакой» был всего лишь большой наплыв желающих подключиться в качестве зрителей". Пилотам команды нельзя находиться в игре, пока едет сокомандник, какие зрители. А за нахождение "лишних" в симе выписывали штрафы.
К слову, никто кроме броадбента не стримил, когда был за рулём, потому что лагало или ловились статтеры и, по слухам, думали что со стримом шанс дисконекта выше.
На этой фразе я подумал какое же дно. Но тут я прочитал следующее предложение и просто... Серьезно? Чемпионат, с призовым фондом в сотни тысяч баксов и участием чемпиона Ф1, организовывает какой-то случайный человек с улицы там?