Carville Racing начала с победы новый сезон Sochi Drift Challenge
В минувшие выходные на трассе «Сочи Автодром» завершился первый этап российской дрифт-серии Sochi Drift Challenge. Гонщики команды Carville Racing – Григорий Бурлуцкий, Иван Пальмин и Никита Шиков – ударно начали сезон, совместными усилиями завоевав командное «золото». О том, как это было, – в нашем материале.
Несмотря на «межсезонный» статус сочинской серии, состав участников подобрался крепкий. Среди прочих на первый этап заявились Роман Тиводар и Григорий Гусев, которые по итогам сезона RDS 2022 вошли в топ-8 лучших дрифтеров страны, – Гусев ехал на «боевой» 850-сильной Toyota Chaser, а Тиводар остановил выбор на Nissan Silvia S15 мощностью 430 л. с.
После первого из двух квалификационных проездов (в качестве контрольного участка организаторы выбрали третий и четвертый повороты) пилоты Carville Racing захватили две верхних строчки: Шиков получил от судей 98,5 балла, Пальмин – 97,5. Во втором заезде Евгений Спирин из Mega Drive проехал почти идеально (на 99,5 балла) и вышел на первое место. Иван Пальмин тоже улучшил результат: 99 баллов. А вот Бурлуцкому вторая попытка не удалась, и с лучшим результатом в 87 баллов петербуржец оказался на 22-й строчке к началу парных заездов.
Toyota Supra Никиты Шикова
В первом хите Шикову и его 1013-сильной «Супре» противостоял южносахалинец Дмитрий Стихарюк. Превосходство в опыте и мощности мотора (450-сильные Silvia S13 уже давно пропали из RDS GP, но для Сочи это классика жанра) позволило москвичу легко выйти в топ-8. В других заездах Бурлуцкий прошел Сергея Корнеева, а Пальмин оказался сильнее Ильдара Немыкина.
Турнирная сетка свела Бурлуцкого с Гусевым. Ценный спарринг: пилоту Carville Racing остро не хватает практики официальных заездов с серьезными пилотами. На единственном для себя этапе RDS GP (в Санкт-Петербурге) Бурлуцкий еще в топ-32 уступил Сергею Саку из BY Motorsports. Вот только здесь петербуржец... победил, несмотря на 300 «лишних» сил и колоссальный опыт Гусева!
Финал между пилотами Carville Racing был невозможен даже математически. Уже в топ-8 в одном заезде оказались Бурлуцкий и Шиков, где москвич сумел победить только посредством one-more-time. А Пальмин, до этого выбивший из борьбы Дмитрия Печникова и Ивана Литвина, встретился в Шиковым в полуфинале.
В итоге Шиков, которого фанаты RDS знают еще с конца нулевых, реализовал заочный перевес над сокомандником и вышел в финал. В дрифте важно ехать не только красиво, но и стабильно.
Решающие заезды прошли не в пользу Carville Racing. Пальмин в борьбе за бронзу не нашел аргументов против Антона Козлова на BMW E30, а в главной дуэли уик-энда 18-летний Арсений Варавин сотворил сенсацию, сумев победить Шикова. Инструментом победы для Варавина стал скромный Skyline R33 с родным RB 25 DET на 450 сил, рядом с которым 1000-сильная карбоновая Supra Шикова выглядит монстром из будущего.
Арсений Варавин сумел доказать, что мощность в дрифте – еще не залог успеха
В Sochi Drift Challenge борьба в «кубке конструкторов» носит символический характер – из 49 заявившихся на этап пилотов какую-либо команду представляли только 15 человек. А если Carville Racing будет продолжать в том же духе, то интрига умрет совсем: сейчас у петербургского коллектива 360 баллов, в то время как у Mega Drive (Евгений Спирин, Алексей Вахтин, Илья Федоров) – только 224. Команда Side Masters (Александр Калашник, Иван Литвин, Илья Елтышев, Роман Тиводар, Петр Мартынов и Рубен Амбарян) может «взять числом», но пока в отстающих: 170 баллов на шестерых.
Следующий этап Sochi Drift Challenge состоится 21-22 января. Для него организаторы выбрали классическую конфигурацию, с резкой постановкой в крутом втором повороте и затяжной дугой после перекладки.
Самурай под прикрытием
После каждого этапа Sochi Drift Challenge мы будем рассказывать о машине одного из пилотов Carville Racing. И первая на очереди – BMW E36 Ивана Пальмина, дрифтера-самоучки, который закончил прошлый сезон SDC на 14-м месте, а в этом уже получает 99 баллов от Цареградцева в квалификационных проездах и уверенно побеждает соперников в очных хитах. Мы пообщались с механиком команды, которой занимался постройкой машины. И вот что он нам рассказал.
Вы не задумывались, почему у переоборудованных под дрифт BMW указывают только индекс кузова? Все дело в том, что острота реакций на педаль газа и металлический звук баварских «атмосферников» дрифтерам не нужны – им подавай надежную конструкцию и тягу как у тепловоза.
Изначально E36 покупалась для Бурлуцкого, причем уже с «правильным» мотором. Под капотом здесь установлен 1.5JZ-GTE (то есть «низ» от 3,0-литрового 2JZ и ГБЦ от 1JZ). Хитрая конструкция позволяет сэкономить на покупке второго «джея», но работу прежние владельцы провели некачественно и механикам Carville Racing пришлось собирать двигатель заново. Рядная «шестерка» легко поддается доработкам: установка турбины Holset и дальнейшая настройка помогли увеличить мощность до 550 л. с.
Интеркулер – бренда LUZAR. По словам механиков, только лузаровский радиатор соответствовал требуемым характеристикам и был доступен здесь и сейчас. Габариты ядра подошли сразу, но крепление, входные патрубки и «внутрянку» пришлось «допиливать» на месте. Первым фирменный интеркулер примерила E36 Пальмина, а затем запчасть с такими же переделками установили и на машину Бурлуцкого (о ней мы расскажем в следующей части).
Мотор работает в паре с 5-ступенчатой гоночной «секвенталкой» Samsonas, четырехдисковое керамическое сцепление – американской фирмы OS Giken. Задний редуктор и приводы – от Toyota. С подвеской в Carville Racing мудрить не стали – заказали готовый кит от Wisefab и амортизаторы Öhlins.
А в чем же тайна выбора кузова E36? Низкий центр тяжести? Удачное соотношение длины колесной базы и ширины колеи? Габаритная обзорность?..
– Остановились на 36-м кузове, так как он популярен и легкодоступен. Мы его сами не готовили, только дорабатывали, – рассказали механики.
Вот тебе и сумрачный тевтонский гений.
Источник: автомобильный журнал «Движок», https://dvizhok.su/add/avtosport/carville-racing-nachala-s-pobedyi-novyij-sezon-sochi-drift-challenge