Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
Следите за событиями в новостях
И до встречи через две недели!
Макс - все-таки чемпион мира!
ПОЗДРАВЛЯЕМ ДВУКРАТНОГО ЧЕМПИОНА МАКСА ФЕРСТАППЕНА!
Положение в чемпионате
А вот и разъяснение
Согласно регламенту, если гонка прервана и не продолжена (и при этом полную дистанцию не проехали) - то тогда очки начисляются в зависимости от того, сколько процентов дистанции позади. Но в нашем случае гонка была возобновлена и доведена до конца (пусть и укороченная) - и потому очки дали полностью.
Ферстаппен смущен
"Я чемпион или нет? Не понимаю"
Происходит что-то невероятное
"Формула-1" объявила Ферстаппена чемпионом мира, при этом телекомментаторы и многие фанаты считают, что Макс должен был получить не 100% очков, а всего 75%.
МАКС ФЕРСТАППЕН - ЧЕМПИОН МИРА!
Досрочная победа!
ШТРАФ ЛЕКЛЕРУ
Шарль получил 5-секундный штраф - на второе место вышел Серхио Перес!
Результаты гонки
Леклер срезал последний поворот
Перес так активно прессинговал Шарля, то что тот аж срезал шикану, после чего едва не вывез мексиканца за пределы трека. Гонщик "Ред Булл" был в ярости.
Стюарды расследуют инцидент. Если они посчитают, что Шарль заслужил 5-секундный штраф, то Ферстаппен станет чемпионом мира.
Феттель финишировал шестым
Алонсо опередил Расселла и практически догнал Себа, но нет - гонщик "Астон Мартин" удержался впереди.
ФИНИШ!
Макс Ферстаппен - победитель Гран-при Японии!
Леклер финишировал вторым, Перес - третьим, хотя на последнем круге Чеко едва не опередил гонщика "Феррари".
Последний круг
Ферстаппен лидирует с преимуществом в 25 секунд над Леклером.
Перес пытается обогнать Леклера
Между прочим, если получится - это будет в каком-то смысле чемпионский обгон.
Пять минут до финиша
Алонсо прорывается!
Он быстро обогнал Норриса, потом - Латифи, и теперь догоняет Расселла.
Леклер сильно отстал от Ферстаппена
Хуже того - пилота "Феррари" догнал второй "Ред Булл" под управлением Переса. Мы так и до дубля "быков" доберемся!
Алонсо внезапно рванул в боксы
Он вернулся 10-м, и рассчитывает на свежих шинах быстро догнать Феттеля снова.
Окон по-прежнему сдерживает Хэмилтона
Обоих догоняет Феттель.
10 минут до финиша
Пелотон преодолел 21 круг из 53. Судя по всему, сегодня парни проедут лишь 50% дистанции.
Парни из середины пелотона снова меняют шины
Сначала в боксы зарулил Чжоу, затем Стролл и Цунода. Все на свежих промежуточных шинах едут очень быстро.
Чуть более десяти минут до финиша
Хэмилтон пытается обогнать Окона
Красивая борьба - пилот "Альпин" отбивается с большим успехом, а Хэмилтон надеется приклеиться к конкуренту и опередить на разгоне после поворотов.
17-й круг
Расселл уже 9-й
Следом пилот "Мерседеса" опередил Норриса. В то же время Алонсо прессингует Феттеля.
Расселл пробился в топ-10
Джордж опередил Цуноду, и остался доволен: "О, хороший маневр!"
Ферстаппен уверенно лидирует
Макс опережает Леклера на 7 секунд, Перес уступает столько же пилоту "Феррари". В группе лидеров намечается лишь борьба между Оконом и Хэмилтоном за 4-ю позицию. Плотно еще в середине пелотона - Цунода едет 10-м и сдерживает Расселла.
Положение после 13 кругов
Шумахер теряет позиции
Мик тонет, его опережают все на промежуточных шинах.
Шумахер тормозит преследователей
Мик на дождевых шинах несколько поворотов отбивался от Окона, но все-таки пропустил француза. Теперь немца атакует Хэмилтон (а затем будет Феттель).
9-й круг
Ферстаппен - снова лидер
Алонсо и Риккардо посетили боксы, оба вернулись в середину пелотона.
Решение Феттеля - окупилось
Когда все заедут за шинами - Себ поднимется на 6-е место. Практически из конца пелотона. Очень круто!
Алонсо - лидер
Но испанец все еще на дождевых шинах. Как и Риккардо и Шумахер за ним.
Выезд Феттеля признан нормальным
Никакого штрафа. И Себ кстати летит по трассе - лучший первый сектор. Почти весь остальной пелотон рванул за промежуточными шинами.
Норрис и Боттас тоже поменяли покрышки
Оба вернулись позади Феттеля и Латифи.
6-й круг
Латифи и Феттель сменили шины
Оба перешли с дождевых на промежуточные.
При этом стюарды расследуют инцидент на пит-лейн с небезопасным выпуском Феттеля.
Рестарт! До конца гонки - 40 минут
Автомобиль безопасности покинул трассу, Ферстаппен - лидирует, Леклер - второй, Перес - третий.
Не все гонщики готовы гоняться
Многие отмечают, что видимость улучшилась, но есть пара нюансов:
1. Сейчас все едут медленно - при более высокой скорости водяная взвесь полностью ухудшит видимость.
2. Довольны те, кто впереди. Боттас в конце пелотона считает, что ничего в лучшую сторону не поменялось.
Хэмилтон доволен
"Трасса в порядке", - сообщил семикратный.
Сейфти-кар вывел пелотон на трассу
Ждем рестарта.
Гонка возобновится через 10 минут!
В 16:15 по местному времени. Или в 10:15 мск.
Ландо Норрис бомбит в твиттере
«Что за хрень. Как это возможно!? В такой ситуации была потеряна жизнь несколько лет назад. Мы рискуем жизнями, особенно в таких условиях.
Мы хотим гоняться. Но это… Неприемлемо».
Алекс Албон
«Я получил удар в боковую часть машины. Такое случается.
Для начала я не вполне понимаю, почему мы начали гонку. Видимость была в лучшем случае метров десять. Это просто пинбол, так как мы не видели границы трассы и ехали влево-вправо на прямой. Я тоже не видел пределы трека и другую машину, с которой дошел до контакта.
Это сложное решение. Мы не хотим повторения Спа [2021 года], но условия и правда опасные. Даже если говорить о машине Карлоса, которая оказалась посреди трассы – я очень удивлен, что никто не врезался в нее на полной скорости».
Шеф "Альпин" предлагает организовать рестарт
Позади автомобиля безопасности, на дождевых шинах - а там уже посмотреть, что получится.
Карлос Сайнс о событиях на "Сузуке"
"Может быть, наилучшим решением стал бы старт с ходу на дождевых шинах.
Да, все жалуются, что «Формула-1» почти не гоняется под дождем, но вы сами можете оценить ситуацию – видимость в таких условиях почти нулевая. Как можно управлять болидом «Формулы-1» на скорости 300 км/ч, если ты ничего не видишь?
Что касается инцидента с трактором – даже за машиной безопасности мы едем со скоростью 100-150 км/ч и видимость очень плохая. Если какой-то гонщик чуть съедет с траектории или поймает даже небольшое аквапланирование – или ему будет нужно переключить что-то на руле и он тоже чуть съедет с траектории, - то просто врежется в трактор. И все будет кончено.
Я все равно не понимаю, зачем так сильно рисковать, выпуская на трассу трактор в таких условиях. Вы все равно остановили гонку красными флагами, зачем так рисковать?"
ФИА вызвала Гасли к стюардам
Федерация отмечает, что в момент остановки гонки Гасли ехал по трассе со скоростью 250 км/ч - после того, как проехал мимо трактора.
По-прежнему нет времени рестарта
ФИА молчит, автомобили безопасности гоняют по трассе и жгут бензин, дождь словно немного стих, но видимо еще недостаточно для рестарта.
ФИА запустила обратный отсчет
До конца "гонки" осталось чуть меньше двух часов.
Главная тема - трактор на трассе
Сейчас это происшествие (очень серьезное) обсуждают вообще все. Гонщики уже требуют от ФИА детального разговора.
Просто напомним: Жюль Бьянки умер от последствий аварии в дождевой гонке в Японии в 2014 году - он врезался в трактор.
Плохие предчувствия о рестарте
В командах пессимистичные настроения - многие считают, что гонка не возобновится.
Рестарт отложен
Началось в колхозе утро.
Рестарт - в 8:50
ФИА объявила, что рестарт за сейфти-каром состоится в 14:50 по местному времени. То есть, в 8:50 по московскому.
Гасли в ярости
Одна из самых страшных вещей во время остановки гонки - появление трактора на трассе в тот момент, когда машины все еще ехали.
Гасли: "ЧТО ЭТО? ЭТО ТРАКТОР НА ТРАССЕ? Я ТОЛЬКО ЧТО ПРОЕХАЛ МИМО ТАКОГО. ЭТО НЕПРИЕМЛЕМО. ПОМНИТЕ, ЧТО УЖЕ БЫЛО? ПРОСТО НЕ ВЕРИТСЯ!"
Сколько очков начислят в сокращенной гонке?
Четверть очков дадут за 2 преодоленных круга (без вмешательства автомобиля безопасности). 50% очков - за четверть дистанции. 75% очков - за половину преодоленной дистанции.
преодоленной
Во сколько возобновят заезд?
Пока ФИА лишь сообщает очевидное: условия на треке ухудшились, поэтому красный флаг. О времени возобновления гонки будет объявлено позднее.
Независимо от того, когда возобновится заезд, одно можно сказать точно: поскольку Гран-при стартовал - с этого момента гонка должна закончиться не позднее, чем через 3 часа. То есть, в 17:04 по местному времени (11:04 по московскому).
Дождь усиливается
Пелена от брызг, лужи на треке, аквапланирование - все это стало причиной остановки заезда. Эх, жаль. Судя по всему, это надолго.
ГОНКА ОСТАНОВЛЕНА
Что случилось?
Феттель не поделил трассу с Алонсо в первом повороте: "Меня выбил Алонсо, это очень плохо, очень". Сайнс просто не удержал машину на влажной трассе. Чжоу развернуло в шпильке. А вот у Албона просто случились технические проблемы, из-за которых он и остановился на треке.
Положение после стартового круга
Много происшествий на первом круге
Феттеля развернуло в первом повороте, Сайнс разбил болид, Албон тоже вылетел с трека.
На трассе автомобиль безопасности.
СТАРТ!
Ферстаппен чуть хуже среагировал на погасшие огни, но смело пошел в атаку на Леклера в первом повороте и вернулся в лидеры Гран-при.
Прогревочный круг
19 машин отправилось на промежуточных шинах на прогревочный круг. Пьер Гасли начнет гонку с пит-лейн.
Перед стартом
9 октября состоится Гран-при Японии, 18-й этап «Формулы-1» сезона-2022.
Старт гонки – в 8:00 по московскому времени.
Сегодня в Сузуке прохладнее, чем вчера: пасмурно, идет дождь. Вся гонка пройдет на влажной трассе, по ходу заезда интенсивность осадков будет усиливаться.
Макс Ферстаппен стартует с поула, и в случае победы с быстрейшим кругом гонки он досрочно станет чемпионом мира 2022 года.
Почитать о чемпионских раскладах и историях прошлых лет с досрочными титулами можно здесь
Макс - двукратный чемпион! Спасибо Чеко, что вынудил Леклера ошибиться-таки на последнем круге.