Кажется, Zepter спонсировал Гран-при Монако целую вечность – под его баннером сталкивались Шумахер и Монтойя. А теперь бренд пропал с трека
Под слухи об исключении гонки из «Ф-1».
Новые этапы «Формулы-1» поставили под угрозу существования исторических Гран-при – место рискует потерять даже этап в Монако. Вероятно, некоторые спонсоры уже готовятся – с самых видных мест трассы исчезли баннеры главного спонсора уик-энда Zepter.
А ведь еще в прошлом году они отмечали юбилей сотрудничества.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/e8/ad35f2a344f0ba833e6f940ccfedc.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Что за Zepter?
Zepter – это международная компания, которая производит и продает эксклюзивные высококачественные товары по всему миру. Компания была основана Филипом Цептером, который сделал главной концепцией своего детища – здоровый образ жизни и улучшение ее качества. Такой маркетинговый ход и гений Цептера превратил маленькое посудное производство в огромную империю всего за несколько лет. В погоне за «лучшей жизнью» и «эксклюзивностью» люди готовы были отдавать по $500 за кастрюли Zepter, даже если их месячный доход едва дотягивал до $100.
Zepter и «Формула-1»
История отношений Zepter и «Ф-1» началась еще в 1997-м году со спонсорства команды «Эрроуз». Лого Zepter расположилось почти по всему болиду.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/b9/0513f2230497c9b68ab31943cc2e4.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Правда, в 1998-м на машине осталось лишь одно упоминание о компании.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/41/a3d6cfd6f4b3dade9e55266ef530d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В 1999-м Zepter переключились на спонсорство другой команды – «Джордан». Но логотип значительно уменьшился в размерах (по сравнению с надписями на машинах «Эрроуз») и теперь занимал лишь небольшой участок в носовой части болида.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/c7/7a238736246468031c95eaed6d655.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
А с 2000-го компания стала официальным спонсором Гран-при Монако. Правда, огромные плакаты Zepter появились еще в 1998-м.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/3f/437c757444dc4b6cab43ab1b36b46.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Баннеры Zepter стали главным фоном для снимков из Монте-Карло на долгие годы. Сменялись эпохи и болиды, а вместе с ними и айдентика спонсора.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/4b/159ad7d5b43968384133fa3cde9ff.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/93/2037a511f4224865af4e6f418ae0b.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/51/900b207a14c9ab3948e7ff3c1aa2a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/ac/005d7e95c4b3ca981476ae1fd46d9.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/f9/946f2c07045328ec9b42454b9c48e.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Легендарное лого стало не только украшением для фото мчащихся по узким улочкам болидов, но и засветилось на тех кадрах, когда эти самые улицы становились главными врагами пилотов.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/6a/1af359be644f5b4c11deffe0bd874.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/74/157e8385242aebb8503aec5e91454.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/73/e52613ce743509f123e4e54844e32.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Ну или когда врагами пилотов становились другие гонщики. Как в случае Шумахера и Монтойи на Гран-при Монако в 2004-м.
Или Переса и Мальдонадо в 2012-м.
Наши дни: тот же Перес, тот же поворот, но теперь совсем другие логотипы на стенах – саудовский государственный нефтегигант.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/72/9ed957ec24021a2dd403f1573c2aa.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/de/44fe5fc6741439dc309e4ffa77a3c.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В других местах баннеры Zepter заняла реклама казино.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/a3/8d71d40b94edea9e28bd033450057.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/7a/3e2bc610f4d16994d8cc7b0389d79.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
И швейцарская часовая компания TAG Heuer.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/43/f65647014474c93bfb370d73a3ae2.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/09/fad7e215f4a0ca8cb5f3028a7ad5e.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
И еще одни швейцарцы – финансовый холдинг UBS.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/7f/c0132d235443383cabc1b9b4db295.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/aa/02a72157e42968492fc95ce810f1a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Однако компания настаивает: сотрудничество с Гран-при не прерывалось, статус партнерства все тот же. Доказательство – вот эти снимки, переданные пресс-службой Zepter.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/fe/cdd20c1044409a3ac38e927ecada3.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/d4/5f74fb98e45ed873a081bc429f7c8.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/57/e2fcd229e465699ef772d60928b40.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene, Clive Mason, Paul Gilham; Zepter»; Formula 1; globallookpress.com/Thomas Melzer/imago sportfotodienst, Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com
Начнем:) Во первых, Филип Цептер никакой не швейцарец "Филип", а серб, поменявший имя, фамилию и основавший компанию сначала в Австрии. В Ф1 такого тоже хватает, например, Тото Вольфф.
Во-вторых,по поводу сетевого маркетинга и качественных продуктов. Качественные продукты через сетевой маркетинг не продаются. Не х2-х3, а х10, что сразу подвергает сомнению и качество продукта и справедливость цены.
В третьих, есть часть компании, которая видна частично или не видна. Это медицинские изделия, и подразделение, на которое сам основатель делал ставку, это производство фармсубстанций и микробиология. Хорошее перспективное подразделение, в Швейцарии фарминдустрия минимум в мировой тройке.
Что происходит сейчас. Как мне говорили, основатель начал передавать дела своим наследникам в последние годы, те пригласили своих экономистов-маркетологов-оптимизаторов, в итоге начали терять квалифицированный персонал и клиентов. В той же РФ они не смогли зарегистрировать все актуальные медицинские изделия. Сокращают бюджеты. Видимо, дошло и до рекламы в Ф1.
Браво, Филлип и его команда)