Хэмилтон вырвал победу у Ферстаппена на Гран-при Испании
Онлайн гонки в Барселоне.
Слова победителя:
«Во-первых, хочу отметить всех болельщиков, которые пришли посмотреть гонку. Здорово, что вы снова на трибунах. Ощущения от победы отличные – наша работа окупилась, это здорово. Команда выбрала отличную стратегию! Замечательный день!»
Макс Ферстаппен (2-й): «Сложно было добиться большего. Я был слишком легкой целью [для Хэмилтона]. Так что я сделал все, что только мог. Мы пока не там, где хотели бы быть, но если сравнивать с прошлым годом, то прогресс очень серьезный».
Валттери Боттас (3-й): «На первом круге я уступил позицию Шарлю Леклеру, из-за чего гонка для меня стала складываться непросто. Но в то же время мой темп был не столь плох, что и позволило приехать на подиум».
Краткие итоги:
– «Мерседес» сегодня взял свое за счет более агрессивной стратегии, стараясь форсировать события. Ферстаппену же не помог даже отличный старт и выход в лидеры гонки в первом же повороте – и это одной из самых необгонных трасс чемпионата.
– В «Феррари» Леклер по-прежнему смотрится сильнее Сайнса в условиях гонки. Шарль долгое время даже претендовал на подиум, но Боттас обошел его за счет все той же агрессии в стратегии.
– Действительно интересно наблюдать за борьбой во «втором эшелоне», где «Феррари», «Макларен» и «Альпин» на равных сражаются между собой за очки.
– Позади все по-прежнему. Никита Мазепин сегодня хоть и провел тихую гонку и вроде бы даже никому не помешал, но снова неприлично много уступил напарнику – почти 50 секунд!
– Следующая гонка – через две недели на легендарной трассе в Монако! До встречи!
Топ-3: Хэмилтон, Ферстаппен, Боттас.
ФИНИШ!
Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при Испании после того, как 100-й раз стартовал с поула!
66-й круг
Лидеры ушли на последний круг гонки.
63-й круг
И да, Алонсо начал стремительно терять позиции – Фернандо уже 13-й, пропустив Стролла, Гасли и Райкконена.
А лучший круг гонки у Ферстаппена – 1.18,149. Вряд ли кто-то сможет что-либо противопоставить этому времени.
61-й круг
Не сумев удержать победу, в «Ред Булл» позвали Ферстаппена на пит-стоп. Так что оставшаяся интрига – кому уйдет 1 очко за лучший круг в гонке.
Зато в конце топ-10 началась настоящая жара! Алонсо, Стролл, Гасли, Кими, Феттель – отрывы в этой группе минимальны!
60-й круг
Хэмилтон обгоняет Ферстаппена в первом повороте и выходит в лидеры! Все.
58-й круг
В боксы решил отправиться Перес – у Чеко есть запас до Риккардо и на свежих шинах у «Ред Булл» может быть шанс на лучший круг и 1 дополнительное очко.
56-й круг
У Ферстаппена проблемы с шинами, темп начинает падать, да и круговые мешаются. Хэмилтон уже в 5 секундах позади. До финиша 10 кругов.
Между тем, Боттас, побывавший в боксах, отобрал у Хэмилтона лучший круг в гонке – 1.20,091.
54-й круг
У нас сразу несколько перестановок в борьбе за места в топ-10. Сайнс преследует Риккардо, позади две «Альпин», а Норрис побывал в боксах и теперь едет 11-м.
53-й круг
Боттасу сказали пропустить Льюиса и не мешать напарнику. Валттери справился, но как-то неловко...Льюис потерял на этом пару секунд. Тото Вольфф недоволен.
До Ферстаппена Хэмилтону чуть меньше 11 секунд.
50-й круг
Наиболее плотная борьба сейчас идет во второй пятерке. Сайнс только что обогнал Ландо Норриса в борьбе за 8-е место. Второй «Макларен» Дэна Риккардо совсем близко. Напомним, что «Феррари» и «Макларен» напрямую борются за третье место в Кубке конструкторов.
48-й круг
Тревожное для «Ред Булл» сообщение от Макса: «Не знаю, как мы дотянем до финиша на этих шинах». А может это обычные «майнд геймз». Тем временем, Хэмилтон сократил отставание от Ферстаппена до 15 секунд.
47-й круг
Новые пит-стопы Риккардо и Сайнса. Пилоты вернулись на трек на 8 и 9 позициях.
46-й круг
Лучший круг гонки у Льюиса – 1.20,775. Хэмилтон отыграл 2 секунды за круг. При этом в «Ред Булл» сообщили Максу, что такими темпами Хэмилтон догонит его только на последнем круге.
А чуть позади Перес сумел обогнать Риккардо в борьбе за 5-е место – исполнив отличный маневр и обойдя соперника на вираже.
44-й круг
Удивительно, но в «Ред Булл» решили не проводить ответный пит-стоп для Макса! Хотя ситуация для «Ред Булл» очень сложная – либо пытаться продержаться, либо отвечать своей остановкой и оказаться впереди Хэмилтона, но позади Боттаса.
42-й круг
Оу! В «Мерседесе» решили форсировать события! Льюис отправляется в боксы на свой второй пит-стоп! Хэмилтон получил еще один комплект «медиума» и вернулся на трассу 3-м, в 24 секундах позади лидера. «Ред Булл» нужно отвечать.
41-й круг
Серхио Перес старается улучшить свои позиции, но на данный момент опять же безуспешно. Пройти Дэна Риккардо в борьбе за 5-е место пока не получается. При этом на самого Переса давит Сайнс.
39-й круг
Тем временем, Хэмилтон продолжает давление. Пару кругов назад Льюис подобрался совсем близко, открыл «крыло» на прямой и попытался подъехать к Максу. Не вышло.
38-й круг
Райкконен наконец-то побывал на пит-стопе! И вернулся на трассу 17-м, позади напарника и в круге позади лидеров.
36-й круг
Льюис сел на хвост Ферстаппену, но и только. Пока ни одной попытки атаки мы так и не увидели.
33-й круг
Хэмилтон на свежих шинах просто полетел по чистой трассе и уже догнал Ферстаппена – отрыв сократился до 1,2 секунды.
32-й круг
Кими Райкконен – единственный, кто пока не останавливался в боксах. Это позволило Кими временно забраться в топ-10, но теперь финн быстро теряет позиции.
30-й круг
Ферстаппен оторвался от Хэмилтона на 4,5 секунды, но у Льюиса более свежие шины – это может сыграть роль в конце заезда.
Лучший круг гонки тоже у Льюиса – 1.21,276.
29-й круг
Синхронный пит-стоп Хэмилтона и Леклера. Льюис возвращается на трассу вторым, Леклер – четвертым.
27-й круг
26-й круг
Макс уже прошел и Переса, и уехавшего в боксы Норриса и уже вышел на третье место.
Так-так! Тото Вольфф вышел на связь с дирекцией гонки и попросил передать Мазепину «убраться с дороги», чтобы тот не задержал Хэмилтона!
25-й круг
Воу! Пит-стоп Ферстаппена! Макс первым ныряет в боксы и возвращается на трассу пятым! Льюис поехал дальше.
24-й круг
В боксах побывали Боттас, Окон и Норрис. Судя по временам Феттеля и Сайнса, свежий «медиум» и правда работает заметно лучше.
23-й круг
Теперь в боксы направились Сайнс и Стролл. А Феттель быстро разобрался с Гасли и Мазепиным.
22-й круг
Кто-то все-таки решился! Алонсо и Феттель дружно рванули в боксы – чемпионы боролись между собой за 11-12 место.
И Алонсо вернулся на трассу 16-м, а Феттель – последним, пропустим Мазепина и Гасли.
21-й круг
В теории, у нас сейчас открылось «окно» пит-стопов для тактики с двумя остановками. Но пока в боксы что-то никто не спешит.
Пит-стоп чуть раньше разве что провел Гасли, перейдя на «медиум» и попутно отбыв свой штраф.
19-й круг
Проблема Хэмилтона в том, что находясь в непосредственной близости к Ферстаппену он очень активно изнашивает свои шины. На заднем правом колесе уже проявляются заметные признаки грануляции.
17-й круг
Хэмилтон немного активизировался, сократил отставание от Макса меньше чем до секунды и начал пользоваться DRS.
15-й круг
В топ-10 наиболее близкая борьба идет между Оконом и Сайнсом – гонщик «Феррари» давит на соперника, периодически предпринимая попытки атаки.
14-й круг
После рестарта картина в целом не изменилась – Ферстаппен и Хэмилтон снова в бодром темпе уезжают от всех остальных, а Боттас ничего не может поделать с Леклером.
12-й круг
11-й круг
Гасли оштрафован на 5 секунд за неправильное положение на решетке на старте заезда.
Также есть изменения в конце топ-10 – Стролл обогнал Алонсо в борьбе за последнее место в очковой зоне.
Рестарт!
Ферстаппен удержал лидерство, Леклер не дал проехать Боттасу. А вот чуть позади было жарко – Риккардо, Перес и Окон боролись бок о бок.
10-й круг
Гонка скоро возобновится – машина безопасности должна покинуть трассу в конце круга.
9-й круг
А вот текущее положение в пелотоне. С поправкой на то, что Джовинацци получил прокол, побывал в боксах и вернулся на трек последним.
9-й круг
На трассе все-таки появляется пейскар.
8-й круг
Проблемы у Юки Цуноды! Болид «Альфа Таури» замирает на обочине – проблемы с мотором!
6-й круг
Интересная борьба намечается на пороге топ-5. Риккардо сдерживает Переса, чуть позади плотной группой идут Окон, Сайнс и Норрис.
4-й круг
У Пьера Гасли могут быть проблемы – гонщика «Альфа Таури» подозревают в неправильно занятой позиции на старте. В случае такого нарушения предусмотрен очень серьезный штраф.
3-й круг
Текущее положение.
2-й круг
Ферстаппен и Хэмилтон бодро отъезжают от Леклера, которого прессингует Боттас, но пока без особого успеха.
1-й круг
Серхио Перес тоже ударно провел старт и отыграл две позиции. А Мик Шумахер прорвался на 16-е место.
СТАРТ!
Ферстаппен чуть лучше сорвался с места и «с мясом» прорвался мимо Хэмилтона в первом повороте! А Леклер обошел Боттаса в борьбе за третье место! Ух.
16:00 Пилоты отправились на прогревочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Все готово к началу Гран-при Испании.
Информация по шинам: удивительно, но на «медиуме» будет стартовать всего один гонщик – Кими Райкконен. Все остальные выбрали «софт»!
15:57 Гонщики готовятся к старту, до начала заезда осталось всего несколько минут.
15:53 Вот и в «Мерседесе» пока сомневаются в том, какие варианты стратегии окажутся наиболее эффективными.
Валттери Боттас: «Старт будет очень важен. Но я думаю, что сегодня мы увидим разные стратегии. Тактика с одним пит-стопом или с двумя – оба варианта вполне возможны».
Тото Вольфф: «Тот, кто окажется лидером после первых поворотов получит отличный шанс выиграть гонку. Скорее всего, все будут использовать тактику с одним пит-стопом – если только кто-то позади нас не решится на что-нибудь безумное. На этот случай мы должны быть готовы проявить гибкость».
15:50 На стартовой решетке пока как обычно столпотворение. Но это не надолго. До старта 10 минут.
15:43 Кстати говоря, Гран-при Испании – первый этап нынешнего сезона, где на трибуны пустили болельщиков, пусть и в ограниченном количестве. Так что без поддержки гонщики сегодня не останутся.
15:40 Интерес представляет и то, какой выбор команды сделают в плане стратегии. Например, экс-пилот «Ф-1» и эксперт Sky Sports Карун Чандок говорит о том, что большинство команд, скорее всего, выберут тактику с одним пит-стопом. О стратегии с двумя остановками могут задуматься только гонщики из топ-3 – Хэмилтон, Ферстаппен, Боттас.
С другой стороны, по данным «Пирелли» самыми быстрыми будут стратегии именно с двумя пит-стопами: «софт-медиум-софт» и «софт-медиум-медиум». А наиболее жесткие шины «хард» слишком сильно уступают по своим скоростным характеристикам.
15:35 Статистика и правда на стороне Льюиса – Хэмилтон выигрывал Гран-при Испании четыре последних года. С другой стороны, эта трасса имеет особое значение и для Макса Ферстаппена. Ведь именно в Барселоне в 2016 году гонщик «Ред Булл» одержал свою первую победу в «Формуле-1».
15:32 Нико Росберг удивляется, что Ферстаппену и Боттасу удалось составить Хэмилтону реальную конкуренцию во вчерашней квалификации – у Макса Льюис выиграл всего 0,036 секунды, а Боттас отстал на 0,132 – с учетом того, как сильно обычно действующий чемпион выступает на Гран-при Испании.
«Льюис всегда был невероятно быстр на этой трассе. Так что я и правда удивлен тому, как близко Максу и Валттери удалось подобраться к нему вчера. Льюис на трассе в Барселоне всегда демонстрировал выдающуюся скорость».
15:30 Всем привет!
9 мая на трассе «Каталония-Барселона» в Монмело состоится Гран-при Испании.
Старт гонки – в 16:00 по московскому времени.
Сегодня мы должны увидеть новую серию противостояния Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена. На этот раз главные претенденты в борьбе за титул вдвоем стартуют с первого ряда решетки.
Боттас тоже совсем рядом, а в Испании старт – чуть ли не единственная возможность отыграть позиции непосредственно на трассе. И при довольно длинном рывке к первому повороту (600 метров), у финна может появиться шанс воспользоваться слипстримом. А вот Серхио Перес вряд ли сумеет сразу помочь Ферстаппену в борьбе с двумя «Мерседесами» – Чеко провалил квалификацию и стартует лишь восьмым.
Очень интересно и во второй группе – здесь примерно равные темп демонстрируют сразу три команды: «Феррари», «Макларен» и внезапно «Альпин». Эстебан Окон так и вовсе сумел вытащить болид французской команды на пятую стартовую позицию.
За пределами топ-10 тоже все очень плотно. Феттель и Стролл пытаются вернуть «Астон Мартин» в среднюю группу, но пока не слишком в этом преуспели. Провалились в квалификации и две «Альфа Таури» – Юки Цунода так и вовсе не сумел пройти дальше первого сегмента, после чего был крайне расстроен. Впрочем, Пьер Гасли недалеко уехал.
На последних рядах все по-прежнему: между собой локально выясняют отношения «Альфа Ромео» и «Уильямс», а «Хаас» безнадежно последний.
Где смотреть Гран-при Испании-2021: онлайн прямые трансляции гонки и квалификации, Формула-1
Просто подарили победу.