12 мин.

Ферстаппен выиграл в Катаре и сохранил интригу в борьбе за титул

Краткие итоги

- Макс Ферстаппен одержал уверенную победу и сохранил шансы на победу в чемпионате! Хотя тут все будет зависеть не только от него.

- Пиастри выжал из ситуации максимум - финишировал вторым в условиях, когда команда ошиблась, решив не проводить пит-стопы под машиной безопасности. И тоже сохраняет реальные шансы на титул.

- Карлос Сайнс привез «Уильямсу» подиум. Снова! Великолепная стратегическая гонка «Уильямса» и испанца. Достойно уважения.

- В «Мерседесе» скорее недовольны, чем рады. 5-6 места дают хорошие очки в Кубке конструкторов, но Расселлу и Антонелли явно хотелось большего.

- Алонсо - главный машинист «Формулы-1» в данный момент. Устроил очередной паровозик и привез команде 7-е место.

- В «Феррари» предпочтут поскорее забыть этот уик-энд. Тут вообще без комментариев.

- Спасибо, что были с нами - и увидимся через неделю. Судьба чемпионского титула решится на Граен-при Абу-Даби, шансы сохраняют Норрис, Пиастри и Ферстаппен. До встречи!

Александр Моисеенко

Топ-10

Вместе с Ферстаппеном на подиум попадают Оскар Пиастри и Карлос Сайнс!

Александр Моисеенко

Финиш!

Макс Ферстаппен выигрывает Гран-при Катара и сохраняет интригу в борьбе за титул! Все решится на Гран-при Абу-Даби!

Александр Моисеенко

Последний круг

Норрису нужно довезди результат до финиша - и в Абу-Даби его устроит 3-е место.

Александр Моисеенко

Норрис

Ландо Норрис все-таки сумел обогнать Кими Антонелли! Чрезвычайно важный маневр в борьбе за чемпионский титул!

Александр Моисеенко

Аджар

Ой-ей. Проблемы у Аджара - прокол колеса! Француз шел на 6-й позиции. Очень неприятное завершение гонки для пилота «Рейсинг Буллз».

Александр Моисеенко

3 круга до финиша

Основная борьба - за 3-е место. Сайнс отбивается от Антонелли, который отбивается от Норриса.

Александр Моисеенко

Сайнс

Карлос очень переживает за свой подиум и жалуется на недостаточную поворачиваемость болида в правых поворотах. И просит команду проверить, что к чему.

Норрис продолжает атаки на Антонелли, но пока безуспешно.

Александр Моисеенко

50-й круг

Норрис подбирается к Антонелли, но пока успешную атакую провести не удается.

Александр Моисеенко

Текущее положение

- Ферстаппен уверенно лидирует после ошибки «Макларена» со стратегией

- Пиастри обыгрывает Норриса

- Норрису нужно обгонять Антонелли и Сайнса, у него преимущество по свежести шин. Тем не менее, Ландо пока так и не может обогнать пилота «Мерседеса».

Александр Моисеенко

Сайнс

Карлос давит:

«Мне кажется, у Норриса возникнут проблемы с обгоном Антонелли, с учетом того, в каком темпе мы сейчас идем».

Ну что сказать, оптимистично!

Александр Моисеенко

Норрис

Ландо побывал в боксах и оказался позади и Сайнса, и Антонелли. Оба больше не собираются останавливаться. Норрису нужно обгонять!

Александр Моисеенко

Пиастри

Итак, пит-стоп Пиастри. Оскар переходит на «хард» и возвращается на трассу третьим.

Александр Моисеенко

Норрис

К слову, Ландо сказал команде проверить работу болида - британец опасается, что мог повредить машину наехав на поребрик.

Александр Моисеенко

Штраф

Бермэну прилетел 10-секундный штраф за небезопасный выпуск машины на трассу. Все это происходило, когда почти все команды проводили свои пит-стопы на одном круге. Большой привет инициативам с количеством обязательных пит-стопов и максимальной длиной отрезков для каждого комплекта шин.

Александр Моисеенко

«Макларены»

По состоянию на здесь и сейчас оба «Макларена» после финальных пит-стопов вернутся на трассу на 2 и 3 местах. Остальные достать Пиастри и Норриса не должны. Хотя у Ландо возникают проблемы - в один момент он чуть не потерял машину и не допустил разворот.

Александр Моисеенко

Текущее положение

- Пиастри и Норрис впереди, но пилоты «Макларена» выбылись из общего ряда по длине отрезков и времени пит-стопов. Есть ощущение, что Ферстаппену они должны проигрывать

- Ферстаппен прямо сейчас уверенно третий, позади него пропасть - до ближайшего преследователя примерно 20 секунд

- Стоит отметить гонку Сайнса, который пока претендует на очень приличное количество очков, опережая л два «Мерседеса», и Алонсо с Леклером

Александр Моисеенко

Пит-стопы

В боксы едут все, кроме пилотов «Макларена» и Окона, которые останавливались ранее.

Пиастри возвращает себе лидерство, Норрис второй. Ну и на пит-лейн настоящий хаос из-за массовой остановки в боксах!

Александр Моисеенко

Норрис

Ландо, в отличие от напарника, пока застрял за Антонелли и обогнать пилота «Мерседеса» у лидера чемпионата не получается.

Александр Моисеенко

Пиастри

Оскар с задачей справился - Антонелли остается позади, очень уверенный обгон Пиастри. Скоро посмотрим на Норриса.

Александр Моисеенко

«Макларены»

Интересно, насколько быстро будут прорываться Пиастри и Норрис. Первое препятствие - Антонелли. Разница в свежести шин - 17 кругов. В пользу Пиастри - трудность обгонов на трассе в Катаре в принципе. Единственное место - торможение в первом повороте.

Александр Моисеенко

Положение после 31 круга

- После уверенного лидерства два «Макларена» рискнули и не остановились в боксах под «пейс-каром». Теперь, после пит-стопов, они оказались на 3 и 5 позициях.

- Лидирует Ферстаппен, имея комфортное преимущество.

- Обгонов почти нет, все по той же причине появления пейс-кара и массовых пит-стопов. Это будет гонка борьбы стратегий, а не обгонов на треке.

Александр Моисеенко

Норрис

Кругом спустя следует предсказуемый пит-стоп Норриса. Ландо тоже поменял один компект «медиума» на другой - и возвращается на трассу позади Пиастри, но все-таки впереди Алонсо.

Александр Моисеенко

«Макларен»

Итак, пит-стоп Пиастри. Оскар меняет один комплект «медиума» на другой и возвращается на трассу 5-м, впереди Алонсо. И перед ним чистая трасса.

Александр Моисеенко

Паровозик Алонсо

Фернандо Алонсо сейчас работает на «Макларены». Фернандо сдерживает пелотон, находясь на 6-й позиции, тем самым создавая свободное пространство для Норриса и Пиастри.

Если пилоты «Макларена» проведут свои пит-стопы прямо сейчас, они почти наверняка вернулся на трассу на 4 и 5 позициях. Ибо Алонсо отстал от Пиастри уже на 27 секунд.

Александр Моисеенко

Следим дальше

Позади 20 кругов. Пока на трассе ровным счетом ничего не происходит. Во многом - из-за раннего появления машины безопасности и того, что все, кроме двух «Макларенов», уже провели первые пит-стопы.

Теперь все заняли выжидательную позицию.

Обгонять в Катаре очень трудно - ни у кого сейчас нет такого преимущества в скорости, чтобы начинать активные действия.

Александр Моисеенко

«Макларен»

Пиастри и Норрису сейчас приходится очень активно атаковать - они едут в среднем на 0,5 секунды быстрее остальных, стараясь отыграть время. Ибо если они проведут пит-стопы прямо сейчас, от окажутся вообще последними. Притом, что обгонять на трассе «Лусаил» чрезвычайно трудно и преимущество в свежести шин тут не столь эффективно.

При этом самое позднее, когда Пиастри и Норрису нужно провести пит-стопы - это 25-й круг.

Александр Моисеенко

Лидеры

Впереди пока без изменений. Пистри уезжает от Норриса, а Ландо от Ферстаппена. При этом оба «Макларена» еще не побывали в боксах, так что в «Ред Булл» будут играть в долгую.

Позади пока тоже без изменений. К тому же, характер трассы в Катаре нерасполагает к обгонам. Так что в отношени изменений позиций лучше ждать пит-стопов.

Александр Моисеенко

Рестарт!

Тем временем - едем дальше! Дан сигнал рестарту гонки.

Пиастри сохранил лидерство, а Норрис второе место, хотя Ферстаппен совсем рядом.

Александр Моисеенко

Хюлькенберг

Ну и что случилось с Нико - немец пытался обогнать «Альпин» Гасли, и все закончилось контактом, который отправил «Заубер» в разворот.

Александр Моисеенко

Текущее положение

- После уверенного лидерства два «Макларена» рискнули и не остановились в боксах под «пейс-каром». Теперь, после пит-стопов, они оказались на 4-5 позициях.

- Лидирует Ферстаппен, имея комфортное преимущество.

- Обгонов почти нет, все по той же причине появления пейс-кара и массовых пит-стопов. Это будет гонка борьбы стратегий, а не обгонов на треке.

Александр Моисеенко

Тактика

Так, начинается!

Два «Макларена» остаются на трассе, но позади них все заезжают в боксы!

Александр Моисеенко

Авария!

Ой-ей! Хюлькенберг раздолбал пару пенопластовых заграждений и остановился на трассе!

На треке появляется машина безопасности!

Александр Моисеенко

Ферстаппен

Макс жалуется на проблемы с балансом машины и тем, что его «болтает» от недостаточной к избыточной поворачиваемости.

При этом на счету Макса лучший круг гонки, отставание от Пиастри - 2,5 секунды, но от Норриса он отъехал на 1,7 секунды.

Александр Моисеенко

Текущее положение

Ситуация после 5 кругов

- Пиастри сохранил лидерство после старта с поула и уверенно лидирует

- Ферстаппен обошел Норриса на стартовом рывке и идет вторым, Ландо третий

- Позади довольно плотно, но из-за характера трассы с обгонами пока туго

Александр Моисеенко

Хюлькенберг

Нико пока - самый активный. Немец стартовал на «софте» и стремится реализовать преимущество на старте. Уже обошел Леклера и теперь давит на Гасли.

Александр Моисеенко

Перестановки

- Расселл провалил старт и откатился на 7-е место

- Леклер тоже потерял одну позицию и теперь идет 11-м

- Еще из интересного, Антонелли сидит на хвосте у Норриса, который в свою очередь отстает от Ферстаппена

Александр Моисеенко

Старт!

Поехали!

Пиастри сохраняет лидерство, а вот Норрис теряет одну позицию - старт с «грязной» стороны трассы сказался, Макс Ферстаппен опережает Ландо!

Александр Моисеенко

Скоро старт

Гонщики уже отправились на установочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Все готов к началу Гран-при Катара.

Александр Моисеенко

5 минут до старта

Ну что, все готовы? До старта меньше 5 минут.

Подъехала и информация по выбору шин на старт гонки - хотя полного доверия официальному лайв-таймингу после вчерашних неполадок и нет. Но, тем не менее.

Выбор в пользу «софта» сделали Хюлькенберг (11-й) и Хэмилтон (17-й).

На «харде» будут стартовать Албон (14-й) и Колапинто (стартует с пит-лейн).

У всех остальных «медиум».

Ну и надо напомнить, что из-за ограничения на максимальную длину отрезка для каждого комплекта сегодня все пилоты совершат минимум по два пит-стопа.

Александр Моисеенко

15 минут до старта

Всем привет и добро пожаловать на онлайн Гран-при Катара - гонки, по итогам которой может определиться судьба чемпионского титула в сезоне-2025.

Норрису сегодня не нужно геройствовать - достаточно опередить Оскара Пиастри и Макса Ферстаппена. Ну или выполнить пару требований, описанных чуть ниже. В противном случае решаться все будет через неделю - на Гран-при Абу-Даби.

Александр Моисеенко

Условия титула Норриса

Субботний спринт выиграл Пиастри, Норрис финишировал третьим, Ферстаппен - четвертым. Отрыв лидера сезона от напарника по «Макларену» сократился до 22 очков, нидерландец проигрывает уже 25 баллов.

Основную гонку Оскар начнет с поул-позиции, Ландо стартует вторым, Макс – третьим.

Норрис досрочно оформит титул, если:

  • выиграет гонку

  • станет вторым, Ферстаппен не выиграет, а Пиастри не попадет в топ-3

  • станет третьим, Ферстаппен финиширует позади, а Пиастри не попадет в топ-4

  • станет четвертым, Ферстаппен финиширует позади, а Пиастри не попадет в топ-6

  • станет пятым, Ферстаппен финиширует позади, а Пиастри не попадет в топ-7

  • станет шестым, Ферстаппен финиширует позади, а Пиастри не попадет в топ-7

  • станет седьмым, Ферстаппен финиширует позади, а Пиастри не попадет в топ-8

  • станет восьмым, Ферстаппен финиширует позади, а Пиастри не попадет в очки

Михаил Ширяев

Перед стартом

30 ноября состоится предпоследний, 23-й этап «Формулы-1» сезона-2025 - Гран-при Катара.

Старт гонки – в 19:00 по московскому времени.

Михаил Ширяев

Чемпионская гонка перед началом уик-энда

После двойной дисквалификации «Макларена» на Гран-при Лас-Вегаса Макс Ферстаппен подтянулся к Ландо Норрису и сравнялся с Оскаром Пиастри.

Но у лидера сезона все равно существенное преимущество в 24 очка над обоими соперниками.

Норрис в шаге от титула: для того, чтобы приехать в Абу-Даби в статусе чемпиона, британцу необходимо отыграть еще два балла у Пиастри и Ферстаппена в спринте и главном заезде. В противном случае судьба трофея решится на последнем Гран-при.

Весьма вероятно, что в Катаре из борьбы выпадет как минимум один из догоняющих - Оскар или Макс. Обоим необходима победа в основной гонке, чтобы сохранить реалистичные шансы.

Михаил Ширяев