Краткие итоги
- Макс Ферстаппен одержал уверенную победу и сохранил шансы на победу в чемпионате! Хотя тут все будет зависеть не только от него.
- Пиастри выжал из ситуации максимум - финишировал вторым в условиях, когда команда ошиблась, решив не проводить пит-стопы под машиной безопасности. И тоже сохраняет реальные шансы на титул.
- Карлос Сайнс привез «Уильямсу» подиум. Снова! Великолепная стратегическая гонка «Уильямса» и испанца. Достойно уважения.
- В «Мерседесе» скорее недовольны, чем рады. 5-6 места дают хорошие очки в Кубке конструкторов, но Расселлу и Антонелли явно хотелось большего.
- Алонсо - главный машинист «Формулы-1» в данный момент. Устроил очередной паровозик и привез команде 7-е место.
- В «Феррари» предпочтут поскорее забыть этот уик-энд. Тут вообще без комментариев.
- Спасибо, что были с нами - и увидимся через неделю. Судьба чемпионского титула решится на Граен-при Абу-Даби, шансы сохраняют Норрис, Пиастри и Ферстаппен. До встречи!
Расклады в личном и командном зачетах


Результаты гонки

Топ-10
Вместе с Ферстаппеном на подиум попадают Оскар Пиастри и Карлос Сайнс!
Финиш!
Макс Ферстаппен выигрывает Гран-при Катара и сохраняет интригу в борьбе за титул! Все решится на Гран-при Абу-Даби!

Последний круг
Норрису нужно довезди результат до финиша - и в Абу-Даби его устроит 3-е место.
Норрис
Ландо Норрис все-таки сумел обогнать Кими Антонелли! Чрезвычайно важный маневр в борьбе за чемпионский титул!
Аджар
Ой-ей. Проблемы у Аджара - прокол колеса! Француз шел на 6-й позиции. Очень неприятное завершение гонки для пилота «Рейсинг Буллз».
3 круга до финиша
Основная борьба - за 3-е место. Сайнс отбивается от Антонелли, который отбивается от Норриса.
Сайнс
Карлос очень переживает за свой подиум и жалуется на недостаточную поворачиваемость болида в правых поворотах. И просит команду проверить, что к чему.
Норрис продолжает атаки на Антонелли, но пока безуспешно.
50-й круг
Норрис подбирается к Антонелли, но пока успешную атакую провести не удается.
Текущее положение
- Ферстаппен уверенно лидирует после ошибки «Макларена» со стратегией
- Пиастри обыгрывает Норриса
- Норрису нужно обгонять Антонелли и Сайнса, у него преимущество по свежести шин. Тем не менее, Ландо пока так и не может обогнать пилота «Мерседеса».
Сайнс
Карлос давит:
«Мне кажется, у Норриса возникнут проблемы с обгоном Антонелли, с учетом того, в каком темпе мы сейчас идем».
Ну что сказать, оптимистично!
Ситуация после пит-стопа Норриса

Норрис
Ландо побывал в боксах и оказался позади и Сайнса, и Антонелли. Оба больше не собираются останавливаться. Норрису нужно обгонять!
Положение после 43 кругов

Пиастри
Итак, пит-стоп Пиастри. Оскар переходит на «хард» и возвращается на трассу третьим.
Норрис
К слову, Ландо сказал команде проверить работу болида - британец опасается, что мог повредить машину наехав на поребрик.

Штраф
Бермэну прилетел 10-секундный штраф за небезопасный выпуск машины на трассу. Все это происходило, когда почти все команды проводили свои пит-стопы на одном круге. Большой привет инициативам с количеством обязательных пит-стопов и максимальной длиной отрезков для каждого комплекта шин.
«Макларены»
По состоянию на здесь и сейчас оба «Макларена» после финальных пит-стопов вернутся на трассу на 2 и 3 местах. Остальные достать Пиастри и Норриса не должны. Хотя у Ландо возникают проблемы - в один момент он чуть не потерял машину и не допустил разворот.
Текущее положение
- Пиастри и Норрис впереди, но пилоты «Макларена» выбылись из общего ряда по длине отрезков и времени пит-стопов. Есть ощущение, что Ферстаппену они должны проигрывать
- Ферстаппен прямо сейчас уверенно третий, позади него пропасть - до ближайшего преследователя примерно 20 секунд
- Стоит отметить гонку Сайнса, который пока претендует на очень приличное количество очков, опережая л два «Мерседеса», и Алонсо с Леклером
Расклады после волны пит-стопов

Пит-стопы
В боксы едут все, кроме пилотов «Макларена» и Окона, которые останавливались ранее.
Пиастри возвращает себе лидерство, Норрис второй. Ну и на пит-лейн настоящий хаос из-за массовой остановки в боксах!
Норрис
Ландо, в отличие от напарника, пока застрял за Антонелли и обогнать пилота «Мерседеса» у лидера чемпионата не получается.
Пиастри
Оскар с задачей справился - Антонелли остается позади, очень уверенный обгон Пиастри. Скоро посмотрим на Норриса.
«Макларены»
Интересно, насколько быстро будут прорываться Пиастри и Норрис. Первое препятствие - Антонелли. Разница в свежести шин - 17 кругов. В пользу Пиастри - трудность обгонов на трассе в Катаре в принципе. Единственное место - торможение в первом повороте.

Положение после 31 круга
- После уверенного лидерства два «Макларена» рискнули и не остановились в боксах под «пейс-каром». Теперь, после пит-стопов, они оказались на 3 и 5 позициях.
- Лидирует Ферстаппен, имея комфортное преимущество.
- Обгонов почти нет, все по той же причине появления пейс-кара и массовых пит-стопов. Это будет гонка борьбы стратегий, а не обгонов на треке.
Ситуация после пит-стопов «Макларена»

Норрис
Кругом спустя следует предсказуемый пит-стоп Норриса. Ландо тоже поменял один компект «медиума» на другой - и возвращается на трассу позади Пиастри, но все-таки впереди Алонсо.
«Макларен»
Итак, пит-стоп Пиастри. Оскар меняет один комплект «медиума» на другой и возвращается на трассу 5-м, впереди Алонсо. И перед ним чистая трасса.
Паровозик Алонсо
Фернандо Алонсо сейчас работает на «Макларены». Фернандо сдерживает пелотон, находясь на 6-й позиции, тем самым создавая свободное пространство для Норриса и Пиастри.
Если пилоты «Макларена» проведут свои пит-стопы прямо сейчас, они почти наверняка вернулся на трассу на 4 и 5 позициях. Ибо Алонсо отстал от Пиастри уже на 27 секунд.
Следим дальше
Позади 20 кругов. Пока на трассе ровным счетом ничего не происходит. Во многом - из-за раннего появления машины безопасности и того, что все, кроме двух «Макларенов», уже провели первые пит-стопы.
Теперь все заняли выжидательную позицию.
Обгонять в Катаре очень трудно - ни у кого сейчас нет такого преимущества в скорости, чтобы начинать активные действия.
«Макларен»
Пиастри и Норрису сейчас приходится очень активно атаковать - они едут в среднем на 0,5 секунды быстрее остальных, стараясь отыграть время. Ибо если они проведут пит-стопы прямо сейчас, от окажутся вообще последними. Притом, что обгонять на трассе «Лусаил» чрезвычайно трудно и преимущество в свежести шин тут не столь эффективно.
При этом самое позднее, когда Пиастри и Норрису нужно провести пит-стопы - это 25-й круг.
Лидеры
Впереди пока без изменений. Пистри уезжает от Норриса, а Ландо от Ферстаппена. При этом оба «Макларена» еще не побывали в боксах, так что в «Ред Булл» будут играть в долгую.
Позади пока тоже без изменений. К тому же, характер трассы в Катаре нерасполагает к обгонам. Так что в отношени изменений позиций лучше ждать пит-стопов.
Расклады после 11 кругов

Рестарт!
Тем временем - едем дальше! Дан сигнал рестарту гонки.
Пиастри сохранил лидерство, а Норрис второе место, хотя Ферстаппен совсем рядом.
Хюлькенберг
Ну и что случилось с Нико - немец пытался обогнать «Альпин» Гасли, и все закончилось контактом, который отправил «Заубер» в разворот.

Текущее положение
- После уверенного лидерства два «Макларена» рискнули и не остановились в боксах под «пейс-каром». Теперь, после пит-стопов, они оказались на 4-5 позициях.
- Лидирует Ферстаппен, имея комфортное преимущество.
- Обгонов почти нет, все по той же причине появления пейс-кара и массовых пит-стопов. Это будет гонка борьбы стратегий, а не обгонов на треке.
Тактика
Так, начинается!
Два «Макларена» остаются на трассе, но позади них все заезжают в боксы!
Авария!
Ой-ей! Хюлькенберг раздолбал пару пенопластовых заграждений и остановился на трассе!
На треке появляется машина безопасности!

Ферстаппен
Макс жалуется на проблемы с балансом машины и тем, что его «болтает» от недостаточной к избыточной поворачиваемости.
При этом на счету Макса лучший круг гонки, отставание от Пиастри - 2,5 секунды, но от Норриса он отъехал на 1,7 секунды.

Текущее положение
Ситуация после 5 кругов
- Пиастри сохранил лидерство после старта с поула и уверенно лидирует
- Ферстаппен обошел Норриса на стартовом рывке и идет вторым, Ландо третий
- Позади довольно плотно, но из-за характера трассы с обгонами пока туго
Хюлькенберг
Нико пока - самый активный. Немец стартовал на «софте» и стремится реализовать преимущество на старте. Уже обошел Леклера и теперь давит на Гасли.
Перестановки
- Расселл провалил старт и откатился на 7-е место
- Леклер тоже потерял одну позицию и теперь идет 11-м
- Еще из интересного, Антонелли сидит на хвосте у Норриса, который в свою очередь отстает от Ферстаппена
Ситуация после старта

Старт!
Поехали!
Пиастри сохраняет лидерство, а вот Норрис теряет одну позицию - старт с «грязной» стороны трассы сказался, Макс Ферстаппен опережает Ландо!

Скоро старт
Гонщики уже отправились на установочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Все готов к началу Гран-при Катара.
5 минут до старта
Ну что, все готовы? До старта меньше 5 минут.
Подъехала и информация по выбору шин на старт гонки - хотя полного доверия официальному лайв-таймингу после вчерашних неполадок и нет. Но, тем не менее.
Выбор в пользу «софта» сделали Хюлькенберг (11-й) и Хэмилтон (17-й).
На «харде» будут стартовать Албон (14-й) и Колапинто (стартует с пит-лейн).
У всех остальных «медиум».
Ну и надо напомнить, что из-за ограничения на максимальную длину отрезка для каждого комплекта сегодня все пилоты совершат минимум по два пит-стопа.
Гимн
Пока идут традиционные мероприятия перед стартом.



15 минут до старта
Всем привет и добро пожаловать на онлайн Гран-при Катара - гонки, по итогам которой может определиться судьба чемпионского титула в сезоне-2025.
Норрису сегодня не нужно геройствовать - достаточно опередить Оскара Пиастри и Макса Ферстаппена. Ну или выполнить пару требований, описанных чуть ниже. В противном случае решаться все будет через неделю - на Гран-при Абу-Даби.
Условия титула Норриса
Субботний спринт выиграл Пиастри, Норрис финишировал третьим, Ферстаппен - четвертым. Отрыв лидера сезона от напарника по «Макларену» сократился до 22 очков, нидерландец проигрывает уже 25 баллов.
Основную гонку Оскар начнет с поул-позиции, Ландо стартует вторым, Макс – третьим.
Норрис досрочно оформит титул, если:
выиграет гонку
станет вторым, Ферстаппен не выиграет, а Пиастри не попадет в топ-3
станет третьим, Ферстаппен финиширует позади, а Пиастри не попадет в топ-4
станет четвертым, Ферстаппен финиширует позади, а Пиастри не попадет в топ-6
станет пятым, Ферстаппен финиширует позади, а Пиастри не попадет в топ-7
станет шестым, Ферстаппен финиширует позади, а Пиастри не попадет в топ-7
станет седьмым, Ферстаппен финиширует позади, а Пиастри не попадет в топ-8
станет восьмым, Ферстаппен финиширует позади, а Пиастри не попадет в очки

Перед стартом
30 ноября состоится предпоследний, 23-й этап «Формулы-1» сезона-2025 - Гран-при Катара.
Старт гонки – в 19:00 по московскому времени.

Чемпионская гонка перед началом уик-энда
После двойной дисквалификации «Макларена» на Гран-при Лас-Вегаса Макс Ферстаппен подтянулся к Ландо Норрису и сравнялся с Оскаром Пиастри.
Но у лидера сезона все равно существенное преимущество в 24 очка над обоими соперниками.
Норрис в шаге от титула: для того, чтобы приехать в Абу-Даби в статусе чемпиона, британцу необходимо отыграть еще два балла у Пиастри и Ферстаппена в спринте и главном заезде. В противном случае судьба трофея решится на последнем Гран-при.
Весьма вероятно, что в Катаре из борьбы выпадет как минимум один из догоняющих - Оскар или Макс. Обоим необходима победа в основной гонке, чтобы сохранить реалистичные шансы.














