Сезон 2020. Побеждает сильнейший

В целом прошедший сезон Формулы 1, хоть и прошел под знаменем Мерседес, все равно получился весьма увлекательным. Было всё: ковид-19, сжатые сроки проведения ГП, аварии, драмы, разрывы контрактов, красивая борьба, командная тактика и многое другое. С первых Гран При стало понятно, что интриги не будет, Хэмилтон возьмет седьмой титул чемпиона. Чемпионат же в любом случае по борьбе не уступил ни 2016, ни 2018. Герои данного года, это конечно же:
Хэмилтон - рекорд по победам и поулам, седьмой титул, о чем тут говорить. В этом году Льюис был без слабых мест. Одиннадцать побед и десять поул-позиций говорят сами за себя. Даже когда, Боттас выигрывал квалификацию, Хэм зачастую в гонке был сильнее. В Турции, он показал на мокрой трассе, свой истинный статус и мастерство.

Макс Ферстаппен - две победы и если бы еще прибавить немного удачи и надежности(Австрия и Италия, да похоже Имола), именно он бы забрал титул вице-чемпиона.

Серхио Перес - дебютная победа, и несмотря на 2 пропущенных этапа, 4 место в общем зачете. А, как он работает с шинами, это немыслимо.

Дэн Риккардо - дебютные подиумы в в Германии и Италии за Рено, а так же был близок к этому в Бельгии и ГП Тосканы. Потрясающий темп, два БК. Весьма солидный вклад в команду.
Карлос Сайнц - который был близок к победе в Монце на Макларен, но уступил еще одному герою Гасли из Альфа Таури. Да и вообще, 105 очков и 6 место в личном зачете, впереди Албона, Леклера, Норриса и Стролла говорит о потрясающей стабильности, не зря его подписали в Феррари.

Нико Хюлкенберг - да он провел 3 Гран При, да опять без подиума, но в Британии он был 3 на старте, проведя супер квалификацию. Да и по темпу был стабилен, если бы он был напарником Переса, а не Стролл, команда бы добилась куда большего.
Кстати о антигероях, Стролл на мой взгляд показал все свои слабые стороны в этом сезоне, особенно на фоне Переса и скорости болида. Очков Лэнс проиграл целых 50, а если учитывать, что Перес в двух гран при не стартовал(Стролл в одном), а на финише еще было 2 обидных схода (в Сахире Перес шел на подиум), то разрыв мог быть куда больше. Тем более наислабейшее выступление в Турции, причем в той гонке Лэнс стартовал с поула. Если Феттель в следующем сезоне возьмет себя в руки, то он просто обязан одолеть напарника.

Боттас пилотировал лучший болид чемпионата... И ничем особенным не запомнился, кроме глупых ошибок на Гран При. Да, были две победы в Австрии( там еще был сход Макса), России (проблемы уже у Хэма) и шесть разворот в Турции! Ужасное пилотирование в двух Сахирах, постоянные "правильные" подсказки по тактике от команды, Ферстаппен в схожей ситуации был явно не согласен (выкрик по радио слова "нет"). Особенно в Германии было видно, кто тут главный. Феттель к примеру, очень жестко боролся с Леклером, Перес не давал отдыха Лэнсу, Гасли давил на Квята, и красиво прошел того в Абу-Даби. Но только у Боттаса мы не видели борьбы. Даже Рассел сев за руль Мерседеса, легко того прошел в Сахире. Единственное, почему Боттас еще в Мерседесе, это его умение стабильно приносить очки и не мешать Хэмилтону.

Даниил Квят, одно сильное выступление в Имоле, да и то, спасибо механикам Переса, которые зазвали того на пит-стоп. И все. Ни темпа, ни удачи. На фоне Гасли явный провал, проигрыш тому составил 43 очка. Надеюсь, что Мазепин в следующем сезоне будет смотреться поживее и побыстрее в сравнении с Даниилом. Хоть, кстати у Квята было минимальное количество сходов.
Пилоты Альфы, Хааса, Уильямса больше боролись со своими машинами, лишь изредка, заехав в очки. Опять порадовал Кими, своими прорывами и временами удерживая позади Феррари.
Феррари, это уже отдельная история. Провал с впервые 1980 года, три подиума на двоих, шестое место в КК. Блистательный финиш в Абу-Даби на 13 и 14 местах. Леклер старался, но этого было мало. Вряд ли в Феррари был тайный договор с ФИА, скорее просто хотели сделать болид, как у Мерседес, быстрый в поворотах и на прямых, а вышло как всегда. С другой стороны после провала в 1980, пришли два КК 1982, 1983 годов. Так что, все впереди.

P.S. Юке Цунода, перешел в Альфа Таури, надеюсь Переса подпишет Ред Булл, вместо провального Албона и в следующем сезоне, увидим противостояние Мерседес, Ред Булл, Астон Мартин, Макларен.
Рено - темная лошадка. От Алонсо можно ожидать всего.