3 мин.

Ferrari, что то пошло не так

Команда из Маранелло приучила нас к победам, но команда не может выиграть титул чемпиона мира с 2007 года(Райкконен), а Кубок Конструкторов с 2008 года. В те времена команда была хорошо сбалансирована, все таки Шумахер и Ко поднимали команду с колен с 1996 года. А технический штаб и управление работали, как часы. С течением времени, команда начала постепенно сдавать позиции, причем Mercedes и Red Bull совершили огромный прорыв. Отсчет поведем с 2010 года, все таки в 2009 Формула 1 перешла на новый регламент.

Пилоты:

2010 - Ф. Алонсо (2-место) - 252 Ф. Масса (6-место) - 144

2011 - Ф. Алонсо (4-место) - 257 Ф. Масса (6-место) - 118

2012 - Ф. Алонсо (2-место) - 278 Ф. Масса (7-место) - 122

2013 - Ф. Алонсо (2-место) - 242 Ф. Масса (8-место) - 112

2014 - Ф. Алонсо (6-место) - 161 К. Райкконен (12-место) - 55

2015 - С. Феттель (3-место) - 278 К. Райкконен (4-место) - 150

2016 - С. Феттель (4- место) - 212 К. Райкконен (6-место) - 186

2017 - С. Феттель (2-место) - 317 К. Райкконен (4-место) - 205

2018 - С. Феттель (2-место) - 320 К. Райкконен (3-место) - 251

2019 - С. Феттель (5-место) - 240 Ш. Леклер (4-место) - 264

2020 - С. Феттель (13-место) - 33 Ш. Леклер (8-место) - 98

2021 - Ш. Леклер (7-место) - 159 К. Сайнс (5-место) - 164,5

2022 - Ш. Леклер (2-место) - 308 К. Сайнс (5-место) - 246

Из результатов видно, что реальнее всего завоевать титул команда могла в 2010, 2012, 2018. Но, в 2010 году команда подставила Алонсо с пит-стопом, в 2012 году «спасибо» Грожану за вынос в Бельгии на старте, а в 2018 году Феттель вылетел в Германии, уверенно лидируя.

Бельгия, 2012. Авария стоит титула Алонсо

Так же, анализируя результаты пилотов видно, что второй номер команды(кроме Райкконена) не старался во благо Ferrari. Особенно, когда Алонсо боролся, как лев, Масса героически бился за место в середине десятка, что набору очков не сильно помогает. А ведь, в 2012 году Ferrari проиграли победившему Ред Булл всего 60!!! очков в Кубке Конструкторов при современной системе начисления очков. Грубо говоря, финишируй Масса на 4 подиумах, и хотя бы КК 2012 года ушел бы к Ferrari. Тем более, на рынке были доступны в те годы пилоты такие как, Дженсон Баттон, Нико Росберг. Любой из них мог бы усилить команду за приемлемый контракт. Говорить про сезоны с 2015-2020 сложно, ибо Mercedes построил гениальный болид. Кстати, не без помощи конструкторов Ferrari...

Конструкторы

Альдо Косту уволили из команды в 2011 году, из за слабых спортивных результатов. Андреа Стелла ушел в Макларен, Томбазис ушел в 2014. В нынешнее время глава аэродинамики Энрико Кардиле, причем в последние годы весьма провальной аэродинамики, то же Red Bull с Эдрианом Ньюи намного эффективнее. Энрико Гуалтьери оставляет хорошие ожидания, но моторы кроме 2020 года никогда у Феррари не были плохи. Просто временами болид напоминает красный кирпич, быстро едет на прямых, но убивает шины, и очень плох на среднескоростных трассах.

Сайнс блестяще пилотировал в Италии без шин

Такое уже было в команде в 1981 году. Тогда мотор был великолепен, а шасси ужасно. Но Вильнёв выиграл пару гран при, а в 1982 и 1983 году Ferrari завоевало 2 КК. Если бы не смерть Жиля, то и титул ушел бы к ним.

Из данных результатов видно, что команде нужно разделение на первого и второго пилота. И Сайнс видится мне номером один, за счет своего подхода, анализа, стабильности. Необходимо приглашение топовых конструкторов, особенно в области аэродинамики. Ньюи подошел бы идеально, но не стоит сбрасывать со счетов и Альдо Косту, Джеймса Ки(переходит в Alfa Romeo после 2023 года), Андреа Стелла. Время Тодтa, Бирна, Брауна, Шумахера может вернутся, если на каждой позиции будет топ специалист. Тем более, в 2026 году новая смена регламента и машину надо подготовить идеальную.

P.S. Очень бы еще хотелось, меньше закулисных интриг, как при Бинотто. Они еще никому не шли на пользу.