Ferrari, что то пошло не так
Команда из Маранелло приучила нас к победам, но команда не может выиграть титул чемпиона мира с 2007 года(Райкконен), а Кубок Конструкторов с 2008 года. В те времена команда была хорошо сбалансирована, все таки Шумахер и Ко поднимали команду с колен с 1996 года. А технический штаб и управление работали, как часы. С течением времени, команда начала постепенно сдавать позиции, причем Mercedes и Red Bull совершили огромный прорыв. Отсчет поведем с 2010 года, все таки в 2009 Формула 1 перешла на новый регламент.
Пилоты:
2010 - Ф. Алонсо (2-место) - 252 Ф. Масса (6-место) - 144
2011 - Ф. Алонсо (4-место) - 257 Ф. Масса (6-место) - 118
2012 - Ф. Алонсо (2-место) - 278 Ф. Масса (7-место) - 122
2013 - Ф. Алонсо (2-место) - 242 Ф. Масса (8-место) - 112
2014 - Ф. Алонсо (6-место) - 161 К. Райкконен (12-место) - 55
2015 - С. Феттель (3-место) - 278 К. Райкконен (4-место) - 150
2016 - С. Феттель (4- место) - 212 К. Райкконен (6-место) - 186
2017 - С. Феттель (2-место) - 317 К. Райкконен (4-место) - 205
2018 - С. Феттель (2-место) - 320 К. Райкконен (3-место) - 251
2019 - С. Феттель (5-место) - 240 Ш. Леклер (4-место) - 264
2020 - С. Феттель (13-место) - 33 Ш. Леклер (8-место) - 98
2021 - Ш. Леклер (7-место) - 159 К. Сайнс (5-место) - 164,5
2022 - Ш. Леклер (2-место) - 308 К. Сайнс (5-место) - 246
Из результатов видно, что реальнее всего завоевать титул команда могла в 2010, 2012, 2018. Но, в 2010 году команда подставила Алонсо с пит-стопом, в 2012 году «спасибо» Грожану за вынос в Бельгии на старте, а в 2018 году Феттель вылетел в Германии, уверенно лидируя.
Так же, анализируя результаты пилотов видно, что второй номер команды(кроме Райкконена) не старался во благо Ferrari. Особенно, когда Алонсо боролся, как лев, Масса героически бился за место в середине десятка, что набору очков не сильно помогает. А ведь, в 2012 году Ferrari проиграли победившему Ред Булл всего 60!!! очков в Кубке Конструкторов при современной системе начисления очков. Грубо говоря, финишируй Масса на 4 подиумах, и хотя бы КК 2012 года ушел бы к Ferrari. Тем более, на рынке были доступны в те годы пилоты такие как, Дженсон Баттон, Нико Росберг. Любой из них мог бы усилить команду за приемлемый контракт. Говорить про сезоны с 2015-2020 сложно, ибо Mercedes построил гениальный болид. Кстати, не без помощи конструкторов Ferrari...
Конструкторы
Альдо Косту уволили из команды в 2011 году, из за слабых спортивных результатов. Андреа Стелла ушел в Макларен, Томбазис ушел в 2014. В нынешнее время глава аэродинамики Энрико Кардиле, причем в последние годы весьма провальной аэродинамики, то же Red Bull с Эдрианом Ньюи намного эффективнее. Энрико Гуалтьери оставляет хорошие ожидания, но моторы кроме 2020 года никогда у Феррари не были плохи. Просто временами болид напоминает красный кирпич, быстро едет на прямых, но убивает шины, и очень плох на среднескоростных трассах.
Такое уже было в команде в 1981 году. Тогда мотор был великолепен, а шасси ужасно. Но Вильнёв выиграл пару гран при, а в 1982 и 1983 году Ferrari завоевало 2 КК. Если бы не смерть Жиля, то и титул ушел бы к ним.
Из данных результатов видно, что команде нужно разделение на первого и второго пилота. И Сайнс видится мне номером один, за счет своего подхода, анализа, стабильности. Необходимо приглашение топовых конструкторов, особенно в области аэродинамики. Ньюи подошел бы идеально, но не стоит сбрасывать со счетов и Альдо Косту, Джеймса Ки(переходит в Alfa Romeo после 2023 года), Андреа Стелла. Время Тодтa, Бирна, Брауна, Шумахера может вернутся, если на каждой позиции будет топ специалист. Тем более, в 2026 году новая смена регламента и машину надо подготовить идеальную.
P.S. Очень бы еще хотелось, меньше закулисных интриг, как при Бинотто. Они еще никому не шли на пользу.