Бразилия 2003. Драматичная развязка
Очень жаль, что в наше время в Формуле 1, все меньше драматичных гонок, неожиданных результатов и прорывов наверх аутсайдеров(Гасли, когда выиграл в Италии, все таки не был аутсайдер). Вспоминается, только победа Феттеля в 2008. Перед началом сезона 2003, Jordan не был командой топ-уровня. Скорее болид EJ13 сопоставим с нынешним Williams, тем более оставшись без поддержки Honda, команда использовала двигатели Ford, которые явно уступали в мощности.
Наш герой, Джанкарло Физикелла, явно был не в восторге от новой машины. Скорости не было, да и технические поломки преследовали его. В Австралии, Физико шел девятым, но сгорел двигатель, в Малайзии сломалось сцепление на старте. На очереди была гонка в Бразилии. Причем, в квалификации Физико показал великолепное восьмое время, но Физико всегда любил Интерлагос и показывал здесь хорошие результаты. В тот день, никто не сомневался, что борьба развернется между Ferrari, McLaren и Renault за победу в гонке, конечно сюрприз Марка Уэббера(Jaguar), в квалификации, показавшему третье время и уступившему 0,044 времени поула Рубенса Баррикелло, выглядел неожиданно. Но все же лидеры должны были выигрывать гонку. Старт гонки был пренесён из-за дождя, а затем был дан по машиной безопасности.
На старте Култард сразу опередил Баррикелло, который затем опустился, аж на шестое место, Райкконен прошел Уэббера, Баррикелло, а затем и Дэвида, и вышел в лидеры. Но произошла очень важная деталь, Физико заехал на дозаправку под машиной безопасности, причем заправили полный бак, который так же, был полон на Minardi Ферстаппена. Пелотон к 16 кругу выглядел так: Райкконен-Култард-Михаэль Шумахер-Монтойя-Уэббер-Баррикелло-Алонсо-Баттон. Далее все шло по плану, приближалась первая волна остановок в боксах. Причем, Физико мог уже и сойти с дистанции, Панис выбил Фёрмана и чуть не зацепил Физико, просто чудеса, творились в тот день, ведь аварии пяти машин в одном повороте, причем один из них был, сам Шумахер, не каждый день встретишь. Так же, в повороте Curva do Sol сошли Монтойя, Баттон, Пиццония, Ферстаппен. Кстати, Ферстаппен на тот момент, шел впереди Физико, который, как провел в начале гонки пит, так и ехал более без остановок.
Далее, на промежуточных шинах лидерство захватил Култард, после дозаправки Райкконена, который в свою очередь, начал свой прорыв наверх. Тем временем, Баррикелло после серии быстрых кругов перед родными трибунами обходит на 45 круге Дэвида, а на 47 круге сходит с трассы, после того, как у него закончилось топливо(!), отдавая лидерство обратно Култарду. Райкконен вышел на второе место, а после череды остановок в боксах и штрафов соперников, на третье место вышел Физикелла, на своем Jordan, что уже было сенсационно, тем более Физико, после остановки в начале гонки, еще не был на пит-стопе. Теперь уже очень Култарда останавливаться в боксах, и на 53 круге, он отдает лидерство Райкконену, который ошибается в повороте и пропускает Физикеллу вперед. Конечно, Физико и самого ждал пит-стоп или Райкконен вернул бы вскоре позицию на трассе.
Вот здесь и развернулась драма, Уэббер шедший седьмым разбивает вдребезги свой болид на стартовой прямой, а в его отлетевшее колесо влетает Алонсо и гонку останавливают.
Но, так как Физикелла лидируя, всего один круг(!) завершает его лидером и в момент остановки гонки начинает новый 55 круг, ему и присуждают победу в Гран При Бразилии 2003 года, а пилоты McLaren, доминировавшие всю гонку, только вторые и четвертые. Финита ля комедия!!!
P.S.
Jordan Физико на пит-лейн загорелся. То есть, до финиша продлись гонка еще круг он вряд ли бы добрался. Алонсо и Уэббер выступят уже в следующем Гран При без каких либо травм. Ферстаппен мог реально выиграть гонку на Minardi, ведь он стартовал с пит-лейн так же, как и Физико заправленный под горловину.
А вот есть ещё две гонки на ближайшие недели, в том числе для Азербайджана, например Канада 91-го, но не знаю, как сложится )