Италия 1998. Да здравствует Король
В Формуле 1, не так часто происходят знаковые события. Обычно сильная команда доминирует над слабыми и доводит дело до победы. Именно, в таком сценарии проходил чемпионат мира 1998 года, McLaren Mercedes являлся быстрейшей машиной чемпионата, только Ferrari и Михаэль Шумахер могли им помешать. Благодаря пяти победам в Аргентине, Канаде, Франции, Британии, Венгрии, Шумахер всерьез приблизился к Хаккинену и мог обойти его в чемпионате, если бы не обидный сход в Бельгии лидируя. Четырнадцатый этап в календаре, как раз была Италия, где Шумахер сотворил маленькое чудо.
В субботу Михаэль завоевал поул-позицию, а рядом стартовал, еще один соперник Шумахера, Жак Вильнёв на неожиданно быстрым в субботу Уильямсе, третьим и четвертым были McLaren Mercedes, пятым и шестым Эрвайн(Ferrari) и Р. Шумахер(Jordan). Старт гонки к большому разочарованию трибун выиграли Хаккинен и Култард на McLaren Mercedes, Ирвайн вырвался на третье место, Михаэль шел только четвертым. Вильнёв провалил старт, оказавшись на пятом месте. Конечно, Ирвайн пропускает Шумахера, и тот начинает преследовать Хаккинена и Култарда. Култард, к тому же обогнал Мику и захватил лидерство в гонке. На 16 круге случилось маленькое чудо, у Култарда взорвался двигатель Mercedes, а Михаэль в этот момент обходит Мику, который был очень осторожен из-за дыма от взрыва двигателя Дэвида и под рёв трибун выходит в лидеры Гран При Италии, причем уверенно отрываясь от Мики.
После волны пит-стопов и схода из за разворота Вильнёва на Williams, первая шестерка выглядела так: М. Шумахер-Хаккинен-Ирвайн-Р. Шумахер-Алези-Хилл. Алези, стартуя с восьмой позиции, так же выглядел очень уверенно на своём Sauber, хотя Жан почти всегда был хорош на трассе в Монце. К концу гонки, судьба подносит ещё один подарок Ferrari, из-за проблем с тормозами Хаккинен буквально за несколько кругов пропустил Ирвайна на второе место, а Ральфа на третье. В итоге Хаккинен финишировал лишь четвертым, а наши герои из команды Ferrari завоевали победный дубль.
Стоит ли говорить, как были счастливы фанаты, как была счастлива команда Ferrari, которая завоевала здесь, в Монце, последний дубль, аж десять лет назад, когда в 1988 году, Бергер и Альборето, как раз в год когда умер Энцо Феррари, так же финишировали на первом и втором месте. Стоит упомянуть, что эта победа позволила сравняться с Микой Хаккиненом по очкам в чемпионате мира. При том, что впереди было еще два Гран При. А пока, вся Италия праздновала и была на седьмом месте от счастья, веря, что их лидер может выиграть титул. Ведь Король вернулся!!!
P.S.
Ну, а продолжение истории такое... В следующем Гран При, Михаэль проиграет Хаккинену и финиширует вторым на Нюрбургринге, а в заключительной гонке сезона в Японии, где казалось бы судьба дала шанс отыграться, Шуми стартуя с поула заглохнет на старте, прорвётся до третьего места, но сойдет из-за прокола. Финита ля комедия! С другой стороны, последний вице-чемпион мира в составе Ferrari, был аж, в далеком 1990 году Ален Прост. Все впереди!
Даже сам дядя Миша подчас не выдерживал.. Помните, ту Монцу в 2000? Ведь его срыв на пресс-конференции совсем не связан был с его 41 победой и, что он сравнялся с Сенной, скорее не совсем связан.. Там все сошлось, и коллосальный прессинг на него из-за ускользающего титула, и инфаркт близкого друга, и то, что он прервал победную серию Маков, и 41 победа - вообщем все.. И не выдержал..
Алезы лучшие годы профукал там, вместо того, чтоб в Вильямсе чемп выиграть.. Капелли просто деклассировался там.. Райконенна и Проста выбросили по сути..
Поэтому не уверена, что Мику надо в Феррари😏 тем более в такой бардак..
В Маранелло надо приходить на своих условиях, как Шуми. Он ставил условия, а команда подчинялась.. Еще Лауда отчасти так же действовал..
А кто у нас немецкий пилот, кроме Себе? Мик? Нуу.. его Феррари может не отдать, ей он тоже нужен для маркетинга))
По факту Люсьен прав.. Он 7-й, что ему еще то доказывать..
Но и в Монако Макс ничего и не доказал.. тупо, как стартовал, так и приехал.. Это не достижение.. Просто взял, что должен был брать..