«Два конца машины воссоединились». Новинки, которые позволили «Ред Булл» догнать «Мерседес»
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/c5/6857ee056442ea20cea63f03ae5fa.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
«Мерседес» прекратил развитие W11, чтобы сконцентрироваться на автомобиле следующего года, а «Ред Булл» продолжил разработку RB16, в результате разрыв в производительности между ними сократился. В двух из трех последних гонок «Ред Булл» был ближе к «Мерседесу», чем когда-либо прежде, а на прошлой гонке в Нюрбургринге разрыв сократился до 0,2%.
Это отражение постоянного потока разработок, которые были установлены на автомобиль в последних трех гонках. С начала сезона и Макс Ферстаппен, и Алекс Албон жаловались на непостоянство в сцеплении сзади. Это аэродинамически сложная машина. Тяжело было заставить все работать вместе.
На Нюрбургринге Ферстаппен почувствовал, что произошел прорыв. «Два конца машины воссоединились».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/5c/36e51c98c4a19968d3291762e1b05.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Его немного обнадежил тот факт, что ограничивающим фактором в квалификации на Нюрбургринге была недостаточная поворачиваемость, что говорит о том, что последние достижения были эффективны в укрощении задней части, и что без отмены пятничных тренировок там можно было бы настроить недостаточную поворачиваемость, чтобы дать ему тот баланс, который он искал весь сезон.
Изменения в задней подвеске
Некоторые части аэродинамических улучшений, представленных на Гран-при Эйфеля, не так легко заметить, что позволяет предположить, что они могут быть в области под носом. Одна деталь, которая была хорошо заметна, была новая деталь задней подвески.
Ступица для верхнего поперечного рычага была дополнительно поднята, что позволило увеличить пространство между верхней и нижней частями подвески для улучшения аэродинамики.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/43/3116b8e1e4ef6b35eb54c6dd61674.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Планировалось, что в пятницу на пятничной тренировке этот новый аэропакет будет сравнен со старым. Но с учетом того, что вся пятница пошла насмарку из-за погоды, то «Ред Булл» взял на себя обязательства по обновлению обеих машин до конца выходных.
Эти изменения последовали за новым днищем, представленным двумя гонками ранее в Муджелло, где комбинация продольных и боковых планок была заменена полным набором боковых планок, как показано на техническом чертеже ниже.
Ранее продольные планки вызывали под ними вихри, которые помогали герметизировать днище, увеличивая разницу давления между днищем и атмосферным давлением над ним, тем самым увеличивая прижимную силу. Боковые планки перед шиной были предназначены для сброса избыточного давления, создаваемого вращающейся шиной, которое в противном случае могло бы испортить поток, подаваемый к диффузору и вокруг него.
Из этого массового изменения боковых щелей видно, что был найден способ использовать их для выполнения обеих функций - которые так или иначе тесно связаны - более эффективным способом.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/cf/0c7d1b106434f9b6fffa2398792a0.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Было / стало.
Если функции по герметизации и снижению давления могут быть выполнены без создания большого сопротивления верхней части корпуса, то скорость воздушного потока по боковым сторонам корпуса будет возрастать - вполне реально, что понадобится большего пространства между рычагами подвески, чтобы соответствовать пересмотренному компромиссу между объемом воздуха и скоростью потока.
Первоочередной задачей является подача на днище более быстро движущегося, но менее нарушенного потока воздуха. Комбинация нового днища с более высокой ступицей на задней подвеске будет способствовать достижению этой цели.
Доработки переднего крыла
На фотографиях, впервые сделанных на Нюрбургринге и показанных на иллюстрациях ниже, очевидно, что они были на машине весь сезон, видны уникальные отверстия в концевой пластине переднего крыла.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/0d/3259b66d24ba6b03718e760a05fc0.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Отверстия в задней части торцевой пластины.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/78/492e9e0c54658a93b8ff4886c0b40.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Стрелки вправо и влево обозначают новые входные и выходные отверстия на концевой пластине.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/f9/8137625c94358a4168d9285bbe2b2.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
И большее отверстие внизу.
Возможно, они помогают лучше задействовать внешний край закрылков крыла и усилить вымывание воздушного потока вокруг передней шины. На нижней стороне передней кромки крыла видно отверстие, а также два крошечных отверстия на задней кромке концевой пластины прямо перед шиной.
Учитывая относительный размер отверстий (большие у основания концевой пластины, маленькие дальше сзади), возможно даже, что из-за разницы в давлении воздух будет вымываться из передней части колеса, что, возможно, уменьшит разделение воздушного потока.
Обеспечение оптимальной работы воздушного потока вокруг автомобиля во всем диапазоне высот движения, углов наклона, углов поворота - невероятно сложное уравнение. «Ред Булл» потребовалось много времени, чтобы добиться в нем значительного прогресса.