9 мин.

Бельгия 95-го: Шумахер, стартовав 16-м, завоевал скандальную победу, блокируя Хилла на всех участках трассы

Сезон «Формулы-1» 1995 года представлял собой напряженное поле битвы, в основном отмеченное ожесточенным соперничеством между Михаэлем Шумахером из «Бенеттона» и Дэймоном Хиллом из «Уильямса». По мере того как чемпионат приближался к легендарной трассе «Спа-Франкоршам» для проведения Гран-при Бельгии в воскресенье, 27 августа 1995 года, предвкушение было высоким. «Спа», известная своей сложной конфигурацией и печально известной непредсказуемой погодой, часто приносила драматичные и запоминающиеся гонки.

Практика

Практические заезды дали первое представление о потенциальном темпе. Во второй практике Дэвид Култхард из «Уильямса» показал лучшее время круга — 1:52.474, продемонстрировав сильную форму. Мика Хаккинен («Макларен») был вторым, за ним следовали Михаэль Шумахер («Беннетон») и Герхард Бергер («Феррари»), а Дэймон Хилл («Уильямс») замкнул пятерку лидеров. Эти ранние сессии намекали на конкурентное поле, хотя настоящее испытание предстояло в постоянно меняющихся условиях «Спа».

Квалификационный хаос

Квалификация Гран-при Бельгии 1995 года стала классическим примером «Спа», находясь под сильным влиянием смешанных, то мокрых, то сухих условий. Это привело к формированию крайне необычной и непредсказуемой стартовой решетки.

Вопреки ожиданиям, «Феррари» заняла весь первый ряд. Герхард Бергер завоевал поул-позицию с временем 1:54.392, а его напарник Жан Алези оказался сразу за ним, на втором месте. Это было значительным достижением для «Скудерии». Михаэль Шумахер, действующий чемпион и лидер чемпионата, оказался на удивительно низкой 16-й позиции на стартовой решетке с временем 1:59.079. Это был катастрофический результат для него, но он заложил основу для необычайного прорыва в гонке. Дэймон Хилл, главный соперник Шумахера, также провел сложную квалификацию, стартовав с 8-го места с временем 1:57.768.

Смена лидеров на старте

Гонка началась с высокого напряжения. Жан Алези, стартовавший со второго места, на короткое время вырвался вперед, но, как это часто бывало, его «Феррари» сошла с дистанции в начале гонки из-за подвески. Джонни Херберт («Бенеттон»), стартовавший четвертым, также ненадолго возглавил гонку, прежде чем вылетел с трассы. Дэвид Култхард («Уильямс»), стартовавший пятым, затем уверенно оторвался, создав значительный отрыв. Однако его сильный заезд был прерван очередной проблемой с коробкой передач, вынудившей его сойти. Обладатель поул-позиции Герхард Бергер также испытывал трудности, прежде чем сойти с дистанции из-за проблем с электроникой.

Фактор отсутствия надежности расчистил путь для пилотов, таких как Шумахер и Хилл, которые стартовали из глубины пелотона, чтобы вступить в борьбу за победу.

Дуэль под дождем: Шумахер против Хилла

После первого раунда пит-стопов Михаэль Шумахер оказался в лидерах. По мере того как снова начал падать дождь, гонка вступила в свою самую противоречивую фазу. Дэймон Хилл заехал в боксы за дождевыми шинами, что казалось логичным решением. Шумахер, однако, был убежден инженерами «Бенеттона» остаться на сликах, надеясь, что трасса высохнет.

Это была стратегия высокого риска и высокой награды. Хилл на дождевых шинах быстро догнал Шумахера, который был значительно медленнее на сликах в мокрых условиях. Хилл мог проходить круги за 2 минуты 17 секунд, в то время как Шумахер боролся с временем 2 минуты 23 секунды. Несмотря на разницу в темпе, Шумахер применил крайне агрессивную оборонительную тактику, «возмутительно блокируя» Хилла и «загоняя Дэймона в ситуации, когда Хиллу приходилось либо сбрасывать скорость, либо вылетать с трассы». Это происходило не только в медленных поворотах, как утверждал Шумахер, но и на высокоскоростных участках, таких как «Бланшимон» и «Радильон», при этом их колеса даже касались в один момент.

Хилл потерял примерно 15 секунд позади виляющего немца. В конце концов, Шумахер выехал на траву, что позволило Хиллу, наконец, обогнать его и создать трехсекундное преимущество. Почти сразу после того, как Хилл обогнал, условия на трассе снова изменились, и слики неожиданно начали работать лучше. Шумахер, все еще на сликах, снова обогнал Хилла, который затем снова заехал в боксы за сликами. Агрессивная защита Шумахера не осталась незамеченной. Стюарды согласились с жалобами Хилла и вынесли Шумахеру условное отстранение на одну гонку, приостановленное на четыре Гран-при, за «агрессивное вождение с целью помешать Хиллу обогнать».

Сейчас такое немыслимо.

Повороты судьбы: машина безопасности и штрафы

Драма продолжалась, поскольку дождь снова усилился. Официальные лица выпустили машину безопасности, что было несколько «нелепым» решением в то время, которое сгруппировало пелотон и снова поставило Шумахера и Хилла бок о бок. Оба пилота затем заехали в боксы за дождевыми шинами.

Как только машина безопасности покинула трассу, Дэймон Хилл получил десятисекундный штраф «стоп-энд-гоу» за превышение скорости на пит-лейне. Это вынудило его вернуться в боксы, фактически положив конец его борьбе за победу.

Последний рывок: подиум, решенный на последнем круге

После того как Хилл отбыл свой штраф, Михаэль Шумахер «проехал до финиша» и одержал свою шестую победу в сезоне. Несмотря на сокрушительный штраф, Дэймон Хилл продемонстрировал невероятную стойкость. Он преследовал «Лижье» Мартина Брандла в борьбе за второе место. В захватывающем проявлении решимости Хилл обогнал Брандла на прямой «Кеммель» на последнем круге, вернув себе вторую позицию. Мартин Брандл финишировал третьим, что стало его последним подиумом в карьере.

Хайнц-Харальд Френтцен («Заубер») финишировал четвертым, сразу за «Лижье» Брандла. За ним следовали Марк Бланделл («Макларен») на пятом месте и Рубенс Баррикелло («Джордан»), набравший последнее очко на шестом месте. Болид Эдди Ирвайна из «Джордана» драматично сошел с дистанции, когда его машина загорелась в боксах из-за застрявшего топливного клапана; к счастью, никто не пострадал.

Заключение

Победа Шумахера значительно увеличила его отрыв в чемпионате пилотов. После «Спа» Михаэль Шумахер набрал 66 очков, в то время как Дэймон Хилл отставал с 51 очком. Эта победа была решающей в походе Шумахера к его второму подряд мировому титулу.

Статистика

  • «Феррари» в 550-й раз выступила на Гран-при в качестве поставщика двигателей

  • Лука Бадоер принял участие в своем 25-м Гран-при

  • Педро Лами вышел на старт своей десятой гонки

  • 16-я победа для Михаэля Шумахера

  • «Бенеттон» одержал свою 22-ю победу как конструктор

  • Двигатель «Рено» привел болид к 68-й победе

  • Дэймон Хилл обеспечил 200-й подиум для «Уильямса» как конструктора

  • Девятый и последний подиум для Мартина Брандла

  • Это также был первый подиум для двигателя «Мюген-Хонда»

  • Дэвид Култхард записал 75-й самый быстрый круг для двигателя «Рено»

Жду всех каждую неделю в этом блоге!