«Надеюсь, мы дадим русским ребятам немного уверенности быть собой». Две гонщицы-лесбиянки – о каминг-ауте и поездке в Питер
Откровения бывшей тест-пилотессы The Grand Tour.
В 2019-м мир увидел первую в истории автоспорта попытку запуска полностью женской гоночной серии – W Series. Туда отбирали исключительно по таланту и мастерству без привязки к спонсорам и возрасту, девушек учили пилотажу и подготовке к гонкам звезды «Ф-1» (бывший пилот «Ред Булл», «Макларена» и «Уильямса» Дэвид Култхард, автор многочисленных победных болидов Эдриан Ньюи и бывший глава пресс-службы «Макларена» Мэтт Бишоп), а главной целью поставили найти женский аналог Льюиса Хэмилтона.
Дэвид Култхард ищет гонщицу уровня Хэмилтона. «Уильямс» уже в деле
У женщин появилась гоночная серия. Феминистки в растерянности
Первый сезон можно назвать относительным успехом: W Series скооперировалась с легендарной немецкой серией ДТМ в виде гонок поддержки и помогла победительнице Джейми Чедуик получить работу резервного пилота в «Уильямсе».
Второй сезон обещал стать еще более мощным: организаторы договорились о сотрудничестве с «Формулой-1» на Гран-при Мексики и США, а также провели новый масштабный отбор участниц по всему миру. Кстати, в число дебютанток попала и россиянка – 16-летняя Ирина Сидоркова!
Но самой известной гонщицей чемпионата теперь будет однозначно Эбби Итон – бывшая тест-пилотесса шоу Джереми Кларксона The Grand Tour (иногда ее даже называют новым Стигом).
«Если Стиг захочет погоняться – я готова». Кларксон взял на новое шоу настоящую пилотессу
Фактически роль Эбби в шоу пока завершена (из-за смены формата – теперь The Grand Tour целиком состоит из специальных выпусков из разных стран), и потому британка перешла в женский гоночный чемпионат.
Помимо карьерного твиста, Итон удивила публику The Grand Tour еще и нетрадиционной сексуальной ориентацией: зрители шоу после нескольких ее твитов внезапно обнаружили, что она – лесбиянка.
Что ж, в W Series она будет не одинока – там с первого сезона соревнуется 26-летняя Сара Мур (два финиша в топ-5 в 2019-м, на нижнем фото справа).
Поскольку автоспорт – очень мужской и маскулинный вид спорта, в нем нечасто встретишь женщин – да еще и лесбиянок. Испытывали ли они трудности в карьере? Мешала ли им ориентация? Помогают ли они молодому поколению своей открытостью? Девушки рассказали обо всем специализированному ЛГБТК-изданию GayTimes.
Быть ЛГБТК в автоспорте – нормально ли это? Не было ли помех?
Эбби: «Я не встречалась с гомофобией, но знаю людей, которые от нее страдали. Думаю, здесь та же ситуация, что и в любой другой индустрии, люди больше беспокоятся за ситуацию в автоспорте, ведь его до сих пор видят как мужской клуб по интересам. Ну там, весь этот тестостерон, храбрость, насколько сильным и настойчивым ты можешь быть, и здесь люди реально заботятся о том, что про них думают.
Лично мне повезло оказаться в очень дружелюбной среде – людей вроде меня: они ценят мою скорость в машине и меня как личность. Когда я говорю с кем-то или кто-то говорит обо мне, первой же мыслью не проскакивает: «Эй, да она лесба!» Нет, в основном это: «Она блестящий пилот: делает так, умеет так». Наличие у меня девушки вообще не поднимается, и это круто.
Сара: «Я не встречала таких моментов в карьере, но я бы и вряд ли вспомнила, поскольку стараюсь все подобное переводить в шутку. Семья поддерживает меня с момента каминг-аута, и я вообще-то вожу Карлу (подружку Сары) на большинство гонок. И все равно к нам не возникает вопросов или комментариев».
Почему в мире автоспорта не так много открытых геев, да и те признаются только после завершения карьеры
Эбби: «Возможно, ребята просто стесняются. С моей точки зрения, то людям вообще плевать – их заботят гонки. Их не трогает необходимость сказать «это мой парень». Даже если у них есть девушка или парень, они все равно приходят на трек ради гонок и концентрируются на них. Так что, думаю, ситуация связана с обеими факторами. Но мне трудно объективно комментировать, поскольку я никогда не скрывала ориентацию и горжусь этим.
Сара: «Честно говоря, это происходит во всех видах спорта. И в женских видах то же самое. Мне кажется, все зависит от той поддержки, что они видят».
Вклад от соревнований в статусе открытого члена ЛГТБТК есть – новое поколение это оценит
Сара: «Я твердо убеждена, что мое открытое отношение к ориентации поможет молодому поколению разобраться в себе больше, чем что-либо еще. Мы ни к чему их не принуждаем, просто хотим добиться понимания ситуации и ощущения, что у них есть с кем обсудить их проблемы. И я горжусь осознанием того, что люди могут прийти ко мне с проблемой или неуверенностью».
Эбби: «Я довольно упрямый человек, так что не уверена в эффективности какого-либо примера в моем случае. Помню, в самом начале карьеры я думала, что как женщина в автоспорте – большая редкость – мне надо быть красивой и привлекательной, чтобы интересовать спонсоров. Мне казалось, что я должна быть доступной мужской публике, поскольку основу болельщиков составляли мужчины. И помню, как думала, что если признаюсь в своей ориентации, то спонсоры не захотят меня поддерживать, поскольку я перестану быть для них интересной с маркетинговой точки зрения. В итоге целый год я думала, стоит ли совершать официальный каминг-аут.
Мне не хотелось только из-за страха навредить гоночной карьере, а не из-за боязни ужасных людей вокруг меня. Мне было страшно потерять возможности. Но с возрастом я поняла: жизнь такова, какой ты ее строишь, и если ты реально быстра – люди тебя поддержат, если ты хороший человек – тогда люди тоже тебя поддержат. Может, пример со стороны и изменил бы ситуацию, но в реальности, думаю, я всего лишь была не до конца уверена в себе».
Женская версия Стига из The Grand Tour вылетела из своей гоночной серии. Из-за денег
Гомофобия в The Grand Tour Джереми Кларксона – реальность? Кажется, все далеко не так очевидно
Эбби: «Когда шоу The Grand Tour попало в опалу из-за обвинений в гомофобии, я как раз работала там, общалась со всеми, кто вовлечен в производство – и последнее, в чем их можно обвинить, так это в гомофобии. Думаю, в современном мире очень просто постоянно обижаться на все подряд.
Я видела эпизод, который спровоцировал скандал, и я проржалась. Мне кажется, шутка была очень смешная. Не знаю, может, это я такая нечувствительная, но мне нравится, что я чувствую баланс между оскорблением и шуткой. Если я увижу, как кто-то нарочно выдвигает гомофобные насмешки – я первым выступлю против. Но здесь, мне кажется, ситуацию слишком раздули. Я даже написала комментарий в соцсетях: «Кто-нибудь вообще осознает, что их тест-пилот – гей? Скорее всего, нет». И затем интернет взорвался.
Думаю, в прошлом, во время Top Gear, они, бывало, говорили пограничные вещи. Но в те годы и не было принято настолько внимательно оценивать каждое слово, да и подобные вещи всегда исходили прежде всего со стороны юмора. Точно так же, как можно пошутить о женщине в розовой машине – пока кто-то не говорит чего-то откровенно ужасного, он может свободно развлекать себя. Не вижу причин, почему так нельзя поступать».
Гомофобия в России – боятся ли ее девушки W Series?
В 2020-м W Series как традиционные гонки поддержки ДТМ должны были открыть сезон на трассе «Игора» под Санкт-Петербургом 30 мая. Естественно, коронавирус внес коррективы – пока у немецкой серии нет утвержденного календаря, но визит в Ленинградскую область все еще возможен.
Правда, Россия известна по всему миру благодаря закону о запрете пропаганды гомосексуализма. Насколько же Эбби и Сару беспокоит перспектива поездки под Питер?
Эбби: «Страшно ли бы мне было ехать в страну с настолько ретроградным отношением к ЛГБТК? Лично мне – нет, потому что я думаю, что неуязвима. Вообще на гоночном событии, особенно высококлассном, вроде ДТМ, очень много внимания уделяется безопасности и всему подобному. Ты словно оказываешься в личном пузыре, так что в подобном свете это чуть ли не самое безопасное место.
Однако, думаю, крайне важно не скрывать ориентацию и быть собой. Я не из тех людей, кто пихает сексуальность людям в глотки, всего лишь хочу жить своей жизнью и быть тем, кто я есть, а также с тем, с кем хочу быть. Надеюсь, это даст и российским детям немного уверенности и комфорта в том, чтобы быть собой. Я никогда не буду специально прятаться от этого, и, может, я немного глупа, если думаю, что меня ничто не может уязвить – но пусть будет так!»
Сара: «У меня все примерно то же самое. Мне плевать, что думают люди – я просто остаюсь собой. Во время гоночного уик-энда вся тема с ЛГБТ вообще не всплывает у меня в голове – я полностью концентрируюсь на цели. Когда я возвращаюсь в отель, то, конечно, говорю с Карлой, но во все остальное время я здесь, чтоб гоняться. И я не думаю ни о чем постороннем».
Цель девушек – совсем не «Формула-1»: у них другие гоночные мечты
Сара: «Формула-1» никогда не была моей целью. Конечно, никто и никогда не откажется от предложения из «Ф-1» или «Ф-2» с «Ф-3», но для меня главный интерес всегда представлял «Ле-Ман» – серия ELMS или ее американский аналог IMSA. Я буду счастлива, если сверну в этом направлении и однажды окажусь на «24 часах Ле-Мана».
Эбби: «Очень мило такое слышать! У меня похожие мысли. Я постоянно смотрела «Ф-1» в детстве, но эмоции от нее никогда не шли ни в какое сравнение с впечатлениями от гонок отца в клубных гонках. Мне хотелось бы закрепиться в гонках класса GT и V8 Supercars. Знаю, многие быстрые ребята из ДТМ хорошо ездили на болидах с открытыми колесами. Так что если получится перейти из W Series в «Ф-2» или «Ф-3», а потом повернуть в ДТМ – я была бы более чем счастлива.
Феноменальный обгон из женской гоночной серии. Результаты уже заметили в «Формуле-1»
Оказывается, в W Series есть гонщица, снимавшаяся для «Плэйбой». Наслаждайтесь (18+)
Источник: GayTimes
Фото: twitter.com/AbbieEaton44 ; wseries.com; vk.com/irasidorkova ; instagram.com/abbieeaton44 ; instagram.com/smooreracing; youtube.com/The Grand Tour
"Кому и кобыла невеста"(с)