Шипы, понтоны и крылья. Как «Рено» пыталась бороться с «Феррари» в 2004 году
Вышло не очень. Но они старались.
Попытка не пытка
«Рено» пришла в «Формулу-1» в качестве полноценной команды лишь в 2002 году. По нынешним меркам состав пилотов у французов был просто убойным. Дженсон Баттон и Ярно Трулли были основными гонщиками, а тест-пилотом числился Фернандо Алонсо, который заменит британца в следующем году. Начала «Рено» в «Формуле-1» достаточно неплохо, заняв уже в свой первый сезон 4-е место в Кубке Конструкторов с 23 очками. Правда, до «Макларена» и «Уильямса» было очень далеко. О «Феррари» пока речи не идет.
2003 год стал годом существенного прогресса. Фернандо Алонсо стал настоящим символом команды, а сам Флавио Бриаторе уже понял, вокруг будет строиться «Рено». Это в конце концов приведет к проблемам в следующем сезоне. Но пока у французов все прекрасно. «Рено» не только добилась первых подиумов, но и первой победы. Конечно, сдвига в Кубке Конструкторов не было, но очков стало уже побольше – 88. Пошатнулась в тот год позиция «Феррари» и Михаэля Шумахера, серьезную конкуренцию которым составил молодой Кими Райкконен. Это сыграет свою роль в дальнейшем.
Наконец, нас интересующий сезон-2004. Именно в этом году «Рено» показала сильный результат. Конечно, в глаза он сразу не бросается, ведь в тот сезон Шумахер с «гарцующими жеребцами» установил тиранию. Целых 13 гонок выиграл немец, при этом 12 из них пришлись на первые 13 этапов. Именно «Рено» удалось испортить Михаэлю статистику в Монако, что, к слову, очень неожиданно. Все же Монако – трасса, на которой немец обычно феерил. Но на сей раз, победа досталась Ярно Трулли.
2004-й год стал для «Рено» действительно уникальным. Команда боролась за второе место в КК, но во многом помешал уход Ярно Трулли, недовольного своим положением в команде. На оставшиеся три этапа его заменил Жак Вильнев, который очков не набрал. Однако уже в следующем году «Рено» выиграет чемпионат, а через сезон повторит свое достижение. И началось все это в 2004-м году. Тогда французы принимали довольно необычные решения для борьбы с «Феррари». Весь упор делался не на скорость болида, но на его аэродинамику, что и помогло победить в Монако.
Уникальный R24
До болида «Феррари» этой модели все же далеко, но у нее все же есть свои интересные фишки. Причем, они сразу бросаются в глаза, если начать повнимательней рассматривать болид. Конечно, «Рено» использовала также модные на тот момент фишки, но к каждой из них у нее был свой подход. Боб Белл и Пэт Симондс, отвечавшие за болид, грамотно и ответственно выполняли свою работу.
Длинные шипы
Начнем, пожалуй, с популярного. Как и у многих других команд, (к примеру, «БАР» и «Уильямс»), на болиде «Рено» использовали специальные шипы, расположенные на боковых дефлекторах. Особенность шипов французов заключалась в их длине. Если мы сравним их с аналогами, то тут же увидим разницу.
В чем же их предназначение? Шипы лопают образовавшиеся пузыри с давлением, которые мешают потокам воздуха. Это как ножницы, которые режут бумагу. Чтобы болиду было легче «резать» воздух, сделали шипы. К слову, для «резки» было придумано и кое-что другое.
Мини-крыло
Это еще одна популярная фишка. Она была также у «БАРа» и «Уильямса». У первых, правда, плоскость мини-крыла была больше. «Рено» же сделали его немного другим. Более тонкое крыло французского болида все же выполняло ту же функцию: направляло поток воздуха под плоскости заднего крыла.
Здесь преследуется все та же цель, что и с шипами. Инженеры пытались улучшить прохождение через болид воздушных потоков, избавляясь от завихрений. На это, кстати, была направлена вся деятельность инженеров.
Заднее крыло
Раз мы его упомянули, то нельзя и не рассказать о том, как оно устроено на «Рено». С модными новинками, к слову, мы закончили. Все дальнейшее касается исключительно французского болида.
Особенность заднего крыла «Рено» в боковых торцевых пластинах, которые намного длиннее плоскостей крыла. Это неплохо помогает устойчивости задней части машины.
Крылышки
Кроме того, на плавнике болида «Рено», в отличие от машин соперников, расположено сразу два маленьких крыла. Оба также выполняли аэродинамическую задачу, направляя воздух к заднему крылу.
Понтоны
R24
R23
Главное и самое революционное решение французов - понтоны. Изменения ярко прослеживаются, если мы сравним R24 с прошлогодней моделью R23.
Понтоны болида 2003 года гораздо шире. Мало того, в новой версии машины инженеры смогли сделать уже заднюю часть. В том им помог новый двигатель, горизонтальные размеры которого в разы уменьшились. К примеру, раньше угол развала цилиндров составлял 111 градусов. Теперь же 72.
Это изменение и определило дальнейшее развитие болида. «Рено» боролась с воздухом и, как итог, все же одержала победу, предпосылки которой мы видим в сезоне-2004 в виде сразу нескольких новинок.
Известность
Модель R24 действительно стала популярной во многом благодаря той самой победе Трулии в Монако. Люди еще долгое время о ней не забывали, а если и были какие-то провалы в памяти, то R24 напоминал о себе разными способами.
Например, он появился в 5 серии 8 сезона «Топ Гир». Болид, несмотря на не лучшие условия, показал время в 59 секунд, что стало лучшим результатом, но пришлось его не засчитать. Все-таки болид «Формулы-1» – не общедоступная машина.
Кто действительно провел сильный сезон и показал внушительный прогресс - так это БАР