14 мин.

Шарль Леклер – настоящий мастер обороны. Как у него это получается

Даже Хэмилтон не смог с ним справиться.

В последних гонках пилот «Феррари» Шарль Леклер сумел привлечь к себе особое внимание фанатов «Формулы-1». Три поула, три подиума и две победы – результаты монегаска после летнего перерыва. У Леклера уже набралось немало собственных почитателей. Так что было бы неплохо разобраться в одной из главных особенностях пилотажа Шарля – обороне позиции.

Леклер впервые поразил своей защитой во время Гран-при Австрии, отбиваясь на последних кругах от Макса Ферстаппена. Последним ярким примером обороны Шарля (а их не так много; все-таки пока он провел не очень много времени в «Ф-1») была борьба с Льюисом Хэмилтоном в Италии. В общем, предлагаю начать наш разбор.

Как это будет происходить? Будем смотреть на конкретных примерах на действия Леклера. Однако скажу сразу: вывод из всего далее сказанного – результат моих собственных размышлений и наблюдений. Ваше мнение по этому поводу может быть другим.

Дерзость украшает гонщика

Описывать сюжет Гран-при Австрии не имеет смысла, ведь такое забыть трудно. Главное для нас сейчас – последние круги гонки с борьбой Леклера и Ферстаппена за позицию. Что бросается в глаза в первую очередь? То, что Шарль – единственный, кто бросил Максу вызов. Боттас и Феттель практически пустили голландца вперед, без всякой особой борьбы. Леклер устроил настоящее шоу. Началось оно на 67-м круге.

Вот Макс подъезжает к Леклеру. Они практически у самой «шпильки»:

Но тут же пилот «Феррари» предпринял ответный маневр и резко сместился на внутреннюю траекторию, фактически уничтожив шансы голландца на этом круге.

В момент прохождения «Ремуса» мы видим, как сработали действия Леклера, Ферстаппен вправду ничего не смог сделать.

Уже к следующему повороту Шарль предпринимает абсолютно те же действия. Помогла, конечно, и мощность двигателя «Феррари», благодаря которой к концу второго сектора Леклер сумел чуть оторваться от преследователя.

Шарль выиграл достаточно неплохое количество времени за счет своего маневра. Уже в начале третьего сектора он нарастит новый отрыв.

Но на следующем круге монегаск не уследил за Максом. Тут, в целом, было трудно среагировать на маневр Ферстаппена. Он резко пошел на внутреннюю траекторию, но, что удивительно, и здесь Шарлю удалось отбить атаку соперника.

Что здесь стоит отметить так это дальнейшие действия Леклера: он тут же перекрывает Ферстаппену дорогу, одновременно с этим заняв удобную для третьего поворота траекторию. Макс снова в пролете.

Однако на третью атаку у Леклера то ли не хватило сил, то ли он просто упустил момент. Однако Макс сумел воспользоваться «открытым коридором». Возможно, Шарль делал ставку на двигатель, что помогло ему кругом ранее. И, к слову, могло получиться, если бы Макс не выдавил монегаска с трассы.

Это был тот самый Гран-при, после которого мне стало очень интересно наблюдать именно за пилотажем Шарля Леклера. Надежды были оправданы, и уже в Британии пилот «Феррари» вновь продемонстрировал талант. Причем, снова против Макса Ферстаппена.

Тренировка навыков

На «Сильверстоуне» ситуация резко изменилась. Поднабравшийся опыта Леклер вообще не дал Ферстаппену себя пройти. А действовал он, к слову, все тем же самым методом.

Поводом для борьбы между монегаском и голландцем стал синхронный пит-стоп, благодаря которому пилоту «Ред Булл» удалось вырваться вперед.

Но ненадолго. Леклер быстро отыграл позицию, сумев занять внутреннюю траекторию.

Вообще, наблюдая за пилотажем Шарля во время Гран-при Великобритании, можно заметить следующую интересную особенность: выбирая внутреннюю траекторию, Леклер минимально при этом теряет скорость. Он очень удачно выбирает момент торможения. Например, это видно в этом моменте:

Ферстаппену попросту не удавалось успевать за Леклером. Сам же Шарль действовал так же, как в Австрии. Он просто занимал внутреннюю траекторию, но делал это так вовремя, что Макс просто ничего не мог сделать.

Например, в одном из моментов Ферстаппен просто уперся в болид «Феррари», не имея возможности пройти его.

Однако главное свое шоу в этом сезоне на данный момент Леклер выдал в Италии.

Не справился даже Хэмилтон

В Италии, стоит признать, двигатель «Скудерии» дал о себе знать. За всю гонку у «Мерседеса» был лишь единственный шанс выйти в лидеры. Но Шарль не подкачал. Да-да, речь о той борьбе на 23-м круге, за которую Леклер получил черно-белый флаг. Однако ему все равно стоит отдать должное. Даже пятикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон не сумел что-то противопоставить Леклеру.

Монегаск заранее обезвредил Льюиса уже на прямой старт/финиш. Когда он понял, что сейчас британец будет атаковать за счет слипстрима, он завершил начатый еще в начале круга маневр и перекрыл Хэмилтону траекторию.

Уже после первого поворота Льюис вновь попробовал провести атаку. Вышло превосходно: он поравнялся с пилотом «Феррари» и уже готовился занять первое место. Но Леклер решил действовать жестко. Он вновь заблокировать путь Хэмилтону. Пилот «Мерседеса» даже чуть-чуть проехал по земле.

Хэмилтон не стал рисковать, чтобы вписаться шикану, и срезал, потеряв при этом много времени. Маневр Леклера не очень понравился чемпиону мира, но привел в восторг всех фанатов.

Неповторимый

Теперь мы дошли до вывода, о котором говорилось в начале: Шарль Леклер действует, исходя из ситуации и возможностей машины. Да, вроде бы все очевидно, и, кажется, все так делают. Но это не так. Я специально вспомнил обгоны Ферстаппена в Австрии: ни Феттель, ни Боттас не составили такой конкуренции пилоту «Ред Булл».

Многие вспомнят здесь Кевина Магнуссена, на что я скажу следующее: он-то как раз типичен. Датчанин перекрывает траекторию в самый последний момент, но на этом все. Он действует по одной и той же схеме. Шарль же поражает тем, что успевает следить одновременно и за треком, и за противником. Таким образом, он действует на основании движений соперника. Действительно уникальное явление.

Это-то и поражает. С годами опыт Леклера будет только расти, так что, возможно, обгонять его станет еще несколько раз тяжелее. Однако поражает, что уже в свой первый сезон Шарль дал бой и даже победил лучших пилотов «Формулы-1» современности. За этим парнем будущее!