Шарль Леклер – настоящий мастер обороны. Как у него это получается
Даже Хэмилтон не смог с ним справиться.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/3c/2ab4011704cc7b662524ee0b9efb2.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В последних гонках пилот «Феррари» Шарль Леклер сумел привлечь к себе особое внимание фанатов «Формулы-1». Три поула, три подиума и две победы – результаты монегаска после летнего перерыва. У Леклера уже набралось немало собственных почитателей. Так что было бы неплохо разобраться в одной из главных особенностях пилотажа Шарля – обороне позиции.
Леклер впервые поразил своей защитой во время Гран-при Австрии, отбиваясь на последних кругах от Макса Ферстаппена. Последним ярким примером обороны Шарля (а их не так много; все-таки пока он провел не очень много времени в «Ф-1») была борьба с Льюисом Хэмилтоном в Италии. В общем, предлагаю начать наш разбор.
Как это будет происходить? Будем смотреть на конкретных примерах на действия Леклера. Однако скажу сразу: вывод из всего далее сказанного – результат моих собственных размышлений и наблюдений. Ваше мнение по этому поводу может быть другим.
Дерзость украшает гонщика
Описывать сюжет Гран-при Австрии не имеет смысла, ведь такое забыть трудно. Главное для нас сейчас – последние круги гонки с борьбой Леклера и Ферстаппена за позицию. Что бросается в глаза в первую очередь? То, что Шарль – единственный, кто бросил Максу вызов. Боттас и Феттель практически пустили голландца вперед, без всякой особой борьбы. Леклер устроил настоящее шоу. Началось оно на 67-м круге.
Вот Макс подъезжает к Леклеру. Они практически у самой «шпильки»:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/64/1c39db7214fd3afffe315059a4537.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Но тут же пилот «Феррари» предпринял ответный маневр и резко сместился на внутреннюю траекторию, фактически уничтожив шансы голландца на этом круге.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/ad/20357033b413fba92fb655c292dbc.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/63/dcf12e02d41618073e16525504b7e.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/9b/152d2b74d4c53aac7f6ff9443e1e6.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В момент прохождения «Ремуса» мы видим, как сработали действия Леклера, Ферстаппен вправду ничего не смог сделать.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/57/f66ee45954b53bc7b0bca12f628d0.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/91/84c5a37664e64a9b8360ec3b79238.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/aa/2f1bc7b244ce1ba6fa2662cd906c1.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Уже к следующему повороту Шарль предпринимает абсолютно те же действия. Помогла, конечно, и мощность двигателя «Феррари», благодаря которой к концу второго сектора Леклер сумел чуть оторваться от преследователя.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/1f/1175d82be466e96a0a5fc798e9f9a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/c3/48e436fbc4a8ab3455afc4611ec55.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/94/5c8cac5d24460ad561cf13db70427.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/d9/a7ebc86844d0ba881e5b5bb949dfe.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/88/0c15cc94840b7802e435b6b7c77b0.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/15/3108a35cd4e17af01a0cfea637568.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Шарль выиграл достаточно неплохое количество времени за счет своего маневра. Уже в начале третьего сектора он нарастит новый отрыв.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/4f/3cd90ba1c46b196487b4b723b4be1.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/fe/e4a73e6d04bfb85b0fb4130710177.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/0d/81cb9d2874c49b1bbf6a66d44c0be.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Но на следующем круге монегаск не уследил за Максом. Тут, в целом, было трудно среагировать на маневр Ферстаппена. Он резко пошел на внутреннюю траекторию, но, что удивительно, и здесь Шарлю удалось отбить атаку соперника.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/47/ecfdb1dd9406a8984baa9d87fba47.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/38/cf90bf49843489334a39652f5c862.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/e1/27a3622af4c82bdf7f305dea64e17.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/64/38bde8d1b4dbab3c0523191c471fa.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/08/68a38c3f4448e961a0d6c4fb3acf5.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/df/a16989d1f4e7791e09a35d6790931.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Что здесь стоит отметить так это дальнейшие действия Леклера: он тут же перекрывает Ферстаппену дорогу, одновременно с этим заняв удобную для третьего поворота траекторию. Макс снова в пролете.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/bf/279bd27ba4516a53b8e0eda5e8e57.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/e2/f299edfd843ff9384206c08087b5a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/6d/4a44afd6d43c6838bfb4328073449.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/61/34cf060ce48acafad4728c33b236b.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/1c/a4431a172482d95908742fcd370ff.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Однако на третью атаку у Леклера то ли не хватило сил, то ли он просто упустил момент. Однако Макс сумел воспользоваться «открытым коридором». Возможно, Шарль делал ставку на двигатель, что помогло ему кругом ранее. И, к слову, могло получиться, если бы Макс не выдавил монегаска с трассы.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/56/55f6c9945439eb968fb3e58550d78.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/f2/1c8df624b4f81835950bb2a463824.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/d3/0fa1778b446978ced5e2b12182b98.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/31/df4e1185942dfa2151bd8915a348d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/62/d80fc91d64191b939497871e8a829.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Это был тот самый Гран-при, после которого мне стало очень интересно наблюдать именно за пилотажем Шарля Леклера. Надежды были оправданы, и уже в Британии пилот «Феррари» вновь продемонстрировал талант. Причем, снова против Макса Ферстаппена.
Тренировка навыков
На «Сильверстоуне» ситуация резко изменилась. Поднабравшийся опыта Леклер вообще не дал Ферстаппену себя пройти. А действовал он, к слову, все тем же самым методом.
Поводом для борьбы между монегаском и голландцем стал синхронный пит-стоп, благодаря которому пилоту «Ред Булл» удалось вырваться вперед.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/a3/698961ecc4506ab188b58dc1e6ae0.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Но ненадолго. Леклер быстро отыграл позицию, сумев занять внутреннюю траекторию.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/a8/4b26089464babbe15eba058895cd2.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/18/c0b837cdc4db0b41b8ec533229f30.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/78/49b9d73a34ecbab5c4da0be4b0fa3.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Вообще, наблюдая за пилотажем Шарля во время Гран-при Великобритании, можно заметить следующую интересную особенность: выбирая внутреннюю траекторию, Леклер минимально при этом теряет скорость. Он очень удачно выбирает момент торможения. Например, это видно в этом моменте:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/20/69204601047b49d31d9da49cb2465.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/ea/1b598056840ad85d1bfff23ae3d92.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/e5/aea1f7c9a4671a12c26a716a2b09d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Ферстаппену попросту не удавалось успевать за Леклером. Сам же Шарль действовал так же, как в Австрии. Он просто занимал внутреннюю траекторию, но делал это так вовремя, что Макс просто ничего не мог сделать.
Например, в одном из моментов Ферстаппен просто уперся в болид «Феррари», не имея возможности пройти его.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/d4/f8605377141948be0d5868542479b.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/92/9ff5035c749869f7f7adf70a0e362.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/8e/b3ee39e464b9a997c2628b325148d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/eb/f5bdc44e04f259de0e8281f709d9e.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/72/dee8fe27f47fdb8d706a34452b1bd.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/72/45795cc9f4b2f8c7ee126f25e77bb.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Однако главное свое шоу в этом сезоне на данный момент Леклер выдал в Италии.
Не справился даже Хэмилтон
В Италии, стоит признать, двигатель «Скудерии» дал о себе знать. За всю гонку у «Мерседеса» был лишь единственный шанс выйти в лидеры. Но Шарль не подкачал. Да-да, речь о той борьбе на 23-м круге, за которую Леклер получил черно-белый флаг. Однако ему все равно стоит отдать должное. Даже пятикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон не сумел что-то противопоставить Леклеру.
Монегаск заранее обезвредил Льюиса уже на прямой старт/финиш. Когда он понял, что сейчас британец будет атаковать за счет слипстрима, он завершил начатый еще в начале круга маневр и перекрыл Хэмилтону траекторию.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/5a/99ee0a6334f72a3434fd69830a3d3.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/dd/0f3dea22c40169c3240445c41a273.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Уже после первого поворота Льюис вновь попробовал провести атаку. Вышло превосходно: он поравнялся с пилотом «Феррари» и уже готовился занять первое место. Но Леклер решил действовать жестко. Он вновь заблокировать путь Хэмилтону. Пилот «Мерседеса» даже чуть-чуть проехал по земле.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/e7/777fa9fb64c4c9cc3773e159c5f8f.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/f4/10d8c270f463ca2d0a75dfe5f154f.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/ba/69643fd4c4966b926e48bc221088d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/7f/04c422f064d01aaf6ec211d4583be.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/b6/43887ce33448dab5c13613544f988.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Хэмилтон не стал рисковать, чтобы вписаться шикану, и срезал, потеряв при этом много времени. Маневр Леклера не очень понравился чемпиону мира, но привел в восторг всех фанатов.
Неповторимый
Теперь мы дошли до вывода, о котором говорилось в начале: Шарль Леклер действует, исходя из ситуации и возможностей машины. Да, вроде бы все очевидно, и, кажется, все так делают. Но это не так. Я специально вспомнил обгоны Ферстаппена в Австрии: ни Феттель, ни Боттас не составили такой конкуренции пилоту «Ред Булл».
Многие вспомнят здесь Кевина Магнуссена, на что я скажу следующее: он-то как раз типичен. Датчанин перекрывает траекторию в самый последний момент, но на этом все. Он действует по одной и той же схеме. Шарль же поражает тем, что успевает следить одновременно и за треком, и за противником. Таким образом, он действует на основании движений соперника. Действительно уникальное явление.
Это-то и поражает. С годами опыт Леклера будет только расти, так что, возможно, обгонять его станет еще несколько раз тяжелее. Однако поражает, что уже в свой первый сезон Шарль дал бой и даже победил лучших пилотов «Формулы-1» современности. За этим парнем будущее!