Авто Vs. Мото: едем в Казань
Итак, RTCC едет в Казань.
Из чего складывается успех этапа? В первую очередь, все зависит от трассы и организации на месте. С этим у Казани проблем нет: сам президент республики Рустам Минниханов – гонщик, катается в ралли-кроссе, причем очень успешно. На «Казань-ринге» каждые выходные (!) проходят любительские гонки, в них регулярно участвует туча людей – в общем, автоспорт в тех краях явно популярен, и не исключено, что в этапе примут участие местные спортсмены и любители.

(фото честно взято с портала prokazan.ru, президент республики Татарстан на гонке с сыном)
Сама трасса (по ссылке - панорамное фото "Казань-ринга", зимнее) интересная: дорожное полотно находится на дне каньона, а места для зрителей – на самом его верху. Мы в предвкушении.Пейзаж мне одновременно напомнил фильм "Сталкер" и заброшенные песчаные карьеры. Потом, на трассе есть повороты в гору и под гору, с которых не видно следующего участка дороги. Гонщики RTCC, с их любовью к контактной борьбе и вылетам в прекрасное далеко, с таким треком точно не дадут никому соскучиться. Уберите слабонервных и беременных женщин от монитора… то есть, с трибуны.

Второй главный пункт, в который все упирается, это программа мероприятия. С этим тоже нет проблем: в этот раз вместе с нами едут мотоциклисты. Чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам привезет в Казань два самых мощных спортивных класса – Superbike и Supersport. Мотоциклистов, по предварительным сведениям, будет от 50 до 80 человек, у них будут свои квалификации, гонки и награждения. Наверное, надо поставить на автодроме какие-нибудь специальные батареи, которые будут превращать адреналин, вырабатываемый спортсменами и зрителями, в электричество. В следующий раз надо будет захватить с собой парашютистов и, скажем, квадроциклы – тогда картина будет полной.


Третий пункт – это интриги и борьба за первое место. Куда без нее. Если есть один безоговорочный лидер, а все остальные вяло плетутся в хвосте, никто на это смотреть не станет. А у нас красота: молодые догоняют старожилов, аутсайдеры врезаются в лидеров гонки, вынося их из соревнования на весь этап, в одном классе вообще едет единственная на весь чемпионат женщина, которую каждый гонщик не преминет толкнуть на очередном круге... Главное, чтобы не было грозовых и ливневых приключений, как в Нижнем Новгороде: фотографии вышли отличные, но добрая половина участников неслабо повредила машины и, буквально, нервно курила в сторонке, пока остальные делали вид, что они байдарки, и штурмовали финиш.

Всех ждем 20-21 августа. А пока – видео из Нижнего для затравки. Текст и музыка для видео - не наши. Их написал Чак Норрис.