Русские гонщики в Европе
В каждом соревновании свои звезды и свои интриги. Пока Петров приезжает в хвосте и не получает ни одного очка, а Баттон выигрывает вторую по счету гонкув сезоне, у нас в RTCC – приток свежей крови. Молодые спортсмены теснят опытных по всем фронтам.
В чемпионате есть четыре класса («Туринг» и «Супер-Продакшн» объединены в заезд «2000», «Туринг-Лайт» и «Национальный» - в заезд «1600»). И в каждом классе есть молодой спортсмен, который рвется на первое место – омич Михаил Грачев, Вадим Мещеряков из Тольятти, Александр Фролов из Оренбурга. Самое мощное противостояние этого сезона – в самом быстром классе. За первое место бьются 21-летний Фролов, бывший мотокроссмен, и 53-летний чемпион RTCC 2010 Михаил Ухов, которого концерн BMW долгое время включал в десятку лучших незаводских пилотов. И дебютант «Туринга» Фролов выиграл уже два этапа из трех.

На прошлой неделе узнали, что Фролов ездит гонять в Европу, на суперкубок SEAT Leon в Италии. Что примечательно, он там самый молодой гонщик – остальным под 30 или больше. Но уже занимает места в первой семерке (на этапе в Муджелло, который состоялся 31 июля, занял 7 место в общей квалификации). Теперь мы ни на секунду не оставляем Сашу в покое: постоянно ему звоним и требуем новых рассказов про отличия европейских кузовных гонок от отечественных. Собственно, вот что он нам поведал.
1. Трассы Этот этап проходил в Муджелло (автодром неподалеку от Флоренции). Когда мы попросили Сашу сравнить автодром с каким-нибудь из российских, он нервно засмеялся и сказал, что даже не станет пробовать. Посмотрели фотографии с гонок – правда, лучше даже не пытаться. Огромные зрительские трибуны, экраны, на которых транслируется гонка, рельефная трасса (по фото заметно – неплохой перепад высот), крутые повороты… Правда, я смотрела видеоотчеты с новой трассы в Казани – и мне кажется, что там будет нечто похожее. Трасса не плоская, а трехмерная, потому что ее строили на территории заброшенного каньона, есть повороты с неплохим уклоном. Короче, мы в предвкушении – Фролов, кстати, тоже. На фото видно тот самый рельеф в Муджелло.

Саша катался на таком вот симпатичном арендованном SEAT Leon

2. Регламент Это второе, что отметил наш гонщик. Говорит, его поразила пунктуальность итальянцев (впрочем, это относится вообще ко всем европейцам). Если одна гонка задерживается, следующую за ней «урезают», чтобы уложиться в расписание. И перед заездами всем раздают буклет, где по секундам все расписано. На фото - гонщики ждут старта. Не очень-то и людно, кстати! У нас бы по стартовой прямой бегала куча фотографов, как минимум.

3. Машины Вот тут уже удивлялась я. Если честно, я думала, что за границей туринговые машины куда более навороченные. Фролов сказал, что по начинке они вообще не отличаются от наших. И тут, и в Италии он гонял на SEAT Leon и отметил, что они абсолютно идентичны.
Дома у него вот такой SEAT

А в Италии дают такие

4. Русский десант Из нынешнего состава RTCC Фролов единственный, кто штурмует Италию. Но в других квалификациях тоже есть русские – Алексей Басов в GT, Владимир Удаленков и Родион Шушаков – в кубке SEAT Ibiza. Что приятно: наших спортсменов знают в Европе и они способны составить конкуренцию западным гонщикам.
5. Уровень подготовки Кстати, о конкуренции. Саша скромно сообщил, что опыта ему пока не хватает (при этом ехал половину второй гонки во главе пелетона!). По его словам, участники заезда не растягиваются по всей трассе, а сидят друг у друга на хвосте на расстоянии кузова. В итоге он пытался от них оторваться, признался, что такой скорости на гонках еще никогда не развивал, перегрел на жаре резину – и она взорвалась. И все равно финишировал – седьмым. Впрочем, негативный опыт – тоже опыт, ибо в России его получить негде. В родном Сашином Оренбурге трасс для автогонок вообще нет.
И действительно, плотно едут

Вот такой спортсмен и комсомол Александр Фролов. Лично меня очень радует, что в России есть гонщики, которые и в Европе показывают достойные результаты, не боятся ехать за границу и бороться за победу, несмотря на отсутствие опыта. Не премину отметить, что наград у Саши больше, чем возраст по паспорту – мотокросс, автоспорт… Побольше бы таких энтузиастов среди наших экстремалов!
А противоборство Фролова и Ухова продолжится в Казани 21 августа на новой трассе «Казань-ринг», которую, кстати, проектировал «придворный» архитектор «Формулы» Герман Тильке. Ждем с нетерпением!

(фото Казанской трассы предоставлено Ликой Мамыкиной)