Гонка «Формулы-1» в Италии будет захватывающей. И вот почему
Дело не только в дожде.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/3b/9f69a28cf481695177cce33a75a22.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
ФИА в последние годы (после аварии Жюля Бьянки по ходу дождевого Гран-при Японии 2014 года) все чаще обвиняют в излишней осторожности во всех вопросах, касающихся непогоды во время заездов. Мол, Международная автомобильная федерация не дает гоняться во вполне пригодных для дождевых шин условиях и лишает болельщиков заслуженного зрелища. Доля истины в этих словах определенно есть, но на Гран-при Италии случилось чудо: дирекция гонки разрешила старт сегодняшней квалификации в запланированный срок, предложив пилотам показать свои таланты в очень влажных кондициях. Однако воды на трассе оказалось больше ожидаемого, из-за чего возникло аквапланирование, которое сорвало Ромена Грожана с прямой и отправило на свидание с барьерами. Француз разразился длительной нецензурной тирадой об опасностях пилотирования в подобных условиях, и дирекция мгновенно вывесила красный флаг, сигнализируя о бессрочной паузе в квалификации.
А дальше автоспортивные чиновники с чистой совестью и выражением лица типа «мы же вам говорили» занялись тем, что получается у них лучше всего: каждые пятнадцать минут выпускали сэйфти-кар на трассу, ждали его возвращения и объявляли о продолжении ожидания. В общей сложности заезды затянулись на два часа.
Чем все занимались во время перерыва?
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/b9/d25aa1a514df3bf012f0999408db4.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Пока расстроенные тиффози уныло мокли на трибунах, ребята из паддока изо всех сил пытались всех развлечь.
Например, пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон почти все два часа вел лайв в инстаграме и общался со своими подписчиками. Под конец он даже скооперировался с товарищем по команде Валттери Боттасом для совместной партейки в Playstation, стрим которой смотрели 20 тысяч человек.
Эстебан Окон в то же время осваивал новую профессию.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/38/052a9b91d453b97823452ad764a29.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Дэн Риккардо не просто попробовал стать оператором, но даже пошел шпионить с камерой в стан доминирующего «Мерседеса».
В «Форс-Индии» намекали ФИА, что в таких условиях можно гоняться — только немного по-другому.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/e4/1b83b68774479a59d0db29e32d7f1.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
А Фелипе Масса вместе со своим сыном и механиками играл в футбол прямо перед боксами.
Чем все закончилось?
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/13/1db20952b4483b5b387ed0015cd3c.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
После долгого ожидания и применения самых высоких технологий дирекция гонки все-таки дала отмашку на продолжение заездов. Момент рестарта пришелся на переходный период, когда промежуточные и дождевые шины работают с примерно одинаковой эффективностью — ключевые различия заключались в эффективном прогреве и поддержании оптимальных температур. В результате получился полный хаос, в котором пилоты и команды бессистемно переходили с одного типа резины на другой, пытаясь угадать и выжать чуть-чуть больше.
Льюис Хэмилтон побил-таки рекорд Михаэля Шумахера по поулам, выиграв 69-ю квалификацию в карьере. Причем он привез больше секунды второму и третьему месту, которые заняли пилоты «Ред Булл» Макс Ферстаппен и Дэн Риккардо, болид которых традиционно прекрасен в дождь. А вот машина «Уильямса» никогда подобным не отличалась, но Ланс Стролл заставил ее заработать и занял четвертое место. Пятым стал Эстебан Окон на розовой «Форс-Индии».
Обе «Феррари» Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена закончили квалификацию на седьмом и восьмом местах как раз из-за проблем с шинами. Во втором сегменте немецкий лидер чемпионата выглядел чуть ли не единственным, кто был способен прогреть «промежуточный» комплект и показать на нем конкурентоспособное время, но в третьем дождь усилился, и Скудерии снова пришлось перейти на полностью дождевые резину. С ней у пилотов «Феррари» ничего не вышло — похоже, алый болид лучше работает при более теплой погоде.
Еще в топ-10 попал Стоффель Вандорн на «Макларен-Хонде». С учетом скоростного характера трека достижение бельгийца выглядит просто невероятно.
Почему такой расклад гарантирует интересную гонку?
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/5b/5e78e34e440b1a8454f79ea453d36.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Потому что в Монце мы увидим первую волну повальных штрафов за перерасход компонентов двигателя и коробок передач, который вскорости накроет весь пелотон. Сейчас разрешено использовать только по четыре составные части силовой установки на весь сезон — и замена каждой влечет за собой потерю мест на стартовой решетке. В этот раз штрафы получили сразу шесть пилотов суммарно на 115 позиций. В том числе Дэн Риккардо (25 мест) и Макс Ферстаппен (20 мест) — благодаря чему с первого стартового ряда гонку начнет 18-летний Ланс Стролл. Тем самым канадец стал самым молодым пилотом с таким достижением в послужном списке, опередив Ферстаппена, предыдущего рекордсмена, на 23 дня.
Окон тоже подвинулся вверх и расположился следом за Строллом. Пилоты «Феррари» отправятся в погоню за Льюисом Хэмилтоном с третьего ряда, Стоффель Вандорн оказался восьмым и снова получил шанс набрать очки. Сходная возможность появилась и у пилотов «Заубера» Маркуса Эрикссона и Паскаля Верляйна, которые стартуют с 12-й и 13-й позиций.
Но интереснее всего будет наблюдать за прорывами пилотов «Феррари», «Ред Булл» и «Рено» (Нико Хюлькенберг с Джолионом Палмером тоже получили наказания за смену гибридной части силовых установок). Там же оказался и Фернандо Алонсо, которому установили новую спецификацию двигателя «Хонда» под маркировкой 3,7 — и с ней же в практиках испанец выглядел многообещающе, проходя в десятку лучших.
С таким раскладом гонка обещает показать огромное количество обгонов и борьбы на всех этажах турнирой таблицы, кроме разве что первого места — если только Стролл на психанет на стартовой прямой и не врежется в Хэмилтона. Паучье чутье подсказывает, что все пропустившие Гран-при Италии потом об этом очень сильно пожалеют.
Фото: Global Look Press/HOCH ZWEI/imago sportfotodienst; Gettyimages.ru/Peter Fox, Dan Istitene; REUTERS/Max Rossi