Гонка «Формулы-1» в Италии будет захватывающей. И вот почему
Дело не только в дожде.
ФИА в последние годы (после аварии Жюля Бьянки по ходу дождевого Гран-при Японии 2014 года) все чаще обвиняют в излишней осторожности во всех вопросах, касающихся непогоды во время заездов. Мол, Международная автомобильная федерация не дает гоняться во вполне пригодных для дождевых шин условиях и лишает болельщиков заслуженного зрелища. Доля истины в этих словах определенно есть, но на Гран-при Италии случилось чудо: дирекция гонки разрешила старт сегодняшней квалификации в запланированный срок, предложив пилотам показать свои таланты в очень влажных кондициях. Однако воды на трассе оказалось больше ожидаемого, из-за чего возникло аквапланирование, которое сорвало Ромена Грожана с прямой и отправило на свидание с барьерами. Француз разразился длительной нецензурной тирадой об опасностях пилотирования в подобных условиях, и дирекция мгновенно вывесила красный флаг, сигнализируя о бессрочной паузе в квалификации.
А дальше автоспортивные чиновники с чистой совестью и выражением лица типа «мы же вам говорили» занялись тем, что получается у них лучше всего: каждые пятнадцать минут выпускали сэйфти-кар на трассу, ждали его возвращения и объявляли о продолжении ожидания. В общей сложности заезды затянулись на два часа.
Чем все занимались во время перерыва?
Пока расстроенные тиффози уныло мокли на трибунах, ребята из паддока изо всех сил пытались всех развлечь.
Например, пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон почти все два часа вел лайв в инстаграме и общался со своими подписчиками. Под конец он даже скооперировался с товарищем по команде Валттери Боттасом для совместной партейки в Playstation, стрим которой смотрели 20 тысяч человек.
Эстебан Окон в то же время осваивал новую профессию.
Дэн Риккардо не просто попробовал стать оператором, но даже пошел шпионить с камерой в стан доминирующего «Мерседеса».
В «Форс-Индии» намекали ФИА, что в таких условиях можно гоняться — только немного по-другому.
А Фелипе Масса вместе со своим сыном и механиками играл в футбол прямо перед боксами.
Чем все закончилось?
После долгого ожидания и применения самых высоких технологий дирекция гонки все-таки дала отмашку на продолжение заездов. Момент рестарта пришелся на переходный период, когда промежуточные и дождевые шины работают с примерно одинаковой эффективностью — ключевые различия заключались в эффективном прогреве и поддержании оптимальных температур. В результате получился полный хаос, в котором пилоты и команды бессистемно переходили с одного типа резины на другой, пытаясь угадать и выжать чуть-чуть больше.
Льюис Хэмилтон побил-таки рекорд Михаэля Шумахера по поулам, выиграв 69-ю квалификацию в карьере. Причем он привез больше секунды второму и третьему месту, которые заняли пилоты «Ред Булл» Макс Ферстаппен и Дэн Риккардо, болид которых традиционно прекрасен в дождь. А вот машина «Уильямса» никогда подобным не отличалась, но Ланс Стролл заставил ее заработать и занял четвертое место. Пятым стал Эстебан Окон на розовой «Форс-Индии».
Обе «Феррари» Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена закончили квалификацию на седьмом и восьмом местах как раз из-за проблем с шинами. Во втором сегменте немецкий лидер чемпионата выглядел чуть ли не единственным, кто был способен прогреть «промежуточный» комплект и показать на нем конкурентоспособное время, но в третьем дождь усилился, и Скудерии снова пришлось перейти на полностью дождевые резину. С ней у пилотов «Феррари» ничего не вышло — похоже, алый болид лучше работает при более теплой погоде.
Еще в топ-10 попал Стоффель Вандорн на «Макларен-Хонде». С учетом скоростного характера трека достижение бельгийца выглядит просто невероятно.
Почему такой расклад гарантирует интересную гонку?
Потому что в Монце мы увидим первую волну повальных штрафов за перерасход компонентов двигателя и коробок передач, который вскорости накроет весь пелотон. Сейчас разрешено использовать только по четыре составные части силовой установки на весь сезон — и замена каждой влечет за собой потерю мест на стартовой решетке. В этот раз штрафы получили сразу шесть пилотов суммарно на 115 позиций. В том числе Дэн Риккардо (25 мест) и Макс Ферстаппен (20 мест) — благодаря чему с первого стартового ряда гонку начнет 18-летний Ланс Стролл. Тем самым канадец стал самым молодым пилотом с таким достижением в послужном списке, опередив Ферстаппена, предыдущего рекордсмена, на 23 дня.
Окон тоже подвинулся вверх и расположился следом за Строллом. Пилоты «Феррари» отправятся в погоню за Льюисом Хэмилтоном с третьего ряда, Стоффель Вандорн оказался восьмым и снова получил шанс набрать очки. Сходная возможность появилась и у пилотов «Заубера» Маркуса Эрикссона и Паскаля Верляйна, которые стартуют с 12-й и 13-й позиций.
Но интереснее всего будет наблюдать за прорывами пилотов «Феррари», «Ред Булл» и «Рено» (Нико Хюлькенберг с Джолионом Палмером тоже получили наказания за смену гибридной части силовых установок). Там же оказался и Фернандо Алонсо, которому установили новую спецификацию двигателя «Хонда» под маркировкой 3,7 — и с ней же в практиках испанец выглядел многообещающе, проходя в десятку лучших.
С таким раскладом гонка обещает показать огромное количество обгонов и борьбы на всех этажах турнирой таблицы, кроме разве что первого места — если только Стролл на психанет на стартовой прямой и не врежется в Хэмилтона. Паучье чутье подсказывает, что все пропустившие Гран-при Италии потом об этом очень сильно пожалеют.
Фото: Global Look Press/HOCH ZWEI/imago sportfotodienst; Gettyimages.ru/Peter Fox, Dan Istitene; REUTERS/Max Rossi