«Формула-1», какой вы ее еще не видели
Хипстерская атака на гоночную серию.
Это как?
В нынешний век повального технического прогресса многие люди, желая выделиться, ностальгируют по ретро-временам. Вот фотограф Джошуа Пол и решил поснимать «Формулу-1» на камеру Graflex 4×5, выпущенную в 1913 году. Да, ей уже больше ста лет!
Вот как это выглядит со стороны.
Кими тоже оценил.
Такие камеры, кстати, есть не только в коллекциях разных любителей антиквариата. Если очень хотите приобщиться, можете прямо сейчас купить ее на Ebay.
Что вы получите за эти $400? Вот такие снимки.
Авария Джовинацци в Китае через призму столетней давности выглядит следующим образом.
Влажная погода тоже отображается по-особому.
Пит-стоп в старом-новом формате.
Спонтанное желание дать пять?
Но лучше всего этот формат подходит для передачи всей глубины разочарования после схода. Не хватает только песни Simon and Garfunkel – «The Sound of Silence».
Кстати, на подобные аппараты гонки фотографировали и раньше. Например, Гран-при Автомобильного клуба Франции 1912 года снимали на предшественника модели Graflex 4×5.
Кстати, именно эта фотография за авторством Жака-Анри Латига вдохновила американца Пола на использование старого аппарата для съемок автоспорта. Джошуа посчитал такой размытый стиль «опасным и романтичным, наиболее правильно передающим суть скорости», и потому решил вернуть его в масс-медиа. Так что это не баг, это фича!
Первую фотографию на винтажный аппарат Пол сделал на Гран-при Испании 2013 года.
Что он делает с этими снимками?
Публикует в инстраграме и печатает в собственном журнале под названием «Lollipop» (с английского – леденец), отсылающим к табличке, которую команды раньше использовали на пит-стопах, чтобы сообщать пилотам, в какой момент тормозить и газовать (теперь заменены на автоматические световые сигналы).
Там же выходят и цветные фотографии мастера.
Теперь «леденец» выглядит вот так.
На тестах Джошуа пытался играть в шпиона и снимать скрытое от глаз.
Как гласит подпись в инстаграме Пола: «Суперсофт» «Пирелли» – для новичков и веганов».
Как у него идут дела?
На самом деле, средне.
Создать свой фотожурнал о «Формуле-1» пришлось потому, что ни один действующий не брал его снимки. Существующие автоспортивные издания концентрируются в основном на новостях, слухах и бизнес-аспектах гонок, контент Джошуа их не заинтересовал. Но в руководстве серии все равно оценили труды, и в 2015 году, например, он был единственным официально аккредитованным американским фотографом в «Формуле-1».
Вы не сможете найти журнал в электронном виде – Пол как настоящий олдскульщик использует исключительно бумагу. Стоит один 220-страничный экземпляр 24 доллара и выпускается ограниченным тиражом. Потому как, по словам Джошуа, издание с трудом выходит в ноль. И то фотографу приходится сильно экономить – он передвигается по этапам только автостопом или пешком и спит в палатках. Кроме самого Пола и дизайнера номеров, в штате никого больше нет. Так что редкие эксклюзивные интервью пилотов и других видных людей из «Формулы-1» Джошуа тоже делает сам.
Благодаря такой самоотдаче «Lollipop» выиграл в номинации «Лучший инди-журнал» в том же 2015 году.
Самая сложная часть работы Пола – продумать и построить кадр. Потому как у современных цифровых аппаратов есть возможность делать по двадцать кадров в секунду, Джошуа должен укладываться в то же число снимков, но за всю гонку.
Невзирая на все трудности, бросать свое дело Пол не намерен. В планы входит продолжение выпуска журнал и поиск спонсоров с рекламодателями, чтобы номера выходили чаще (на данный момент их всего четыре с 2013 года).
Впрочем, это для эстетов, как и мягкий "мыльный" рисунок объектива.
> Вы не сможете найти журнал в электронном виде – Пол как настоящий олдскульщик использует исключительно бумагу
Возможно, тут есть связь.
при всей двусмысленности этого определения