Виталий Петров: «Глока я не видел»
Проблемы с тормозами, штраф за блокировку Тимо Глока – вторую подряд гонку Виталий Петров начнет с позиции, начинающейся с цифры «2». Из «англичан» к россиянину сегодня пожаловали представители Autosport и Би-би-си – они и начали разговор.
– Разочаровывающая квалификация… На что можно рассчитывать завтра?
– По ходу всего уик-энда у нас были проблемы с тормозами. В квалификации они продолжились. Досадно, но я ничего не мог поделать, ведь тормоза здесь – это все. Насколько стабильна машина на торможении, настолько хорошим окажется время на круге.
– Ты все еще надеешься, что удастся прорваться в гонке в десятку?
– Конечно, мы должны бороться. Мы все еще можем быть быстры. Завтра увидим, получится или нет.
– Твоя фамилия в заявочном лифте исторического фестиваля в Гудвуде на следующей неделе…
– Вчера мы решили, что не поедем. Там надо было бы провести очень много дней – со среды по воскресенье, – но у меня нет столько времени. Сейчас надо уделить больше внимания симуляторам, изучению трасс, на которых пройдут следующие гонки «Формулы-1».
– Твои ожидания от Монцы в «Формуле-1» совпали с тем, как все оказалось на самом деле?
– Если бы у меня были «правильные» тормоза, то я бы мог рассуждать на эту тему. Когда ты начинаешь тормозить, всегда есть риск, что ты потеряешь зад. И если при этом тормоза не в порядке – машину начинает возить… В конце прямой тут 330 – и когда ты жестко оттормаживаешься с такой скорости, необходимо, чтобы машина вела себя стабильно – только так можно на что-то рассчитывать…
– После старта с 23 места в Спа ты был девятым на финише. Тут, выходит, еще можно побороться за подиум…
– Здесь вряд ли… Перед началом уик-энда мы надеялись на место в десятке. Если бы сегодня удалось пробиться в третью часть, мы были бы счастливы. Десятое, одиннадцатое место – то, на что можно было рассчитывать. Мы понимали, что не будем сильны тут, но главная проблема – это, все же, тормоза. Начиная со второй практики вчера и заканчивая квалификацией, с ними были проблемы…
Российская часть брифинга большей частью повторяла уже сказанное на незнакомом для отдельных представителей отечественной журналистской диаспоры языке, однако вместила в себя и несколько других интересных вопросов.
– Сильно чувствуется, что машина здесь проигрывает конкурентам?
– Да, на тех трассах, где фактически не требуется прижимная сила и где основную роль играет мотор, мы не слишком сильны. Специфика машины другая.
– Что случилось в эпизоде с Глоком?
– Я его просто не видел. Обычно с правой стороны на выезде из боксов показывают синий флаг, если кто-то идет по стартовой прямой – скорость большая, а в такие зеркала практически ничего не видно. А на выезде показывали зеленый флаг. То есть – трасса чистая. Ну я и поехал так, как обычно. Один раз глянул в зеркала – ничего не увидел, а потом и смотреть перестал…
– Если с машиной все будет нормально, чего реально добиться?
– Очень сложно будет рассчитывать на место в десятке. Здесь очень важно следить за износом резины. Если я буду пытаться приблизиться к кому-то на расстояние атаки, придется очень сильно атаковать в «Параболике». Если я буду очень сильно атаковать в «Параболике» – быстро будет стираться левое переднее колесо. Естественно, это не слишком хорошо.
– Попробовав разную резину, на чем остановитесь завтра?
– Не знаю даже. Надо рассматривать два варианта. Если поставим мягкую резину, то за счет тактики никого не обойдем – будем как все. Если поставим жесткую – тоже можем оказаться в проигрышной ситуации. Допустим, в первом повороте будет авария – все поедут меняться, а значит, мне придется перейти на мягкую… На ней проехать потом всю гонку? Я не думаю, что это реально. Придется еще раз останавливаться. Так что – это сложный вопрос. А Монца она такая – не поймешь, будет авария или нет. Вот в GP2 сейчас – десять человек едет…
Монца, 18.20
Непонятная ситуация, флагов не было, а наказание, что не пропустил получил...
Очень странно
Мы все с вами с таким упоением «гнобим» пилотов не смотря на их национальности. Забудьте, что Петров русский. Хоть на секунду. И поймёте, что даже ди Грасси или Чандхок за Renault набрали бы сейчас гораздо больше очков, чем Петров.
Самый слабый пилот чемпионата. Однозначно.
А что касается обгона «МиШу»... Так «Его Семикратнейшество» в этом сезоне очень много разных пилотов обгоняло. Альгесуари например ))))