Почему «Формула-1» отказалась от системы гало
Всего три причины.
Несколько лет назад Международная федерация автоспорта (ФИА) из-за нескольких очень опасных аварий в автоспорте решила усилить безопасность в «Формуле-1» и предложила внедрить в конструкцию гоночных автомобилей систему «гало».
Подробно о самой гало мы уже рассказывали, и всего несколько месяцев назад решение о появлении системы в 2017 году выглядело неизбежным. Тем не менее, «Формула-1» осталась верна своему непостоянству: сегодня на заседании Стратегической рабочей группы, в которую входят представители шести команд, промоутер чемпионата Берни Экклстоун и президент ФИА Жан Тодт, было принято решение отложить внедрение гало. Почему?
1. Эстетически неудачная конструкция
Просто взгляните на фотографию гоночного болида с этой штуковиной – разве так должен выглядеть спортивный автомобиль? В прежние годы «Формула-1» допустила несколько ошибок и стала посмешищем для всего мира (чего стоили уродливые носовые обтекатели), но с гало внешний вид машин стал еще кошмарнее. В командах «Ф-1» тоже работают люди, и не всем им по душе концепция жуткой системы.
Кроме того, благодаря другому способу защиты головы пилота, аэроэкрану, общественность узнала, что при должном желании можно придумать что-то более изящное. Да, версия «Ред Булл» далека от совершенства, но команда и не скрывала, что ее конструкции требуется доработка. И намекнула, что ФИА тоже не следует торопиться с гало – наверняка защиту можно сделать более эстетичной и эффективной.
2. Противоречит духу «Формулы-1»
Другая претензия к гало – она противоречит самому духу чемпионата мира. «Ф-1» – это гонки с открытыми колесами и открытым кокпитом. Любая попытка прикрыть одно из вышеназванных мест приводит к возмущению многих людей. И это тот случай, когда архаизм и традиции настолько тесно переплелись друг с другом, что их разрыв может обернуться против самих гонок.
3. Не слишком эффективна и мешает обзору
Несмотря на заявления ФИА о многочисленных тестах гало, у пилотов до сих пор нет полной уверенности в системе. В Венгрии гонщикам показали специальный видеоролик о работе гало, и он произвел на них огромное впечатление, но вопросы все равно остались: что будет с гало при аварии, как система защитит от мелких, летящих в сторону шлема мелких объектов, и будет ли какой-то положительный эффект при сумасшедших перегрузках от удара на большой скорости? ФИА утверждает, что гало повысит вероятность спасения жизни гонщика на 17%, и это здорово, но как отразится на гонках снижение видимости из-за этой штуковины? Судя по отзывам спортсменов, и так ограниченных в обзоре из кокпита, с гало им видно происходящее намного хуже. Что же будет, если еще пойдет дождь и видимость и без того станет хуже?
От гало отказались окончательно?
Внедрение отложили пока только на год – за это время ФИА и команды попробуют каким-нибудь образом улучшить систему.
Что еще произошло на встрече Стратегической рабочей группы?
Было принято еще два важных решения:
– в «Формуле-1» снова разрешены радиопереговоры – командам удалось отменить жесткие ограничения гоночной дирекции, за исключением общения пилотов с инженерами по ходу установочного круга перед стартом;
– скучных стартов под дождем за автомобилем безопасности больше не будет – отныне только зрелищные старты с места.
Кроме того, на заседании группы обсуждался вопрос об отмене штрафов для пилотов за выезды за пределы трассы. Возможно, уже с этих выходных глупых наказаний больше не будет.
Там никакие подушки бы не помогли,когда головой о трактор на такой скорости впиливаешься
Енцо Феррари говорил,что аэродинамику придумали те кто не умеет строить двигатели