Гран При Наций 1946 года
Судя по всему, исторические гонки никому не интересны, но я все равно продолжу. На этот раз "маневр Шумахера" в исполнении легендарного Нуволари в Гран При Наций. Интересно также описание антуража гонки (разделительный барьер, бревна и т.п.). Статью выкладываю без "Читательского "Почему?", т.к. там дается биография Нуволари, а не разбор гонки.
Жан-Пьер Вимилль был сильно раздражен трюком Тацио Нуволари в стиле Шумахера вытолкнувшим его в финале ГП Наций 1946 года. Ниже о подоплеке этого, том, какой большой позор испытал величайший гонщик – предвоенная звезда Гран При подставил свою «Мазерати» под более быструю «Альфетту» француза и выбил автомобиль Жан-Пьера с трассы. Это положило конец надеждам Вимилля выиграть гонку, в то время как Нуволари получил черный флаг за свой маневр. Не замечая флага, словно слепой, Тацио продолжил ехать, пока организаторы не перестали махать своими флагами. Нет, он не был отстранен от участия в следующих трех гонках.
В июле 1946 года Европа пыталась выкарабкаться из опустошения, нанесенного войной. Послевоенные гонки начались с небольшого соревнования в Буа де Булонь в 1945 году. Теперь в 1946 году, огромная поддержка сделала возможным настоящий сезон Гран При.
Большинство знаменитых трасс после войны были разрушены или были не в состоянии принимать гонки. Некоторые из трасс, подобно Бруклэндсу, больше никогда не увидели гонок, другие, как Монца, вернулись в календарь только после значительных реконструкционных работ. По естественным причинам в календаре были гонки на временных городских трассах. Большинство болельщиков не могло наблюдать за гонками в течении семи лет, поэтому легко заполняли трибуны, в эту бестранспортную эру, когда действовала продажа бензина по карточкам.
Не удивительно поэтому, что Швейцария была больше других готова принимать у себя гонки и Женева была важным местом встречи гонщиков в июле 1946 года в качестве наиболее престижной гонки сезона – Гран При Наций надувных 1,5-литровых машин, «вуатюре» из предвоенной эры. Трасса была длинной 3 км и проходила по длинным улицам (часто пересекающимися трамвайными путями), узким шиканам с высокими бордюрами и множеством уличных фонарей. В одном месте улица была разделена двумя линиями и барьером (прим.пер.-Имеется в виду деление улицы на попутную и встречную полосы, гоночная трасса проходила по обеим полосам).
Команда «Альфа Ромео» послала на гонку четыре своих «Типо 158», две предвоенных и две новых с двойным надувом. Перед Женевой команда появлялась на гонках только один раз в Сен-Клауде 9 июня, где ее машины сошли из-за проблем со сцеплением. Новые автомобили были предоставлены лидеру команды «Нино» Фарине и Акилле Варци, который оправился от своих предвоенных бед и теперь был готов вернуться в Гран При. Одна из старых машин была у Вимилля, который только сейчас по-настоящему начала свою карьеру в ГП. Он уже выиграл в Буа де Булонь, Перпиньяне и Дижоне на «Альфа 8С-308». После этих триумфов он был приглашен в заводскую команду. Четвертым гонщиком был граф Тросси, специалист по уличным трассам, который теперь вновь выступал в своем авиационном шлеме «Реджиа Аэронавтика», но который большую часть времени после войны страдал от болезней, что заставило его пересмотреть свои взгляды на цену жизни.
«Мазерати» построили на сезон 1946 года несколько новых машин модели «4CL». Заводская команда больше не принимала участия в гонках, оставалась только представляющая компанию «Скудерия Милан». «Скудерия Милан» была представлена тремя топ-пилотами, уже побеждавшими по ходу сезона: Виллорези, Соммером и Нуволари.
Луиджи Виллорези выиграл открывавшую сезон гонку в Ницце 22 апреля, Соммер победил на своем частном автомобиле в Марселе и на Гран При ду Фору и также принес победу «Скудерии Милан» в Альби за неделю до гонки в Женеве.
Было также несколько частных «Мазерати» в заявочном листе: Рег Парнелл, маркиз Жорж Рафаэль Бетенод де лас Казас (больше известный как «Раф») и Гарри Шелл, сын Люси О’Рэйли Шелл, выступающий на белом автомобиле с красной полосой и большим американским флагом. Местные гонщики Эммануэль де Граффенрид и Макс Кристен также были заявлены на «Альфа Ромео» с кузовом от «Мазерати», а малоизвестный частник Йозеф Войлектовски на старой «6СМ».
Старые «ЭРА» появились со старыми и новыми гонщиками. Принц «Бира» вернулся. И был Мэйс, у которого, по-видимому, голова была полна планами по новому проекту – «БРМ». Ян Коннелл вернулся в гонки, после того как провел войну в составе знаменитых «Пустынных крыс» (прим.пер.- название английской 7-й бронетанковой дивизии войск, сражавшейся в Африке во время Второй Мировой войны). Французский пилот спорткаров Луи Жерар был заявлен на «ЭРА», как и Уайтхед, Брук и Бэйнбридж. Даже старый 1,5-литровый «Деляж» когда-то принадлежавший Симэну был на старте как автомобиль Дэвида Хэмпшира. «Альта» Абекассиса дополнила стартовое поле.
Гонка состояла из двух 32-круговых заездов по итогам которых шестеро гонщиков из каждого заезда попадали в 44-круговой финал. Первый заезд начался на влажной трассе, Вимилль возглавлял пелетон, стартовав с поула, преследуемый Варци и «Бира». «Бира» вскоре был пройден «Мазерати» Виллорези и Парнелла. Автомобили «Альфа Ромео» выступали в своем собственном классе, и Вимилль отдалялся от партнера Варци. На 20-м круге Вимилль обгонял на круг всех, кроме Варци и Виллорези и поэтому немного замедлился. Варци откатился назад и Виллорези сократил разрыв до 3-х секунд. Окончательный результат был такой:
1. Вимилль («Альфа Ромео»)
2. Варци («Альфа Ромео»)
3. Виллорези («Мазерати»)
4. Парнелл («Мазерати»)
5. «Бира» («ЭРА»)
6. Соммер («Мазерати»)
Трасса немного подсохла перед вторым заездом. Первый ряд состоял из двух «Альфа» и «Деляжа» Хэмпшира. Когда флаг дал старт, Нуволари со второго ряда захватил лидерство, а следом шли Фарина, Абекассис, де Граффенрид, Мэйс и Коннелл. Тросси на первом ряду плохо стартовал, а участь Хэмпшира была еще хуже, так как он заглох на старте. А вскоре автомобили «Альфа Ромео» снова начали показывать свое превосходство. Они не были быстрейшими машинами в пелетоне, но стабильность и устойчивость на дороге дала им преимущество перед «Мазерати». Тросси сокращал отставание, проходя машину за машиной, и Фарина плотно преследовал Нуволари, яростно жестикулируя, требуя от «летучего мантуанца» дать ему возможность пройти вперед. На втором круге Фарина захватил лидерство и уже через восемь кругов Тросси также прошел Нуволари, дав «Альфе Ромео» лидерство на первых двух местах в гонке. В конце этого круга Нуволари, у которого упало ветровое стекло, и гонщик получал больше свежего воздуха, бросил свои очки в боксы «Скудерии Милан», показывая, что он бросил преследование соперников.
Первая шестерка во втором заезде:
1. Фарина («Альфа Ромео»)
2. Тросси («Альфа Ромео»)
3. Нуволари(«Мазерати»)
4. де Граффенрид («Мазерати»)
5. Мэйс («ЭРА»)
6. Абекассис («Альта»)
В финале стартер нечетко дал сигнал к началу гонки и три гонщика «Альфа Ромео» на первом ряду решили стартовать. Вимилль захватил лидерство, а следом шли Фарина, Варци, Соммер, Нуволари, Тросси и Виллорези. Виллорези яростно атаковал Тросси и прошел его в повороте, когда пилот «Мазерати» пытался перетормозить своего оппонента. Тем не менее, торможение получилось слишком неудачным, и Виллорези выехал на тротуар, где врезался в штабеля бревен, сломав ногу в столкновении. В этой неразберихе Парнелл развернулся и не смог продолжить гонку: вылетел стержень дросселя. Это означало, что две «Мазерати» из пяти сошли еще до окончания первого круга. Гонка продолжилась дуэлью между Фариной и Вимиллем, первый стал лидером на 3-м круге, а потом вновь уступил французскому напарнику. Тросси показал свой класс уличных гонок, пройдя Соммера и Нуволари, заняв третью позицию в гонке, в то время как у Варци были проблемы, и он совершил несколько пит-стопов для замены свечей, откатившись в конец пелетона.
Дуэль между Вимиллем и Фариной продолжалась, пока команда не дала приказ из боксов успокоиться, оставив Вимилля лидером. Но ситуация изменилась, когда «Альфы» проходили на круг Нуволари. Перед шиканой Вимилль обходил «Мазерати» и тот жестко его подрезал, вытеснив того с траектории.
Это был, возможно, один из самых зрелищных маневров одного из величайших гонщиков. Если бы это сделали Сенна или Шумахер, автоспортивный журналист определенно назвал бы это «делом грубого гения». Естественно, Нуволари не хотелось уступать Вимиллю. Пытался Нуволари новую звезду заставить себя уважать или это был обыкновенный эмоциональный срыв? Мы должны также учитывать, что Нуволари во время гонки был в плохой физической форме из-за усталости. Но одно нужно заметить – не обращая внимания на то, что некоторые современные журналисты пытаются утверждать будто жесткие атаки и контактная борьба всегда были часть гонок Гран При – Нуволари на протяжении всей карьеры никогда не пытался пройти соперника в опасной борьбе колесо в колесо, не обращая внимания на соперника.
К счастью для Вимилля трасса здесь шла под гору, поэтому он смог продолжить гонку, но пропустил вперед Фарину, который стал новым лидером, и Тросси. Вимилль и команда «Альфа Ромео» были в ярости и вскоре Нуволари показали черный флаг. Невероятно, но «летучий мантуанец» полностью игнорировал флаг и, в конце концов, организаторы прекратили размахивать им!
Гонка продолжилась без новых инцидентов, лишь в число сошедших, кроме двух «Мазерати» на первом круге, добавился Абекассис, который припарковал свою «Альту» с вышедшим из строя карбюратором на 23-м круге. Фарина первым увидел клетчатый флаг и стал победителем Гран При Наций, в половине круга впереди Тросси, начав длинную серию побед «Альфа Ромео», которая сделало «Типо 158» легендой. Вимилль пришедший позади Фарины, был способен легко вести за собой пелетон, будучи младшим членом «Альфа Ромео», но он финишировал в круге позади на разочаровывающем 3-м месте. Результаты:
1. Фарина («Альфа Ромео»)
2. Тросси («Альфа Ромео»)
3. Вимилль («Альфа Ромео»)
4. Нуволари («Мазерати»)
5. де Граффенрид («Мазерати»)
6. «Бира» («ЭРА»)
Альби 1946 года должно было стать последней победой Нуволари в Гран При, но этого не случилось. Через два месяца после Женевы его состояние ухудшилось настолько, что он пилотировал одной рукой, второй держа запачканный кровью платок у рта. Поэтому стало сенсацией, когда Нуволари объявил, что примет участие в Милле Милья-1947 в составе маленькой «Циситалии». Сражаясь против превосходящей техники Нуволари вышел в лидеры, но в итоге был вторым из-за технических проблем. На финише гонщик был вынесен на руках из машины.
Стали распространяться слухи, что Нуволари ищет смерти на трассе, предпочитая ее смерти в постели. Его вождение казалось все более и более отчаянным. В 1948 он вновь вернулся на Милле Милья. Во время гонки капот оторвало и сломалось сидение. Нуволари заменил сидение мешком с апельсинами и продолжил гонку! В итоге он едва не финишировал, но сошел после поломки тормозов. Последняя гонка Нуволари была в Монте Пеллегрино 15 апреля 1950 года. Состояние Нуволари ухудшилось еще больше и его левая сторона была парализована. После госпитализации он попросил отправить его домой, чтобы он умер там. Это произошло 11 августа 1953 года, и он был похоронен в своем желтом свитере, голубых брюках и шлеме.
Здесь же в дальнейшем я планирую разместить несколько переводов из серии «Гонка моей жизни». Рассказывают Лауда, Стюарт и Рамирес.
Спасибо, будет очень интересно почитать:)