Мартин Уитмарш: «Зрители не хотят, чтобы чемпион мира довольствовался третьим местом»
Руководитель «Макларена» Мартин Уитмарш сообщил, что авария пилота команды Льюиса Хэмилтона на последнем круге Гран-при Италии не повлияет на гонщика негативно.
«Вы не станете чемпионом мира, если по пути к титулу не попадете в несколько аварий. Льюис силен в психологическом плане и знает, насколько он хорош. Он понимает, что если идти на грани, то иногда можно через нее переступить.
Проблем нет. Я говорил с ним. В Сингапуре он намерен бороться за победу», цитирует Уитмарша Autosport.
Кроме того, англичанин добавил, что в аварии Хэмилтона вина лежит на всей команде, ведь она могла попросить гонщика сбавить темп.
«Я должен быть ответственным за случившееся. Но Льюис догонял Дженсона и я думаю, если бы он подобрался еще ближе, то мог бы выйти на второе место. Думаю, что люди, которые смотрят гонки, не хотят, чтобы чемпион мира довольствовался третьим местом.
Если есть шанс а он был, нужно попытаться его использовать. Сейчас нам не так нужны очки, результаты важнее», рассказал Уитмарш.
Другой пилот «Макларена» Хейкки Ковалайнен финишировал шестым, но гонка для финна не сложилась.
«Все мы расстроены. Квалификация была отличной, и наша стратегия позволяла обогнать в гонке пилотов, пошедших на стратегию двух остановок в боксах. Но вместо этого было разочарование.
Возможно, этот результат ошибка команды, поскольку Ковалайнен начал гонку на основных покрышках. Может быть, следовало стартовать на опциональных шинах. После того, как разом теряешь несколько позиций, трудно отыграться», цитирует Уитмарша Autosport.
Кроме того, руководитель «Макларена» сообщил, что неудачное выступление Ковалайнена не поставило крест на возможном продлении контракта команды с гонщиком.
Но тут так сладко, что перебор. На мой взгляд.
Ну я же и говорю, Вы судите по результату. Т.е. долей секунды позже втопи Хэм и Вы бы его хвалили. Впрочем, подобных случаев масса - задним умом мы все сильны
По Барсе и Нюрбургу! Опять же еще раз говорю, меня там не было! И в прямом и переносном смысле :) Я могу лишь об этом случае говорить, так как смотрел гонку.
1-2. Я понимаю, что в абсолютном большинстве случаев, болелам маков приятно за Лью, что бы он не делал :) Всегда можно найти плюсы, грубо говоря, или списать всё на нервы, неопытность и тп. Это естесственно.
А по мне - не глупо. Нужно иногда думать, а не просто давить тапку, как говорится. Если и Кими в Маках так делал, я же его не оправдываю. И не могу судить, потому как попросту в то время не следил за гонками.
Почему не глупо ? Потому что всему своё время. Я же не говорю, что он должен был сбросить и доезжать. Да, он должен был давить газ и приближаться, создавая давление. Но делать это разумно, не на грани, безбашенно. В конце концов все эти гипотетические сходы и проблемы Баттона - это лишь гипотетически. В реалии же у него был в кармане подиум, который он променял на псевдогеройство. Не разумно, имхо. Я к тому, что можно было всё делать так, как вы говорите, но меру знать. Ведь делал же всю гонку, или большую её часть, ошибок не было. А в итоге - перебор.
1. Болелы Мака ругают Хэма за ошибку!!
2. Болелам Мака приятно, что Хэм боролся до конца, а не тупо доезжал.
Что касается атакуй всю гонку, то посмотрите покруговку. Атаковал всю гонку - где-то лучше, где-то хуже, но атаковал.
«при этом ошибся именно на последнем. Вот это и выглядит глупо. »
ИМХО глупо привязывать ошибку к номеру круга. И с другой стороны, как говорится, знал бы прикуп - жил бы в Сочи. Думаю, многие из нас, увидев сход Мики на последнем круге в Барсе-01 подумали «Эх...а вот если бы он чуть поберёг машину, может и не было бы этого». Да и по поводу Кими в Нюрбурге-05 - типа лучше было бы ему заехать на пит-стоп.
пс. Мнение мар де мар о ЛХ всем тут известно, как бы «аккуратно» не пыталась писать.
Если Вы посмотрите на покруговку, то сильной разницы в кругах, предшедствующих ошибке, не увидите. Так что где она, эта грань разумности? Мы судим только по одной ситуации - он разбил машину. Т.е, грубо говоря, надави на газ он долей секунды позже, доехал бы до подиума и тогда Вы бы его гонку не назвали безбашенной? :)))
Т.е. вся характеристика всей работы в течение последних 20 минут разделяется долей секунды? Согласитесь, смешно.
Поэтому болелы и говорят - да, ошибся, неправ. Да, может и стОило, зная отрыв на последнем круге не атаковать (хотя хз, как отрыв видится из кокпита). Но бороться стоило. А Вы говорите о безбашенности и пр, хотя где он - факт безбашенности?
Ещё раз хочу подчеркнуть - это обычная ошибка пилотирования, когда едешь на пределе. Я Вам ещё один пример приведу (хоть Вы эту гонку, наверное, не видели). Шумахе в Венгрии-98. На кону стояло гораздо больше, чем у Хэма - надо было бороться за титул. В той гонке он бы мог спокойно приехать 3м, но, изменив тактику с лишним питом, ему пришлось атаковать на пределе, как в квале. Пару раз он вылетал в последнем повороте. Но смог вернуться на трассу. В итоге он победил. Но мог и сойти. И что? Никто ту гонку глупостью не называет, наоборот, превозносят (и правильно). так неужели, если бы Шумахер сошёл, кто-то сказал, что он шлупо поступил, рискнув?
Переводя на нашу ситуацию. ИМХО. О чём мы можем спорить - это о двух вариантах - доезжание Хэма на последнем отрезке или погоня за Баттоном. Вариант - «у предела-за пределом» - слишком тонкая материя. И слишком мало у нас об этом знаний.
Судя по всему, Вы согласились, что побороться с Баттоном стоило
Неужели Мика тоже негр? :))
И мне интересно, какие слова в этом случае были бы уместны.
Вопрос задан журналистами и отмолчаться не получится.
Что должен ответить Уитмарш, чтобы было и ни грубо и ни слащаво?
Не думаю , что он на людях распекал бы своих пилотов. Чего очень хотелось бы болеющим против МакЛарена.
Естественно доводы были не в пользу аварии а в пользу идеологии проведения гонки. По- моему это очевидно, для тех, кто хочет увидеть.
условного Пике тоже можно похвалить за его развороты со стенами,как вы считаете?
есть некая целесообразность риска в каждом случае.например если пилоту надо обогнать чтобы выиграть чемпионат,то за вылет его корить будут меньше,ибо риск оправдан.особенно если под дождём на лысой резине.
Речь не о конкретном пилоте, а о ситуации в целом. Можно меньше рисковать и набирать более стабильные очки, можно рисковать больше, пилотировать ближе к пределу, но и вероятность ошибок повышается.
Если говорить конкретном эпизоде, да это ошибка. Но согласитесь, если бы Льюис после 2-й остановки смирился с позицией и не пытался догнать Баттона. То и Баттону не было бы сильного стимула поднажать, как и Барику. Можно было бы сразу выключать телевизор. А так, гораздо больше напряжения, может техника не выдержать, может кто-то ошибется, может будет прямой обгон.
Я не говорю, что ошибка - это классно. Классно то, что Льюис не смирился с позицией, что все чаще становится нормой. Да, в результате он ошибся, а мог и не ошибиться.
Я ответил на оба вопроса. Это вы не потрудились найти в моих словах ответ. Надеюсь, ответ vaderа вас больше удовлетворит :)
речь о конкретном пилоте и конкретном вылете,какой пелотон?вы хотите чтоб пелотон повылетал весь?
откуда вы взяли про «в борьбе»?что,остальные не в борьбе не вылетали а он в борьбе вылетел?
обычная пилотажная ошибка,перегазовал на поребрике-поскользнулся.Массу за Малайзию 2008 как только не склоняли.Хаккинен ревел навзрыд.вы бы не рассказывали сказки про «предпочтительней» а раз уж хочется ответить на критику-хоть расизм обвиняйте хоть критикуйте вылеты и ошибки других хоть на личности переходите