Гран-при Италии: хроника гонки
15.00 Здравствуйте, дорогие друзья! Sports.ru начинает текстовый онлайн тринадцатого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Италии стартует через час.
Сегодня пилотам предстоит преодолеть 53 круга дистанции, длина каждого � 5,793 км. Это значит, что в общей сложности гонщики пройдут 306,720 км.
С результатами квалификации и весом болидов перед стартом можно ознакомиться по указанным ссылкам.
15.05 Официальный шинный поставщик чемпионата мира «Бриджстоун» привез в Монцу те же составы резины, что использовали команды в Бельгии � «софт» и «медиум». Шинный фактор, как это часто бывает, сегодня вновь будет иметь важное значение, ведь, несмотря на серьезные нагрузки на резину, некоторые команды выбрали нестандартную тактику на гонку с одной дозаправкой.
Обладателем поул-позиции стал Льюис Хэмилтон из «Макларена». Главными соперниками британской команды в субботу были «Форс-Индия», «Браун» и «Феррари». Адриану Сутилю не хватило до результата Хэмилтона 0,2 секунды, которые стали следствием ошибки на втором секторе трассы во время быстрого круга немца. Индийская гоночная дружина, вообще, хорошо смотрится на быстрых автодромах, но при этом нельзя не отметить прогресс команды по ходу чемпионата. Если в «Сильверстоуне» Физикелла и Сутиль боролись лишь за попадание в Топ-10, то к Бельгии и Италии бело-зелено-оранжевые болиды вклинились в число претендентов на победу.
15.10 На старте гонки Сутиль и Лиуцци вряд ли поспорят с Хэмилтоном, Райкконеном и Ковалайненом, чьи болиды оснащены KERS. Из первой четверки, как ни странно, самые хорошие шансы на итоговый успех имеет Хейкки Ковалайнен. Если финн сможет поддерживать максимально высокий темп по ходу дистанции, то его отставание от Хэмилтона на каждом круге будет составлять около одной секунды. А если учесть то обстоятельство, что Ковалайнен может пойти на одну дозаправку, преимущества Льюиса и Кими (которые, скорее всего, будут лидерами до первого пит-стопа) может не хватить.
15.15 Впрочем, потенциальным фаворитом гонки является «Браун». Если не произойдет ничего экстраординарного, то Баттон и Баррикелло, на болиде которого команда решила не менять попавшую в пожар на финише Гран-при Бельгии коробку передач, тоже пойдут на одну дозаправку, и смогут побороться с Ковалайненом за победу в гонке. Правда, все это возможно в том случае, если белые болиды не провалят старт (что бывает с Баррикелло) и ни за кем не застрянут � таковым может стать Фернандо Алонсо, за счет KERS надеющийся отыграть несколько позиций в начале гонки.
15.20 Еще дальше расположились Феттель и Уэббер. Гонщики заняли пятый ряд стартового поля, в баках их болидов тоже залито много топлива, однако машине просто не хватает скорости. В Монце нет высокоскоростных поворотов, которые «быки» обычно, проходят стремительнее всех, да и атаковать поребрики Феттель и Уэббер не стремятся из-за указаний команды, опасающихся проблем с вибрацией. Если все сложится удачно, то максимум, на что могут рассчитывать подопечные Кристиана Хорнера � это место на подиуме.
15.25 Могли попасть в Топ-10 по итогам квалификации гонщики «БМВ-Заубера», однако во втором сегменте сессии с интервалом всего в несколько минут у обоих болидов произошли отказы моторов. Эффект такого «сюрприза» ясно читался на лице Марио Тайссена, который не дожидаясь окончания квалификации отправился в боксы команды. Видимо, кого-то убивать.
«Тойота» сдалась еще вечером в пятницу, когда Трулли признался, что японской конюшне в Монце ничего не светит, «Уильямс» тоже на скоростных автодромах не блещет, а «Торо Россо» ожидаемо замкнула протокол � прогресса команды не наблюдается с Гран-при Венгрии.
15.30 Пит-лейн открыт, пилоты отправляются на установочный круг. После вчерашнего дождя гонщикам очень важно прочувствовать состояние трассы, сцепление. Сегодня светит солнце, небольшая облачность, температура воздуха составляет 24 градуса по Цельсию.
Хайме Альгерсуари будет стартовать с пит-лейн.
15.35 Джанкарло Физикелла едет по трассе. Итальянские болельщики ликуют.
15.40 Глава спортивного подразделения «Мерседеса» Норберт Хауг беседует с Дженсоном Баттоном.
15.44 Нико Росберг: «Все от меня и до третьей позиции, где Райкконен, идут на одну остановку».
15.45 Джанкарло Физикелла: «Цель на гонку � финишировать, побороться за очки».
15.46 Пришло время гимна Итальянской Республики.
15.47 Михаэль Шумахер рядом с болидом Физикеллы.
15.48 «Мне придется защищать свою позицию. Ситуация непростая, Думаю, Кими � отличный гонщик и знает, что он делает. Я не жду от него третьего столкновения», � сказал Адриан Сутиль Би-би-си.
15.50 Себастьян Феттель улыбается и машет рукой в камеру, а владелец компании Virgin Ричард Брэнсон ведет беседы с представителями «Феррари».
15.51 Флавио Бриаторе тоже улыбается. Пока.
15.52 Папа-Хэмилтон стоит в обнимку с Берни Экклстоуном. Не стоит так делать, учитывая, что где-то рядом ходит Бриаторе. Может ведь и запомнить, а потом рассказать в неожиданный момент первому попавшемуся журналисту.
15.54 «Мне придется серьезно защищаться от болидов с KERS. Если они обойдут меня, стратегия на гонку будет испорчена», � продолжает откровенничать Адриан Сутиль с журналистами Би-би-си.
Бедный, наивный Адриан...
15.57 Пилоты уже в болидах. У Рубенса Баррикелло новый шлем с оранжевыми вставками. Поддержка Пике?
15.59 Старт с пит-лейн тоже имеет свои плюсы � Альгерсуари сможет избежать толчеи в первой шикане.
16.00 Пилоты отправились на прогревочный круг.
16.01 Гоночный инженер посоветовал Сутилю оставаться на внутренней траектории в первом повороте.
16.02 Хэмилтон, Сутиль, Баттон на софте. А вот Баррикелло на медиуме.
Старт! Хэмилтон удержал лидерство, Кими Райкконен по привычке пытался проехать по обочине, но там оказалась трава, поэтому финну пришлось возвращаться на трассу. Тем не менее, Райкконен вышел на второе место. Сутиль � третий. Дальше расположились Баррикелло, Баттон, Лиуцци, Ковалайнен, Феттель. У Уэббера проблемы � машина стоит на обочине. Сход.
1 круг. Ковалайнен очень слабо начал гонку � его быстренько определи два «Брауна», хотя KERS стоит на «Макларене»!
2 круг. Сначала Алонсо, а затем Кубица прошли Феттеля. Физикелла тоже попытался пройти немца, но тот не сдался. Хэмилтон показал лучшее время � 1.26,528.
3 круг. Хэмилтон вновь улучшает время � 1.26,440.
4 круг. Фернандо просто превосходен! Его новой жертвой стал Ковалайнен � испанец седьмой!
4 круг. Хэмилтон вновь быстрейший � 1.25,714. Росберг в боксах! Очень ранний, явно незапланированный пит-стоп. Ясно, что эта гонка превратилась для Нико в обычные тесты.
5 круг. Режиссер трансляции показал повтор схода Уэббера. Оказывается, на выходе из шиканы Roggia, его слегка подтолкнул Кубица. Австралиец выехал в гравий и застрял.
6 круг. У Кубицы свои проблемы � правая часть переднего антикрыла смята.
6 круг. Хэмилтон торопится создать преимущество, чтобы после пит-стопа оказаться впереди «Браунов». Новый лучший круг гонки � 1.25,354.
7 круг. Хэмилтон еще быстрее � 1.21,219. Британец оторвался от Райкконена на 4,2 секунды. Дженсона Баттона попросили терять не более 0,9 секунды на круге по отношению к лидеру. Сейчас оба «Брауна» теряют более секунды.
8 круг. Дирекция гонки отметилась редким флагом � черный с оранжевым кругом. Это предупреждение для Кубицы, чья машина повреждена и представляет опасность для соперников.
9 круг. Роберт в боксах � 10,8 секунд, «медиум».
10 круг. Виджай Маллья привел в боксы своего соотечественника Каруна Чандока. «Учись, сынку», � сказал индус, показывая на Лиуцци.
Положение в гонке: Хэмилтон, Райкконен (+5,2), Сутиль (+5,7), Баррикелло (+13,4), Баттон (+16,6), Лиуцци (+19,3), Алонсо (+20,3), Ковалайнен (+22,8).
11 круг. У Грожана проблемы с коробкой передач.
Сутиль уступает Райкконену всего 0,7 секунды, а Алонсо прессингует Лиуцци.
12 круг. Хэмилтон сообщил команде об избыточной поворачиваемости болида. На своей первой дозаправке, которая состоится в районе 16 круга, на болиде британца сменят «софт» на «медиум».
13 круг. Хэмилтон показал лучшее время � 1.25,032.
14 круг. Хэмилтон еще быстрее � 1.25,017.
15 круг. Хэмилтон в боксах � 7,8 секунды, «медиум». Англичанин вернулся на трассу пятым. Кубица тоже в боксах. Не заладилась гонка у поляка. А, нет, это даже сход.
16 круг. Росберг тоже в боксах. Немец еще не отмучился, теперь он уступает лидеру гонки круг.
17 круг. Сутиль в боксах � 7,3 секунды. Адриан вернулся на трассу седьмым, впереди Ковалайнена.
18 круг. Хейкки сделал слабую попытку обойти «Форс-Индию», но безрезультатно.
Райкконен в боксах � 7,2 секунды. Финн вернулся на трассу пятым, прямо позади Лиуцци.
19 круг. Альгерсуари заехал в боксы. Это сход.
21 круг. Между прочим, лидируют «Брауны». Баррикелло на 2,1 секунды опережает Баттона.
22 круг. Положение в гонке: Баррикелло, Баттон (+2,1), Хэмилтон (+12,1), Лиуцци (+14,5), Райкконен (+16,3) Алонсо (+16,8), Сутиль (+18,3), Ковалайнен (+19,7).
23 круг. Отличная гонка Лиуцци закончена. Похоже, что это сход по механическим причинам.
23 круг. Хэмилтону из боксов сообщили, что для того, чтобы обойти «Браунов» ему потребуется отыграть еще три-четыре десятых. Англичанин теряет по полсекунды на круге по отношению Баррикелло и Баттону � его стратегия вовсе не кажется «быстрейшей».
25 круг. Человек-невидимка этой гонки Себастьян Феттель потихоньку подбирается к Ковалайнену � отставание 5,5 секунд. После схода Лиуцци немец попал в очковую зону.
26 круг. Алонсо в боксах � 9,9 секунды. Болид заправлен до конца гонки. Фернандо вернулся на трассу десятым, впереди Накадзимы.
27 круг. «Ситуация с Кубицей, кажется, просто гоночный инцидент, он был слева от меня, я не мог его увидеть. Мы столкнулись, меня подбросило в воздух. Машина была не очень повреждена, но продолжать гонку я все равно не смог. Конечно, это неудача, в трех последних гонках я не набрал очков, и это мой первый сход в сезоне. Думаю, для Себастьяна гонка тоже будет тяжелой», � рассказал Марк Уэббер репортерам Би-би-си.
Баррикелло показывает лучшее время � 1.24,999. Баттон тоже установил быстрейшее для себя время в этой гонке.
Ковалайнен и Феттель совершают почти синхронные пит-стопы. Почти � это потому, что между пилотами был разрыв в пять секунд. Заправки длилась по 10 секунд. Ковалайнен вернулся на трассу 11-м.
29 круг. Баррикелло в боксах. Кругом ранее на дозаправке побывал Баттон, поэтому вставал вопрос, не притормозит ли команда бразильца? Не притормозила. Достаточно короткий пит-стоп � 8,6 секунды против 9,1 у Дженсона, и выезд на трассу далеко впереди англичанина.
30 круг. Физикелла в боксах � 9,5 секунды. Итальянец вернулся 13-м, сразу за Феттелем.
Положение в гонке: Хэмилтон, Райкконен (+5,4) Сутиль (+6,4), Баррикелло (+14,1), Баттон (+19,5), Алонсо (+40,5), Накадзима (+43,0), Трулли (+43,9).
31 круг. Преимущество лидера гонки Льюиса Хэмилтона над идущими 4-м и 5-м Баррикелло и Баттоном составляет 15 и 20 секунд. Этого не хватит, чтобы после второго пит-стопа остаться впереди «Браунов».
32 круг. Льюис пытается создать отрыв. Лучшее время � 1.24,869. Британец попросил команду на пит-стопе вновь поставить основной тип резины.
33 круг. Буэми опередил Физикеллу. Эх, Джанкарло, зачем ты ушел из «Форс-Индии» так рано?
34 круг. Хэмилтон в боксах � 7,7 секунды, «медиум». Британец вернулся на трассу 4-м. Оба «Брауна» впереди «Макларена».
35 круг. Трулли и Накадзима только сейчас заехали на первую дозаправку.
36 круг. Сутиль показал лучшее время � 1.24,739.
38 круг. Райкконен и Сутиль на синхронном пит-стопе. Адриан так торопился заехать, что даже сбил двух механиков. Вроде без травм. Кими на выезде чуть не заглох. Но вернувшись на трассу, порядок не поменял � финн впереди.
38 круг. «Я смог обойти Феттеля со сломанным антикрылом, но темп, конечно, был не лучшим. Потом мне пришлось заехать в боксы, через несколько кругов начало течь масло, поэтому я сошел с дистанции. Уик-энд был сложным. У меня остался лишь один двигатель на четыре гонки, поэтому я в тяжелой ситуации», � заявил Кубица в интервью Би-би-си.
39 круг. Глок наконец-то в боксах. Выезжая на трассу, Тимо чуть не пободался с Трулли, но итальянец вышел вперед. Между прочим, нервный пит-стоп Сутиля не прошел бесследно � сломали зеркало.
40 круг. Если бы гонка закончилась сейчас, то титул помахал бы ручкой Себастьяну Феттелю и тем более Марку Уэбберу. «Брауны» готовятся к дублю, а Себастьян идет в этой гонке девятым. При таком же финише отставание Себа от Дженсона составит 27 очков. И впереди лишь четыре этапа.
Положение в гонке: Баррикелло, Баттон (+5,1), Хэмилтон (+7,3), Райкконен (+16,3), Сутиль (+17,3), Алонсо (+31,0), Ковалайнен (+36,6), Хайдфельд (+43,7).
42 круг. Сошел Росберг. А Феттель, стремясь догнать Хайдфельда, ошибся при выходе из второго поворота Lesmo и прокатился по гравию, потеряв драгоценные секунды.
43 круг. Сутиль на хвосте Райкконена. Всего 0,6 секунды. Еще и инженер подгоняет. Эта парочка кого хочешь сведет с ума...
44 круг. Хэмилтон уступает Баттону всего 1,6 секунды и продолжает сокращать отставание! Пилот «Макларена» не сдается, так что Баттону нужно быть очень аккуратным.
46 круг. Напряженное лицо Ника Фрая говорит само за себя.
47 круг. Баттону, видимо, сказали поднажать. Отрыв от Хэмилтона теперь составляет 1,9 секунды. Это своего рода сигнал Льюису: «Остынь, парень!»
49 круг. Трулли попытался обойти Накадзиму в первом повороте, но тот вцепился за 11-е место и хорошенько «боднул» «Тойоту». Ситуацией воспользовался Глок, вклинившийся в борьбу с Трулли. В итоге Казуки уехал от двух бело-красных болидов, а Тимо и Ярно провели несколько поворотов в острой борьбе. В первом повороте Lesmo Трулли все-таки не удержал болид и вылетел в гравий. Итальянец вернулся на трассу, но упустил далеко вперед не только Глока, но и Буэми.
53 круг. Льюис Хэмилтон разбивает болид на последнем круге!
53 круг. Кими Райкконен должен Хэмилтону бутылку шампанского. На выходе из Lesmo «Макларен» «поскользнулся» на поребрике, закрутился и въехал в отбойник.
Финиш! Баррикелло выиграл, Баттон � второй, Райкконен � третий! В восьмерку лучших также попали: Сутиль, Алонсо, Ковалайнен, Хайдфельд и Феттель.
17.32 Ну что же, самые быстрые машины � «Брауны» � сделали дубль. Штаб команды здраво рассудил еще в субботу, что нет смысла бороться за поул с пустыми баками, когда рядом болиды с KERS. Сработала бы тактика с одной дозаправкой, если бы «Брауны» демонстрировали скорость «Ред Булл», � неизвестно, но каждая стратегия должна исходить из потенциала машины, и следует признать, что Росс все сделал правильно.
17.36 Льюис Хэмилтон не смог реализовать поул-позицию в победу, но это полбеды. Гонщику настолько не хотелось финишировать третьим, что он в очередной раз вписал себя в историю новым курьезным случаем. Болельщики «Макларена» хватаются за головы, а недоброжелатели показывают пальцем и громко смеются. В таких действиях, какие Хэмилтон продемонстрировал на последнем (!) круге Гран-при Италии весь Льюис. Он может провести феноменальную гонку, добиться прекрасного результата, но все испортить лишь одним неверным действием. Впрочем, наверняка он и сам все понимает � не всегда нужно идти на грани возможного.
17.40 Райкконен и Сутиль наконец-то финишировали в непосредственной близости друг от друга и в очках! Оба провели практически безошибочные гонки, хотя оба остались бы без подиума, если бы не сход Хэмилтона. Но после Гран-при Бельгии болельщикам «Феррари» и «Форс-Индии» наверняка хотелось большего.
17.42 Хорошую гонку проводили Алонсо и Лиуцци. Правда, итальянцу не повезло, но яркое впечатление он о себе оставил. Испанец был активен на первых кругах, а дальше провел гроссмейстерскую гонку, которая могла бы закончиться на подиуме, если нынешний болид «Рено» был чуточку быстрее.
17.46 В очках также Ковалайнен, Хайдфельд и Феттель. Хейкки разочаровал, учитывая его выгодную стратегию, он не смог поддерживать высокий темп в гонке, но, правда, в отличие от Хэмилтона очки набрал. Себастьян почти ничем не запомнился, кроме странных стартовых маневров и поездкой по гравийной ловушке на выходе из Lesmo. Впрочем, понятно, что когда машина не едет, то изменить что-то крайне затруднительно. А вот его соотечественник проявил себя в полном блеске. Старт с 15-го места и финиш на 7-м � отличный результат. Если бы не отказ мотора в квалификации, «БМВ-Заубер» мог побороться и за более высокие позиции.
17.49 Наконец, следует отметить и девятое место Физикеллы. Да, итальянец не набрал очков, но все равно выступил намного лучше Бадоера. Современные болиды «Формулы-1», а также невероятная плотность пелотона ставят новичков в затруднительное положение. Но будем надеяться, что Физико добьется прогресса.
17.50 На этом онлайн завершен. Спасибо за то, что были с нами! До встречи через две недели на Гран-при Сингапура, который состоится 27 сентября.
Здесь понятно, что занесло — масло или перегазовал.
Питстопы они посчитали по 2-3 лишних круга.
Стратегия с одним питстопом дает преимущество 4-12 секунд на гонке
Ну и 30 кг топлива на этой трассе дают не 1 сек, а 0,75
У Льюиса осталось 20 кг