Стефан Йоханссон: «Формуле-1» надо было рассмотреть идею двух гонок в одном Гран-при»

Экс-пилот «Формулы-1» Стефан Йоханссон не считает «двойных очков», которое вступит в силу в сезоне-2014, привлекательным для болельщиков. Шведский гонщик даже предложил свой вариант улучшения Гран-при.

«Думаю, что если делать что-то привлекательное для болельщиков в «Формуле-1», то лучше рассмотреть идею двух гонок в одном Гран-при, как в «Индикаре». В прошлом году это здорово работало.

Представьте, если в Монако будет две гонки. Это было бы фантастикой. Зрителям бы это понравилось, телевизионным болельщикам – тоже. В «Индикаре» такая система работает, и это приводит меня к мысли, что в данный момент эти гонки – лучшие в мире. В последние два-три года – не знаю, это задумано или просто везение – этот формат работает невероятно здорово. Практически каждая гонка в «Индикаре» оказывается замечательной, а чемпионский титул разыгрывается на последнем этапе. Жаль лишь, что они не смогли лучше себя продать», – заявил Йоханссон на своем официальном сайте.

Также Стефан высказался о затратах в «Формуле-1». Он считает, что их можно снизить за счет введения более строгих правил в области аэродинамики. При этом идею ограничения бюджетов в чемпионате мира Йоханссон считает нежизнеспособной.

«Если вы помните, несколько лет назад в «Ф-1» внедрили правило, в результате которого изменилось переднее антикрыло, а аэродинамические виджеты на болиде были запрещены. Однако взгляните на передние антикрылья сейчас – они, как всегда, сложные. Где-то 80 процентов аэродинамических сил на болиде с открытыми колесами распределяет переднее антикрыло. На мой взгляд, если бы ввели требование использовать одинаковое для всех антикрыло от ФИА, то это помогло бы сберечь кучу денег, которые тратятся на работу в аэродинамической трубе.

При этом я не думаю, что идея ограничения бюджетов жизнеспособна. Недавно у команды был Договор об ограничении ресурсов, но теперь все о нем потихоньку забывают. Не представляю, как все это можно контролировать без невероятных ухищрений. Мы знаем, насколько изобретательными являются инженеры в «Ф-1», и им бы удалось быстро найти способ обойти все, что придумает ФИА. Это старая проблема, возникающая каждый раз, когда конюшни ищут лазейки в правилах – в командах работает более 100 первоклассных инженеров, против 15-20 парней в ФИА. Можете представить, что у них уйдет не так много времени на поиск решения, независимо от того, как усердно пишут правила.

Кроме того, я не уверен, что идея с бюджетами вообще справедлива. Нет никаких причин, почему, например, «Форс-Индия» должна быть на равных с «Маклареном». Миллиарды долларов ведь не упали на стоянку «Макларена». Это результат кропотливой работы. То, чем является сегодня «Макларен» и чего они добиваются – это следствие труда Рона Денниса и группы очень талантливых и упорно работающих людей.

Я нисколько не сомневаюсь, что состояние Рона Денниса – такое же справедливое как у Виджая Малльи или русского парня, который владеет «Марусей», или Тони Фернандеса из «Катерхэма». Но разница в том, что тут 100-процентное посвящение победе, и это значит, что работа в любом случае будет выполнена. Я совсем не уверен, что команды из конца пелотона способны и готовы добиться того же, и именно поэтому они там, где находятся.

Я всерьез полагаю, что в спорте должна действовать настоящая капиталистическая система. Победить должен лучший. Здесь не должно быть демократии, и гоночные серии редко бывают успешными, если ими управлять в демократическом стиле. Именно поэтому Берни проделал такую невероятную работу с «Ф-1», а семья Франц – с NASCAR», – считает Йоханссон.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
10 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ответ mrluxemburg
Такая же бредовая идея как и двойные очки. Это получится, что практики нужно отдать под квалы, а квалу под вторую гонку. И когда гонщикам настраиваться. Ну и смотреть на два Монако - то ещё удовольствие.
"...Ну и смотреть на два Монако - то ещё удовольствие."

тренировки очевидно интересней гонки.. вы, батенька, настоящий ценитель..:)
+3
0
+3
Задолго до этого, было предложено проводить по две гонки на каждом гран-при; всё, как обычно: пятница - практика, суббота - квалификация, воскресенье - гонка; затем - понедельник - практика, вторник - квалификация, среда - гонка.. Итого за сезон: 52 гран-при и 104 гонки. Сказка, да и только.
+2
0
+2
Это как? :)
+1
0
+1
по мне так Монако самое отстойное Гран -при ....
+1
0
+1
Ответ checker
"...Ну и смотреть на два Монако - то ещё удовольствие." тренировки очевидно интересней гонки.. вы, батенька, настоящий ценитель..:)
А я такое писал? Хм... кажется нет.
+1
0
+1
Идея вполне хороша, гораздо лучше бредовых двойных очков. Только если проводить в этапе по 2 гонки, надо было бы убрать из календаря самые унылые трассы. И сделать реверсивный старт первой десятки.
0
0
0
Эта самая лучшая идея для увеличения шоу, можно оставить 15 ГП в сезоне, но проводить 2 гонки за уикенд, сделать все как в гп2, с реверсивной решеткой, меньшей дистанцией и очками. Так палец в прошлом сезоне 13 раз бы стартовал с 8го места во второй гонке, ну хоть какое-то разнообразие же. Все равно в итоге победит лучший болид.
0
0
0
Формула 1 стала похожа на соревнование шизофреников кто придумает бред еще круче прежнего
+1
-1
0
Все так любят статистику она как бы позволяет сравнивать достижения разных водителей и команд, но для этого всё должно быть традиционно в этом ценность этого вида зрелища.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости