Стефан Йоханссон: «Формуле-1» надо было рассмотреть идею двух гонок в одном Гран-при»
Экс-пилот «Формулы-1» Стефан Йоханссон не считает «двойных очков», которое вступит в силу в сезоне-2014, привлекательным для болельщиков. Шведский гонщик даже предложил свой вариант улучшения Гран-при.
«Думаю, что если делать что-то привлекательное для болельщиков в «Формуле-1», то лучше рассмотреть идею двух гонок в одном Гран-при, как в «Индикаре». В прошлом году это здорово работало.
Представьте, если в Монако будет две гонки. Это было бы фантастикой. Зрителям бы это понравилось, телевизионным болельщикам – тоже. В «Индикаре» такая система работает, и это приводит меня к мысли, что в данный момент эти гонки – лучшие в мире. В последние два-три года – не знаю, это задумано или просто везение – этот формат работает невероятно здорово. Практически каждая гонка в «Индикаре» оказывается замечательной, а чемпионский титул разыгрывается на последнем этапе. Жаль лишь, что они не смогли лучше себя продать», – заявил Йоханссон на своем официальном сайте.
Также Стефан высказался о затратах в «Формуле-1». Он считает, что их можно снизить за счет введения более строгих правил в области аэродинамики. При этом идею ограничения бюджетов в чемпионате мира Йоханссон считает нежизнеспособной.
«Если вы помните, несколько лет назад в «Ф-1» внедрили правило, в результате которого изменилось переднее антикрыло, а аэродинамические виджеты на болиде были запрещены. Однако взгляните на передние антикрылья сейчас – они, как всегда, сложные. Где-то 80 процентов аэродинамических сил на болиде с открытыми колесами распределяет переднее антикрыло. На мой взгляд, если бы ввели требование использовать одинаковое для всех антикрыло от ФИА, то это помогло бы сберечь кучу денег, которые тратятся на работу в аэродинамической трубе.
При этом я не думаю, что идея ограничения бюджетов жизнеспособна. Недавно у команды был Договор об ограничении ресурсов, но теперь все о нем потихоньку забывают. Не представляю, как все это можно контролировать без невероятных ухищрений. Мы знаем, насколько изобретательными являются инженеры в «Ф-1», и им бы удалось быстро найти способ обойти все, что придумает ФИА. Это старая проблема, возникающая каждый раз, когда конюшни ищут лазейки в правилах – в командах работает более 100 первоклассных инженеров, против 15-20 парней в ФИА. Можете представить, что у них уйдет не так много времени на поиск решения, независимо от того, как усердно пишут правила.
Кроме того, я не уверен, что идея с бюджетами вообще справедлива. Нет никаких причин, почему, например, «Форс-Индия» должна быть на равных с «Маклареном». Миллиарды долларов ведь не упали на стоянку «Макларена». Это результат кропотливой работы. То, чем является сегодня «Макларен» и чего они добиваются – это следствие труда Рона Денниса и группы очень талантливых и упорно работающих людей.
Я нисколько не сомневаюсь, что состояние Рона Денниса – такое же справедливое как у Виджая Малльи или русского парня, который владеет «Марусей», или Тони Фернандеса из «Катерхэма». Но разница в том, что тут 100-процентное посвящение победе, и это значит, что работа в любом случае будет выполнена. Я совсем не уверен, что команды из конца пелотона способны и готовы добиться того же, и именно поэтому они там, где находятся.
Я всерьез полагаю, что в спорте должна действовать настоящая капиталистическая система. Победить должен лучший. Здесь не должно быть демократии, и гоночные серии редко бывают успешными, если ими управлять в демократическом стиле. Именно поэтому Берни проделал такую невероятную работу с «Ф-1», а семья Франц – с NASCAR», – считает Йоханссон.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий