Марк Хьюз: «Доминированию «Ред Булл» пришел конец»
Британский журналист Марк Хьюз дал свою оценку ситуации в чемпионате накануне летнего перерыва, сравнил эффективность работы команд с покрышками и дал прогноз на оставшиеся гонки сезона.
«Похоже, Себастьян Феттель больше не сможет использовать свое преимущество в чемпионате, чтобы спокойно дотянуть до победы. Доминированию «Ред Булл» пришел конец.
Разница в выступлениях между тремя лидирующими командами позволяет судить о том, что все они будут одерживать победы до конца сезона, в зависимости от обстоятельств, погоды и конфигурации трассы.
На заключительном круге в квалификации в Венгрии Марк Уэббер не смог как следует прогреть резину по сравнению с Дженсоном Баттоном. Именно умение «Макларена» быстро создавать нужную температуру покрышек помогло им выиграть два Гран-при – прохладный «Нюрбургринг» и теплый «Хунгароринг».
Это не только помогло Хэмилтону пройти Феттеля и оторваться от него в начале гонки, но и получить преимущество над Феттелем Дженсону Баттону на втором отрезке гонки. Даже когда Феттель подобрался к ним после разворота Хэмилтона, Баттону удалось сохранить отрыв от «Ред Булл».
Инженер по разработке шасси «Феррари» Пэт Фрай заявил, что основной приоритет в развитии машины – это то, как она работает с шинами. Отставание от поула в Германии и Венгрии было связанно именно с прогревом резины перед быстрым кругом. Можно проехать еще круг, но тогда сцепление будет уже не таким, как на новой резине, так что золотая середина – это быстрый круг на новых шинах, прогретых в достаточной степени.
«Феррари» была быстра в конце каждого из отрезков в Великобритании и Германии, но не в Венгрии, в то время как «Ред Булл» находится где-то между ними.
Далее нас ждет гонка в Спа, где температура трека может быть любой – от 10 до 35 градусов по Цельсию. Обычно эта трасса не подходит «Ред Булл», поскольку здесь важна чистая мощность мотора. В зависимости от температуры Спа и Монца должны быть удачными трассами для «Феррари» и «Макларена». Первым нужно надеяться на теплую погоду, вторым – на прохладную.
Ясно одно, Феттелю больше не стоит надеяться на такое доминирование, которое было у него в первой части сезона. Вряд ли он упустит победу, но несколько сходов вполне могут вдохнуть жизнь в борьбу за титул.
Далее нас ждет интересный микс – Сингапур, Япония, Корея, Индия, Абу-даби и Бразилия. «Феррари» оптимистична по поводу гонки на «Сузуке», на трассе, которая очень агрессивно работает с шинами.
«Если бы мы отправились в Японию на нынешних машинах, то мы бы легко выиграли ее. Я уверен», – цитирует представителя «Феррари» Хьюз в своей колонке не Би-би-си.