Хэмилтон начинает и выигрывает
Герой этапа и обгон этапа
Наконец-то гоночная агрессия Льюиса Хэмилтона привела к чему-то хорошему. В данном случае – к победе в гонке. Правда стоит отметить, что в отличие от некоторых предыдущих Гран-при, британец не рвался в омут с головой, а действовал исходя из ситуации.
Он хорошо стартовал и вышел в лидеры в первой части заезда, ближе к пит-стопу исправил свою ошибку яростной, но корректной контратакой и последующей защитой позиции, а после второй волны остановок в боксах совершил главное – сначала на холодной резине не пустил вперед более быстрого Уэббера, а через круг, напротив, уверенно обогнал только-только выехавшего из боксов Алонсо. Эти моменты стали ключевыми в гонке и в итоге определили ее исход.
Не подкачала и гоночная бригада Льюиса – все пит-стопы прошли четко и вовремя. Если не считать сход Баттона из-за проблем гидравликой, то «Макларен» сегодня был на высоте.
Неудачник этапа
Карун Чандок – удивительно хороший и умный парень, которого любит пресса и болельщики. У индийца самый интересный среди гонщиков аккаунт в твиттере, он дружелюбен и общителен. Единственная проблема Каруна в том, что ему никак не удается подружиться с «Лотусом» T128. Не будем торопиться называть парня посредственностью, ведь для оценки прошло слишком мало времени, однако о гонке на «Нюрбургринге» в исполнении Каруна лучше забыть: множество ошибок в пилотаже, развороты, слабый темп и финиш на последнем месте, в круге позади Даниэля Риккардо (который и сам-то дебютировал в «Формуле-1» на прошлом этапе). Остается надеяться, что к этапу в Индии Чандок все же прибавит в скорости, иначе ему не место в «Формуле-1».
Заминка этапа
Стратеги «Феррари» от гонки к гонке ставят Фелипе Массу в неудобное положение. Раз за разом бразилец заезжает в боксы значительно позже лидеров, теряя на изношенной резине драгоценные секунды. Смысл таких махинаций понятен – увеличивая гоночные отрезки на мягких шинах, команда сокращает «стинты» Массы на неудобных пилоту жестких покрышках. Однако если считать подобные маневры решением гоночных проблем Фелипе, то, пожалуй, парню следует задуматься о поиске более подходящей для себя команды.
Как ни странно, но под занавес Гран-при стратеги «Феррари» поступили мудро, не зазвав своего пилота в боксы раньше Себастьяна Феттеля, надеясь, что в случае синхронного пит-стопа им удастся остаться впереди немца, однако в идеальный план Скудерии и работу механиков вмешались потусторонние силы, в простонародье именуемые раздолбайством и головотяпством. В свое время даже Жан Тодт каленым железом не смог выжечь из парней в красных комбинезонах фирменную черту допускать ляпы на пит-стопах (по другой версии, француз оставил этих парней для вторых номеров в команде), что уж говорить о слабохарактерном Стефано Доменикали… В общем, на заключительном пит-стопе механики «Феррари» завозились при обслуживании машины Массы и подарили четвертое место действующему чемпиону мира.
Неожиданность этапа
Этап в Германии «Ред Булл» вряд ли может занести себе в актив. Да, Уэббер и Феттель набрали очки и сохранили первую и вторую позицию в личном зачете, однако на «Нюрбургринге» оба пилота выступили явно слабее, чем ожидалось. Себастьян весь уик-энд мучился с балансом машины, в самой гонке допустил ряд ошибок, выглядел беззубо в атаке и почти всю гонку просидел за спиной Фелипе Массы, а Марк, даже несмотря на традиционно хорошее понимание трассы, даже несмотря на лидерство по ходу Гран-при, финишировал третьим.
В отличие от «Макларена», «Ред Булл» не привез на «Нюрбургринг» никаких новинок и потому не смог сделать шаг вперед, оставшись на тех же позициях, что и в Великобритании. В чем причина прекратившегося прогресса парней из Милтон-Кейнса, и связана ли потеря импульса в развитии с недавними сменами регламента – этого пока никто не знает.
Инцидент этапа
Еще один человек, который наверняка постарается поскорее забыть прошедшую гонку – Ник Хайдфельд. Немец скверно стартовал, махом откатившись на 20-е место, однако вместо героического прорыва наверх его ждала авария.
Догнав Себастьяна Буэми, на 10 круге на задней прямой немец пошел в атаку, вынырнув из-за спины оппонента вправо. Идеальная траектория постепенно смещалась именно туда, где находился Хайдфельд, и швейцарский пилот «Торо Россо», не задумываясь о местонахождении соперника, полностью следовал первоначально задуманному курсу. Если бы трассу поливал дождь, действия Буэми можно было бы оправдать, однако в данном случае погода была вполне приличной, и именно поэтому не смотревшему в зеркала гонщику добрые стюарды решили впаять штраф. На Гран-при Венгрии «счастливый» Себ вновь потеряет места на стартовой решетке.
Формула-1.ру
Виталий Петров, стартовав девятым, в непростой гонке финишировал на десятом месте, то есть, заработал один зачетный балл. Россиянин следовал нестандартной тактике двух остановок в боксах, об эффективности которой можно судить на примере Адриана Сутиля – немец стартовал восьмым, а закончил гонку на шестой позиции. Однако прямые сравнения хороши только в том случае, если речь идет о напарниках. В данной же ситуации Петрову пришлось сложнее, чем Сутилю – его машина не так эффективна на прямых, как «Форс-Индия», следовательно, Виталию было сложнее защищаться от атак соперников. Также можно признать один простой факт – сегодня «Лотус-Рено» по чистой скорости проигрывает конюшне Виджая Малльи.
Если говорить о самом пилотаже Петрова, то ошибок замечено не было – гонщик грамотно защищался и вовсе не выглядел мальчиком для битья, что приятно.
Обман этапа
«Нюрбургринг» – удивительная трасса, и погода ей под стать. На дворе лето, а зрители на трибунах, гонщики и все посетители паддока были одеты так, словно находились где-то в холодной тундре – при температуре +13 градусов по Цельсию и сильном ветре иного ожидать было нельзя. Осадки шли в субботу, ночью в воскресенье, утром в воскресенье… Ожидался дождь и по ходу самой гонки, однако, как это частенько бывает в «Формуле-1», во время заезда так и не пошел. С неба хлынуло уже после Гран-при…
Прорыв этапа
Не остался незамеченным очередной прорыв «Заубера» из хвоста пелотона в очковую зону. На этот раз постарался Камуи Кобаяси, сочетавший свой авантюрный стиль в атаке с умным пилотажем во время обороны позиции. Итог гонки японца – девятое место.
Цифры этапа
Если кто-то не верит, что Льюис Хэмилтон идет по графику своего кумира Айртона Сенны, то вот вам доказательство: сегодня британец выступил в 81-й гонке и одержал 16-ю победу в карьере. Именно столько же побед после такого же количества стартов было в активе великого бразильца.
Кроме того, Хэмилтон в 40-й раз взошел на подиум.
А вот подиумная серия Себастьяна Феттеля, до нынешнего Гран-при 11 раз подряд финишировавшего в тройке лучших, прервалась. Впрочем, Себ все равно останется в истории на почетном месте. Большего добились только Михаэль Шумахер (19 подиумов подряд) и Фернандо Алонсо (15).
Оскар этапа
Сегодня повторилась знаменитая история 20-летней давности. В 1991 году на «Сильверстоуне» после клетчатого флага человек в красном комбинезоне попросил гонщика на синем болиде довезти его до боксов. Двух пилотов звали Айртон Сенна и Найджел Мэнселл. В этот раз были другие команды, другие пилоты, но сюжет остался прежним – человек в красном комбинезоне (Фернандо Алонсо) попросил гонщика на синем болиде (Марк Уэббер) довезти его до боксов. Выпишите парням два «Оскара», пожалуйста, за неплохой ремейк старого фильма.
Хэм герой? Грамотная контратака, оборона позиции от Веббера, уверенный обгон Алонсо? Ща придет Микола и по полочкам все расложит, он расклады обещал. Вы, видимо, как и я, не обладаете всей информацией.
И ещё я также как и ты был расстроен из-за схода Дженса, в его отсутствие борьбе за 4-6 места не хватало нужной остроты:)
И чтобы снять некоторое недовольство упомянутыми деталями приведу один забавный ролик, на который я натолкнулся в подборке Димы на ветке «Частный извоз»: http://www.youtube.com/watch?v=iMObqBKCTkM&feature=player_embedded