Уроки «Хунгароринга»
Герой этапа
Возможно, в победе Дженсона Баттона и кроется элемент удачи – ведь в том случае, если бы напарник по команде все сделал правильно, чемпион мира 2009 года доехал бы до финиша вторым.
Однако в переменных условиях далеко не всегда выигрывает самый быстрый – побеждает тот, кто, как в шахматах, допустит меньше всех ошибок. И то, что Баттон в таких сложных условиях свел все свои просчеты к минимуму, говорит о большом таланте.
Он первым из тройки лидеров отправился на пит-стоп, после чего за счет прогретой и свежей резины легко прошел Себастьяна Феттеля, став вторым. После этого Дженсон выбрал более жесткий комплект шин, на котором уверенно доехал до финиша, демонстрируя высокую скорость не только при попытке догнать Льюиса Хэмилтона, но и на финише заезда, не дав никакой надежды Феттелю.
Ошибка этапа
В Венгрии «Макларен» мог добиться дубля – на первых двух гоночных отрезках для команды из Уокинга все складывалось просто идеально: Льюис Хэмилтон лидировал и претендовал на звание лучшего пилота заезда, а Дженсон Баттон уверенно шел вторым.
Однако в то время как Дженсон сделал правильный ход, перейдя на «софт», Льюис (или его стратеги – что не столь важно) на третьем пит-стопе вновь переобулся в «суперсофт», что оказалось явно неоправданным действием – рисковать, будучи лидером пелотона, было бессмысленно. И стало ясно, что на оставшиеся 30 кругов сверхмягкого комплекта шин не хватит, предстоит еще одна остановка в боксах – так что Хэмилтон должен был отчаянно атаковать.
Но мало того, что отрыв от Баттона не увеличивался, а сокращался, так еще и с неба хлынул дождь, вынудивший Льюиса ошибиться и допустить разворот. Как выяснилось, эпизод с разворотом стал лишь началом бед гонщика. Чуть позже стюарды выписали Льюису штраф за создание опасной ситуации на трассе – британец непредусмотрительно начал разворачиваться в тот момент, когда к нему подлетал Пол ди Реста, – но еще раньше Хэмилтон поехал менять слики на промежуточные шины, а через пару кругов совершил обратный маневр, когда стало ясно, что новая резина неэффективна. В результате Льюис вместо трех возможных пит-стопов (если бы он выбрал консервативную тактику, как Баттон или Феттель), побывал на пит-лейн шесть раз, и даже удивительно, что, несмотря на все злоключения, он финишировал четвертым.
В ситуации же с четырьмя пит-стопами Фернандо Алонсо все не так однозначно. С одной стороны, испанца можно было дольше продержать на трассе перед третьим пит-стопом, чтобы на заключительный отрезок поставить «софт», однако в таком случае Нандо вряд ли бы отыграл кучу времени у двух «Ред Булл», как случилось на самом деле из-за разницы в свежести его «суперсофта» и шин конкурентов. А если бы «Феррари» попыталась бы поставить «софт» уже на 36 круге, то ресурса резины могло бы и не хватить до конца гонки (что и произошло в случае с Камуи Кобаяси).
Борьба этапа
Украшением этапа стала борьба и обгоны двух «Макларенов» – несколько раз в середине гонки под накрапывающим дождиком Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон менялись позициями: Льюис брал свое во втором повороте, а Дженсон отыгрывался на стартовой прямой. Отчаянные атаки при этом были достаточно корректными, так что Кристиан Хорнер может взять запись гонки и устроить видеокурсы своим подопечным, если считает, что те не умеют бороться, не вышибая друг друга с трассы.
Неудачник этапа и инцидент этапа
Ник Хайдфельд и до эффектного схода не снискал в гонке большой славы. Большую часть своего короткого заезда немец видел зеленое антикрыло «Лотуса» Хейкки Ковалайнена, который героически цеплялся за 15-е место. Попытки же опередить норфолкский пылесос приводили к потере позиций.
Ник наверняка рассчитывал отыграться после пит-стопов, но тут его подвела ненадежная техника – плотно упакованный автомобиль R31 на чуть затянувшемся пит-стопе неожиданно чихнул искрами, откуда-то повалил дым, и дело запахло керосином. Ник покинул возгоревшийся болид уже на выезде с пит-лейн, однако интересен не только сам факт пожара, но и действия ФИА, которая спокойно глядела на черно-золотисто-оранжевый факел и не предпринимала особых действий. На выезде валялись какие-то обломки, однако либо представители Федерации вцепились в Бернда Майландера, не подпуская того к автомобилю безопасности, либо Чарли Уайтинг был занят какими-то более важными вещами, в общем, особый режим на «Хунгароринге» введен не был (что, впрочем, не помешало ФИА оштрафовать Серхио Переса за обгон под желтыми флагами).
Формула-1.ру
До первой остановки Виталий Петров шел в десятке лучших, однако после выезда на трассу выяснилось, что россиянин идет позади Рубенса Баррикелло (механики «Уильямса» оказались расторопнее механиков «Лотус-Рено»), но что хуже – позади Ярно Трулли, который еще пару кругов тормозил более быстрых соперников. Шанс вернуться в очки у Петрова был в том случае, если бы он во время начавшегося дождя не поехал на пит-лейн менять сверхмягкие шины на промежуточные, однако этого не случилось, и вместе с целой группой пилотов Виталий потерял несколько важных позиций.
«Очень обидно, но это гонки», – подвел россиянин итог Гран-при.
Прорыв этапа
Гонщики «Торо Россо» финишировали на 8-й и 10-й позициях, и особенно заметным оказался прорыв Себастьяна Буэми. Швейцарец, потеряв все, что можно, после квалификации (из-за неудачной субботы и штрафа с «Нюрбургринга» он стартовал 23-м), рискнул, настроив свой болид на дождь. Надежды «Торо Россо» оправдались сразу же – на влажной трассе Буэми мгновенно пробился на 12-е место, а затем, с помощью верной тактики и вовсе вклинился в очковую зону.
«Как только трасса начинала подсыхать, я чувствовал, что настройки не идеальные, у машины наблюдалась недостаточная поворачиваемость. Но когда вновь начался дождь, управляемость стала отличной», – признался гонщик.
Конфуз этапа
Скользкий «Хунгароринг» вынудил ошибиться многих гонщиков: срезали повороты, широко выезжали за пределы трассы и разворачивались и лидеры Гран-при, и середняки, и аутсайдеры. Однако на фоне большого количества ошибок особняком стоит просчет Жерома Д’Амброзио, пустившего свой VR-02 в дрифт прямо перед перед механиками «Маруся-Верджина» на пятачке обслуживания машины на пит-лейн.
Разочарование этапа
Некогда славная команда «Уильямс» в нынешнем чемпионате продолжает барахтаться на дне командного зачета, и каждая новая гонка отзывается болью в сердцах болельщиков. В Венгрии из-за неудачных тактических действий коллектива Рубенс Баррикелло довольствовался лишь 13-м местом, а Пастор Мальдонадо из-за штрафа за превышение скорости на пит-лейн и вовсе финишировал 16-м. К большому перерыву в чемпионате «Уильямс» подошел с четырьмя очками и девятым местом в Кубке конструкторов, с множеством технических проблем и отсутствием внятного темпа.
Цифры этапа
Дженсон Баттон стал исключением из знаменитого правила о том, что в дни важных дат юбиляры выступают из рук вон плохо – 200-й старт в «Формуле-1» привел к финишу на первом месте.
«Торо Россо» в 100-м Гран-при также набрала несколько очков, а аналогичный юбилей Нико Росберг отметил финишем на 9-м месте.
Наконец, отпраздновавший в пятницу 30-й день рождения Фернандо Алонсо добрался до подиума, хотя по ходу гонки его непослушный красный жеребец откидывал веселенькие номера – отсутствие нормального сцепления привело к разворотам и выездам за пределы трассы.
Итоги этапа
С одной стороны, Себастьян Феттель, привыкший к частым победам в сезоне-2011, вряд ли доволен финишем не на первой позиции, однако с точки зрения положения в чемпионате немцу нечего огорчаться: пусть в последних пяти Гран-при «Ред Булл» одержал лишь одну победу (и это подчеркивает изменившуюся расстановку сил), отрыв в личном зачете от конкурентов не просто огромен, но и продолжает увеличиваться – сегодня отставание ближайшего преследователя (Марка Уэббера) от Себастьяна составляет уже 85 очков.
Впереди в чемпионате большой перерыв, а в конце лета и начале осени «Формула-1» отправится на гастроли в Бельгию и Италию – самые неудобные трассы для «Ред Булл». Если и после них Себастьян будет так же эффективен в плане набора очков в личный зачет, то соперники смогут смело начать готовиться к новому сезону.
По пилотам:
1. Дженс - молодец во всём. Для Мака он куда лучше Ковы и Алонсо.
2. Фет наложил в штаны при прессинге, особенно со стороны Люси, но спасибо Маку и Феррам, позицию свою тем не менее упрочил. Но как только кончилась абсолютная самовозка - мы увидели, что Фет - нигде - 4 гонки без победы.
3. Алонсо - пахарь огородов. Пилотские ошибки не позволили взять 2е место
4. ЛХ. Был лучшим полгонки. Одна ошибка его и ОГРОМНЫЕ ошибки команды. Если бы не они, Люся второе место взял бы даже с проездом по пит-лейн
5. Марк - на своём уровне
6. Масса - опять болтание за медленным болидом убило ему гонку. Ну а манера пропуска Алонсо была просто неприличной. Впрочем, возможно, сейчас это - его уровень. Другое дело, что при борьбы Ала за чамп Масса ему не помощник.
7. Росберг - великолепен.
Борьба Маков - украшение гонки. Жаль, не видел, чтобы кто-то из постоянно говорящих о задвигании Баттона не взял свои слова обратно. Впрочем, мужские поступки - не их стиль.
Конечно, жаль Льюиса, ещё один безупречный уикенд сорвался. Остаётся поблагодарить его за подаренные эмоции, пусть в остатке отрицательный результат.
Баттон конечно же никакой не «столбик». Заматеревший волк, который своего не упустит. Титул в Брауне сделал другого Дженса.
Ругать никого не хочется, все старались от души, но кто-то перестарался, а кто-то недостарался самую малость, главное, что гонка удалась.
И да, идея по поливе трассы водой всё меньше кажется бредовой. Всё ещё кажется, но после каждой такой гонки меньше и меньше:)
Да, Микола испортил стиль общения не одного поколения макофанов на этом сайте :)
если посмотреть по командам то у меня такие впечатления
по погоде - макларену и отчасти рб повезло, что прогноз на солнечное теплое воскресенье оправдался, что бы они делали с износом в этом случае, непонятно, ну, и соответственно, не повезло феррари
макларен, пожалуй, был лучшим по гоночному темпу и в зоне дрс. баттон, в отличие от напарника, смог контролировать износ шин и тактику и еще раз доказал ему, что голова нужна не только для того, чтобы шлем носить. могли брать первое второе место, а взяли первое - четвертое
рб по ряду причин имеет проблемы с темпом, и должен был брать третье-четвертое место, а взял второе и пятое. феттель молодец, успешно защищает позицию в чемпионате. а про про проблемы с темпом надо говорить отдельно.
феррари. главные пострадавшие от несбывшегося прогноза. поехали, как всегда, когда трасса подсохла. возможно, имело смысл сделать для алонсо питстопом меньше, но это не компенсировало бы потерю темпа под дождем. должны были приезжать 5-6, пришли 3-6. у алонсо 4-й подиум подряд, но отыграть что-то у феттеля не получилось
про то, что происходит с рб и рено, надо говорить отдельно.
мы все как-то забыли, что в области работы с выдувными диффузорами откат произошел не к правилам начала сезона, а к правилам гран при европы в валенсии. запрет на изменение картографии мотора в режиме закрытого парка очевидно, привел к проблемам для мотористов рено, и для рбр, и для лотус-рено. сами мотористы рено утверждали, что компромиссные настройки приведут к снижению надежности и им придется снижать мощность.
именно с валенсии мы видим проблемы рбр в квалификациях и усугибившиеся потери в гоночном темпе. рб и так не блистало в зоне дрс, но сейчас все еще хуже. но если посмотреть на лотус-рено, то с начиная с валенсии, ни разу оба пилота вместе не попали в q3, если до валенсии лучший пилот приходил 3-9, то сейчас - 8-12, у петрова всегда были хорошие результаты в зоне дрс. а сегодня мы де-факто увидели сгоревший мотор рено. если так пойдет и дальше, то это не последний мотор рено.
по факту. фиа нашло способ создать проблему мотористам рено. они запретили именно ту фичу, которой не было у конкурентов. попытки ограничить всех в почти равной степени привели лишь к дублю рбр в сильвере (при том, что там мерседес имел преференции). но помимо достигнутой цели, притормозить рбр, под раздачу попал и лотус-рено.
ps так что болельщикам петрова следует понять, что результаты петрова принесены в жертву результатам прежде всего хамилтона и баттона.
Дело не в этом. И Люис и Фет наложали, они люди и ошибаются. Только вот для местных спецов один случай классифицируется как «тупая нигра позорно слила дубль», а другой случай «красавчик филигранно защищался от керсованной самовозки сколько мог».
«Математику» говорите. Джеймс Аллен хорошую систему подсчета предложил.
Так вот из математики выходит, что Хэмилтон относительно квалификационных позиций в гонках улучшил на 4 очка. Т.е. должен был заработать 142, а имеет 146.
А Феттель должен был сейчас иметь 251, а имеет 234. Т.е. на 17 меньше «положенного».
Конечно, по сравнению со «стабильностью» 2010 сейчас действительно просто-таки супер стабильность :-)
В прошлом году к летнему перерыву недостача у Феттеля была более 100 очков: имел 151, а по квалификационным набралось 256.
сегодня отмотал 1000 км за рулем.. пришлось обзвонить пяток придорожных кафешек, на предмет посмотреть гонку.. с пятого раза нашел правильное место :)
PS въезд в Москву по М7 просто позорище.. чтобы в воскресенье в полночь выстроилась пробка длинной в 30 км, причем штатная (ни одной аварии), нужно очень постараться «проектировщикам» дорожной сетки..((