• Спортс
  • Авто
  • Новости
  • ФИА объяснила решения по зеркалу на трассе, машине безопасности и штрафу Норриса в Катаре
26

ФИА объяснила решения по зеркалу на трассе, машине безопасности и штрафу Норриса в Катаре

ФИА опубликовала заявление, касающееся неоднозначных моментов Гран-при Катара.

Гонка не была прервана выездом машины безопасности, когда на трассе оказалось зеркало заднего вида с «Уильямса» Алекса Албона. Изначально на участке трека появились двойные желтые флаги, которые не заметил пилот «Макларена» Ландо Норрис, за что впоследствии получил десятисекундный штраф «стоп-энд-гоу».

Гонщик «Заубера» Валттери Боттас наехал на зеркало, разбросав обломки, Карлос Сайнс («Феррари») и Льюис Хэмилтон («Мерседес») получили проколы, и в итоге новый гоночный директор Руй Маркеш был вынужден выпустить сэйфти-кар.

«Обычная практика заключается в том, что машина безопасности не выезжает, если обломов немного и они не на гоночной траектории.

Значительное количество обломков после наезда болида на зеркало и проколы, последовавшие сразу после этого, вынудили принять решение о выпуске сэйфти-кара.

Виртуальная машина безопасности не стала бы решением, поскольку машины были распределены по треку, и не было достаточного промежутка времени, чтобы маршал мог убрать обломки.

ФИА постоянно рассматривает свои подходы и процессы. Она проанализирует данный конкретный сценарий и обсудит его с командами, чтобы понять, нужно ли предпринимать другие меры в будущем», – сообщили в Федерации.

Также в заявлении затронули неверную работу сигнальных огней на машине безопасности, из-за чего лидер гонки Макс Ферстаппен из «Ред Булл» совершил поздний рестарт:

«Всем командам вербально сообщили, что машина безопасности покидает трассу, и рестарт прошел в обычном режиме. Хотя причина сбоя была найдена и устранена, сэйфти-кар в целях предосторожности заменили перед третьим выпуском на трассу».

Наконец, ФИА объяснила наказание Норриса:

«Штраф был вынесен в соответствии с руководством, разосланным командам 19 февраля 2024 года.

Нарушение под двойными желтыми флагами считается серьезным риском для безопасности, поэтому подобные нарушения приводят к столь суровым штрафам».

Ландо Норрис: «Я не идиот – если бы знал о желтом флаге, то замедлился бы. Таковы правила, справедливый штраф»

Ландо Норрис о жалобе Ферстаппена: «Молодец. Так делают все. Рад за него»

Опубликовал: Михаил Ширяев
Источник: Autosport
Рекомендуем
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Главные новости
Последние новости