Джолион Палмер: «Ферстаппен последовательно пилотировал за гранью и наверняка получил бы штраф за обгон Норриса за пределами трассы в Австрии»

Палмер считает, что Ферстаппен стабильно переступал черту на «Ред Булл Ринг».

Эксперт сайта «Формулы-1» и бывший пилот чемпионата Джолион Палмер разобрал столкновение между гонщиком «Ред Булл» Максом Ферстаппеном и соперником из «Макларена» Ландо Норрисом, за которое нидерландцу выписали десятисекундный штраф.

По мнению Джолиона, Макса следовало предупредить и наказать раньше.

«В автоспорте всегда были четкие правила борьбы, если говорить об обгонах и защите. Если ты защищаешься, надо делать это чисто, а не дергаться в последний момент, когда соперник уже выбрал траекторию. И нельзя существенно сдвигаться в зонах торможения, что относится к траектории машины, а не к конкретным движениям рулем.

Правила нужны, так как подобные маневры могут потенциально привести к столкновению, поскольку гонщику позади тяжело за такой короткий промежуток времени поменять траекторию или скорость в «грязном» воздухе и уже на пределе сцепления.

Когда Норрис впервые попытался обогнать Ферстаппена, Макс сдвинулся поздно, он реагировал, нырнул на ранний апекс с внешней, заблокировал путь Норриса на внутренней, когда Ландо решился на маневр.

Норрис едва избежал контакта, заблокировав колеса, и потерял шанс на сражение в четвертом повороте. Он пожаловался по радио на пилотаж Макса и, думаю, имел право.

Технически Макс переступил черту, но, на мой взгляд, единичные моменты обычно прощаются стюардами – часто пилота предупреждают не повторять такого.

Никакого предупреждения не последовало, и Макс продолжил реагировать поздно, когда Ландо решался на маневры с поздним торможением. Даже когда он заехал слишком глубоко, то немедленно вернул позицию, и вполне справедливо.

Следующий спорный момент возник, когда Норрис еще раз поздно затормозил по внутренней, а Ферстаппен сохранил позицию, выехав за пределы трека.

На мой взгляд, это превосходный маневр от Норриса, которому удалось остановить болид, попасть на апекс и чисто провести выезд из поворота, даже не используя значительную часть поребрика. Он оказался впереди на апексе, а у Ферстаппена было много возможностей проехать поворот, не попадая в ситуацию, когда его «выдавили с трассы» по внешней.

Вместо этого Макс нажимал на газ, когда Ландо находился на внутренней, попытался проехать по внешней, и у него неизбежно закончилось пространство на выезде. Это был обгон не по правилам, он должен был немедленно вернуть позицию и отказался это сделать. Он должен был получить и наверняка получил бы десятисекундный штраф, как показывают предыдущие прецеденты в этом году.

Наконец, контакт уничтожил гонки обоих пилотов. Норрис воспользовался шансом что-то изменить и выбрал внешнюю траекторию. В тот момент Максу было позволено вернуться на гоночную траекторию, чтобы «открыть» себе поворот и подготовиться к выходу, но он должен был оставить пространство шириной в болид на внешней, а не выдавливать гонщика. Не стоит и говорить, что место не было оставлено, произошел контакт, и Ферстаппена по праву оштрафовали.

Ни один из маневров Ферстаппена в отдельности не был безумно вопиющим. Даже контакт на самом деле вышел небольшим, но оказался более разрушительным, чем мог бы.

Но надо смотреть на общую картину. Макс последовательно пилотировал за гранью, а это не способствует хорошей, честной борьбе, которую мы хотим видеть. Мы хотим видеть жесткие сражения, но не такие, исход которых решают судьи.

Макс – великий чемпион, и он всегда был невероятно жестким гонщиком, что очень часто играло ему на руку. Мы хотим видеть жесткую борьбу от него, и он давно выступает блестяще. Всего лишь на прошлой неделе я написал колонку о том, как здорово он пилотирует, лично играет решающую роль и действует в борьбе клинически чисто.

Но в Австрии он не пилотировал честно. Он допустил слишком много сомнительных маневров, из-за чего было фактически невозможно совершить обгон на треке», – поделился мнением Палмер.

Мартин Брандл: «После аварии Ферстаппен явно пытался столкнуться с Норрисом. Вернулся Макс 1.0 со стандартной тактикой»

Норрис затормозил до 59 км/ч на пит-лейн из-за Ферстаппена. Макса не наказали за выпуск из боксов на Гран-при Австрии

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
13 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Итого: Ферстаппен не получил штраф за обгон вне трассы (10 сек) и за инцидент на питлейне (5 сек) и спокойно финишировал в очковой зоне. Вот такое вот судейство
+15
-6
+9
Я тут почитал англоязычную прессу. Эксперты и журналисты практически в один голос разнесли судейство этапа. Ферстаппена никто особо не защищал, что интересно, в лучшем для РБ случае оценка была "ну Ландо мог бы и не обгонять".

Тут дело вот в чем. "Правило Ферстаппена" в 16 году ввели из-за того, что парень не прошел полного цикла младших формул, гонялся как новичок, но в правилах Ф1 в тот момент масса моментов не проговаривалась, считалось, что в Ф1 в топ-командах будут опытные пилоты. Сейчас это правило отсутствует, есть более общий набор правил по оценке маневров.

В общем, пресса и в эксперты фактически предлагают еще раз из-за Ферстаппена уточнить и ужесточить правила, и оценить работу стюардов, чтобы ошибок и снисхождений в пользу того или иного пилота было меньше.

В данный момент приведет это вот к чему. Фактически предлагают судить конкретно РБ пожестче. Если Ферстаппен будет это проделывать раз за разом, у РБ просто не хватит админресурса и репутации. С английской прессой надо быть поосторожнее, она сожрет любого, тем более что Макс сейчас у нее и так не в любимчиках.
+9
-1
+8
Ответ Jurgen Klinsmann
судейство не пресекает попадание в очки виновника аварии, а по факту выписывают штраф за нарушение несмотря на последствия. по крайней мере так заявили когда хэм отправил в стену ферзя, получил 10 сек, и все равно выиграл гонку.
по факту Максу не выписаны два штрафа за два нарушения в одной гонке, всё остальное лирика
+10
-4
+6
Ответ vizl
по факту Максу не выписаны два штрафа за два нарушения в одной гонке, всё остальное лирика
Три. Еще после контакта выдавливание Норриса с трассы.
+7
-1
+6
Ответ Gonshic
Комментарий скрыт
Палмер на своем достаточно хорош, вот и здесь разложил почему Максу дали 10 секунд, а не расстреляли, как просила паства Луки.
+9
-4
+5
Ответ Gonshic
Комментарий скрыт
Палмер всего лишь комментатор с опытом выступления в Ф1, давай лучше послушаем экспертное мнение товарища Gonshic, оно явно объективнее
+5
-1
+4
Ответ doctor.morge
Я тут почитал англоязычную прессу. Эксперты и журналисты практически в один голос разнесли судейство этапа. Ферстаппена никто особо не защищал, что интересно, в лучшем для РБ случае оценка была "ну Ландо мог бы и не обгонять". Тут дело вот в чем. "Правило Ферстаппена" в 16 году ввели из-за того, что парень не прошел полного цикла младших формул, гонялся как новичок, но в правилах Ф1 в тот момент масса моментов не проговаривалась, считалось, что в Ф1 в топ-командах будут опытные пилоты. Сейчас это правило отсутствует, есть более общий набор правил по оценке маневров. В общем, пресса и в эксперты фактически предлагают еще раз из-за Ферстаппена уточнить и ужесточить правила, и оценить работу стюардов, чтобы ошибок и снисхождений в пользу того или иного пилота было меньше. В данный момент приведет это вот к чему. Фактически предлагают судить конкретно РБ пожестче. Если Ферстаппен будет это проделывать раз за разом, у РБ просто не хватит админресурса и репутации. С английской прессой надо быть поосторожнее, она сожрет любого, тем более что Макс сейчас у нее и так не в любимчиках.
а разве сейчас можно при защите позиции дважды менять траекторию?
+4
0
+4
Ответ vizl
Итого: Ферстаппен не получил штраф за обгон вне трассы (10 сек) и за инцидент на питлейне (5 сек) и спокойно финишировал в очковой зоне. Вот такое вот судейство
судейство не пресекает попадание в очки виновника аварии, а по факту выписывают штраф за нарушение несмотря на последствия. по крайней мере так заявили когда хэм отправил в стену ферзя, получил 10 сек, и все равно выиграл гонку.
+7
-4
+3
Ответ Montisuma
Палмер на своем достаточно хорош, вот и здесь разложил почему Максу дали 10 секунд, а не расстреляли, как просила паства Луки.
Конечно надо было расстрелять. Ведь это Ферстаппен изобрёл «грязную езду», Хорнер придумал интриги и мутки с ФИА, а Марко первый – кто нахваливает пилота свой команды. Они испортили F1!
+6
-6
0
а разве сейчас можно при защите позиции дважды менять траекторию?
Там много чего нельзя. Там есть еще требование пилоту на внутренней траектории оставлять ширину машины обгоняющему по внешней, нельзя делать движения рулем в сторону обгоняющего.
Поэтому сейчас часто в гонках такие обгоны длиной 2-3 поворота, пока кто-то не получит преимущество.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости