Стефано Доменикали допустил отказ от гибридов в 2030-м: «Болиды и моторы «Ф-1» стали бы легче и проще, снова был бы хороший звук»

«Ф-1» рассматривает отказ от гибридных двигателей в 2030 году.

Руководитель «Формулы-1» Стефано Доменикали сообщил, что переход на «зеленое» топливо может привести к тому, что серия откажется от гибридных силовых установок.

«Мое личное мнение заключается в том, что [в 2026 году] было бы достаточно использовать нейтральное по отношению к климату топливо. Но надо учитывать желания производителей.

Все развивается так быстро, что сегодняшнее решение, наверное, отличалось бы от выбора, сделанного два года назад. Я не инженер, но у меня есть видение будущего нашего спорта. И я могу представить, что в следующем цикле регламента [с 2030 года] мы сможем сосредоточиться на «зеленом» топливе. Если получится продемонстрировать нулевые выбросы, мы сможем позаботиться и о других важных вещах в плане экологии.

В таком случае болиды и моторы вновь стали бы легче и проще. И у двигателей снова был бы хороший звук. Это важно для болельщиков. Но сейчас мы должны сосредоточиться на ближайшем шаге, а не на том, что будет после него», – заявил Доменикали.

Босс сообщил, что «Ф-1» намерена продвигать свои технологии активнее, чем раньше:

«Мы планируем изменить ситуацию. Демонстрация миру того, на что мы способны, имеет жизненно важное значение. В прошлом нам это не удавалось. И мы должны объяснить это так, чтобы поняла моя 86-летняя мать. Каждый должен сыграть свою роль – команды, производители, поставщики топлива. Шанс важнее какой бы то ни было секретности. Для производителей и топливных компаний это тоже возможность, так что все должны работать согласованно.

Людям надо объяснить, что наше топливо не только «зеленое», но и может использоваться в любом дорожном автомобиле, как только рынку удастся предложить его по разумной цене. В данный момент эта цель все еще далека, но «Формула-1» известна тем, что достигает многого за короткий промежуток времени. Вот каким должен быть наш сигнал.

Мы не хотим сражаться против электромобилей, мы хотим открыть людям глаза на то, что существуют другие технологии. И мы должны продвигать свой спорт, показывая, что «Формула-1» опережает всех по развитию данного топлива.

Все графики идут вверх – по борьбе на трассе, числу зрителей, интересу со стороны больших компаний. Где нам нужно прибавить, так это по части своего имиджа как технологического лидера. Вот пример: мы стали единственным глобальным видом спорта, который поставил перед собой цель стать CO2-нейтральным к 2030 году. И мы не просто говорим, а создаем факты. Никто больше так не делает».

Стефано Доменикали о намерении увеличить количество спринтов в «Ф-1»: «Такова цель. Цифры показывают, что зрителям это интересно»

«Ф-1» будущего напрягла команды и гонщиков: болиды замедлятся до «Ф-2», но станут еще опаснее! Правила уже правят

Источник: Auto Motor und Sport
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
10 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Самым разумным было бы не трогать нынешний регламент ещё лет 5. В условиях, когда команды естественным образом сблизились по скорости, это было самым хорошим решением для всех болельщиков.
+3
0
+3
Не смотря на какое то безумное давление повесткой, пока никто толком не показал, что Е-лектрички или биотопливо на самом деле в комплексе экологичнее обычных ДВС или гибридов с относительно разумным соотношением бензинэлектротяга. Про турбодизель уже как то и вспоминают.
+3
0
+3
уменьшили бы размеры этих корыт
+1
0
+1
Люди, которые за это время успеют приобщиться к электромобилям - могут просто не захотеть слышать рык 8-12 цилиндровых атмосферников, которые Стефано так ценит ;)
+1
0
+1
После сезона-2014 следующих 10 лет не хватило, чтобы понять, что звук этих пылесосов отвратительный и не вызывает никакой эмоции. Мать Доменикали до 2030 года доживёт, чтобы понимать изменение ситуации (дай бог здоровья)? Нулевого выброса достичь невозможно, все равно будет доля углекислого газа
А вы ради звука смотрите гонки?
+3
-2
+1
Ответ akaAzazello
Нет, ибо сейчас звук у всех одинаковый. И та спецификация, что примут после - тоже будет у всех звучать одинаково Когда я начинал смотреть Ф-1в начале 90х - были 12, 10 и 8 цилиндров - и машины можно было отличить по звуку до того, как они появлялись в поле зрения (особенно в Монце с её прямыми) - и тогда это действительно имело смысл ;).
Ну прекрасно. Смотрю с 1992 года. Звук классно, но никогда не ныл, что раньше было лучше, верните ради звука атмосферники и т.д.
+1
0
+1
После сезона-2014 следующих 10 лет не хватило, чтобы понять, что звук этих пылесосов отвратительный и не вызывает никакой эмоции.
Мать Доменикали до 2030 года доживёт, чтобы понимать изменение ситуации (дай бог здоровья)?
Нулевого выброса достичь невозможно, все равно будет доля углекислого газа
+1
-1
0
Индикар давно на биоэтаноле. Экологичней некуда. Атмосферный 3,5 V8 и выхлоп пахнет яблочным сидром)) Правда мощность маловата
0
0
0
Ответ sfairait
А вы ради звука смотрите гонки?
Нет, ибо сейчас звук у всех одинаковый. И та спецификация, что примут после - тоже будет у всех звучать одинаково

Когда я начинал смотреть Ф-1в начале 90х - были 12, 10 и 8 цилиндров - и машины можно было отличить по звуку до того, как они появлялись в поле зрения (особенно в Монце с её прямыми) - и тогда это действительно имело смысл ;).
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости