Джолион Палмер: «Окон не заслуживал наказания за аварию с Гасли»

Палмер считает, что стюарды зря наказали Окона за столкновение с напарником.

Эксперт сайта «Формулы-1» и бывший пилот чемпионата Джолион Палмер проанализировал аварию между гонщиками «Альпин» Эстебаном Оконом и Пьером Гасли на первом круге Гран-при Монако.

По мнению Палмера, Окон действовал безрассудно с точки зрения команды, но не заслужил штраф. Эстебан потеряет пять позиций на старте следующей гонки.

«Столкновение с напарником – худшее, что может сделать гонщик, смертный грех в любой категории автоспорта. В случае «Альпин» на счету каждое очко, поскольку команда пытается перевернуть ситуацию после очень сложного старта сезона.

На мой взгляд, надо учитывать два аспекта, рассматривая маневр Окона.

Если убрать контекст напарников, это на самом деле была довольно разумная попытка обогнать в Монако, и, по моему мнению, она не заслуживала наказания от стюардов.

Окон жестко поехал по внутренней, допустил небольшую блокировку, когда Гасли начал закрывать пространство на въезде в поворот, однако смог замедлиться, контролировал апекс и был впереди напарника. В большинстве случаев этого бы хватило для обгона, и завершенному маневру можно было бы поаплодировать.

Если бы Гасли был кем угодно, но не напарником Окона, полагаю, все мы решили бы, что это достойная, отважная попытка, которая не совсем получилась, поскольку барьеры находятся прямо на выезде из поворота.

Мне даже интересно, мог ли Гасли уступить позицию более акцентировано и оставить обе машины в гонке. Потребовалось бы совершить усилие по самосохранению и гарантировать Окону обгон, но, если бы [Гасли] отступил и открыл калитку, когда его опередили на апексе, то был бы шанс проскочить поворот без контакта.

В итоге контакт случился, и Окон расплатился сходом. Больше никто не проиграл, так как Гасли каким-то образом доехал до боксов невредимым.

Обгонять в Монако практически невозможно. На мой взгляд, подобным попыткам не следует препятствовать ненужными штрафами. Разумеется, наказания нужны в вопиющих случаях, однако, думаю, стюарды могут действовать более щадяще, если речь о нормальных, правомерных попытках.

Возможно, в контексте стюардов и штрафов у Окона есть оправдание, но в контексте команды нет, по моему мнению. Могу понять ярость Бруно Фамена и Гасли.

Если заменить Гасли на пилота любой другой команды, маневр был бы более понятным, но Гасли не был в другой машине, он напарник Окона, и это был важнейший день для «Альпин». У команды появилась отличная возможность заработать потенциально несколько очков в гонке, наиболее подходящей на звание домашней для «Альпин».

Нет сомнений, что Окон провел эгоистичную попытку, поставил себя на первое место и пренебрег командой. Оба болида легко могли сойти из-за рискованного маневра, и шансы «Альпин» на очки растворились бы.

Удивлюсь, если оба пилота останутся в «Альпин» в следующем году, однако они должны сохранять спокойствие и продолжать работу в 2024-м – не только для того, чтобы добиться максимально высокой позиции команды в Кубке конструкторов, но и для того, чтобы показать внешнему миру свой уровень», – заключил Палмер.

Мегакрэши первого круга Монако: «Ред Булл» полностью уничтожен, «Альпин» подлетела, Сайнсу пробили колесо

«Альпин» готова отстранить Окона от Гран-при Канады (Крэйг Слэйтер)

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
15 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Не согласен
+11
-2
+9
Очень странное суждение. За такую безрасудную атаку надо наказывать. И то, что они напарники, ситуацию не меняет. Окона песочили бы при любом раскладе. А вот сделай так Гасли, думаю, хейта было бы меньше, потому Пьер чудит гораздо меньше. Кстати, в том повороте был ещё один давний инцидент, когда Баттон Верляйна перевернул и также получил наказание, которое по сей день Дженсон не отбыл))
+9
0
+9
Ответ DelNord
Да Эстебан куда-то точно навострил лыжи. По нынешнему состоянию Альпин - неудивительно, там все откровенно разваливается. Вот эта спонтанная реакция руководства на столкновение и мгновенные угрозы заменить Окона на следующую гонку ни о чем хорошем не говорят - в нормальных командах так не делается, это просто публичная истерика.
Хороший пилот не нарушает установку команды на первом же круге. Такими темпами Окон не долго продержится в Ф1
+11
-3
+8
Ответ DelNord
Да Эстебан куда-то точно навострил лыжи. По нынешнему состоянию Альпин - неудивительно, там все откровенно разваливается. Вот эта спонтанная реакция руководства на столкновение и мгновенные угрозы заменить Окона на следующую гонку ни о чем хорошем не говорят - в нормальных командах так не делается, это просто публичная истерика.
Да я бы не сказал, что разваливается. Скорее, наоборот, собирается. С каждой гонкой лучше становится. Раньше вдвоем последний ряд делили, а сейчас уже в 3й сегмент проходят и небольшие очки зарабатывают.
+2
0
+2
Когда сталкиваются напарником, судьи по моему, их вообще не наказывают. Странно как то, окона наказали. Тут ещё первый круг.
+3
-2
+1
Ну как бы да, но лучше остаться в Альпин, который хоть как-то может подняться, а не переходить в Хаас или Уильямс.
Может, в Альпин не видно просветов во внутренней кухне. Да и Эстебан сам по себе не образец выдержанности и рассудительности. :)
+1
0
+1
Ответ Bzz Pvz
У Палмера двузначное IQ, ничего удивительного в его размышлениях нет
двузначное (вообще правильно "двузначный") IQ - это не очень много
0
0
0
Да я бы не сказал, что разваливается. Скорее, наоборот, собирается. С каждой гонкой лучше становится. Раньше вдвоем последний ряд делили, а сейчас уже в 3й сегмент проходят и небольшие очки зарабатывают.
На коротком участке можно считать, что это улучшение. Но если взять срок два года, то это полнейшая деградация.
Альпин закончили 2022 год на четвертом месте, опередив Макларен, и заговорили о борьбе за тройку.
Сейчас на очки они могут рассчитывать только при удачном стечении обстоятельств.
При том, что оба пилота у них качественные - не уровня Сарджента-Магнуссена-Стролла-нынышнего Рика.
+1
-1
0
Ответ <Inter>
Хороший пилот не нарушает установку команды на первом же круге. Такими темпами Окон не долго продержится в Ф1
Столкновения напарников с сомнительной подоплекой встречаются регулярно. Это не смертный грех.
Если процессы налажены, команда "держит лицо" и разборки проводит внутри.
А такая реакция, как у Альпин, - это показатель хренового состояния дел.
+1
-1
0
Ответ DelNord
На коротком участке можно считать, что это улучшение. Но если взять срок два года, то это полнейшая деградация. Альпин закончили 2022 год на четвертом месте, опередив Макларен, и заговорили о борьбе за тройку. Сейчас на очки они могут рассчитывать только при удачном стечении обстоятельств. При том, что оба пилота у них качественные - не уровня Сарджента-Магнуссена-Стролла-нынышнего Рика.
Ну как бы да, но лучше остаться в Альпин, который хоть как-то может подняться, а не переходить в Хаас или Уильямс.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости