ФИА изменила планы по активной аэродинамике в «Ф-1» в 2026-м после симуляций (Autosport)
Планы по внедрению активной аэродинамики в «Ф-1» существенно пересмотрены.
Симуляции болидов с активной аэродинамикой, которые должны появиться в «Формуле-1» в 2026 году, дали неутешительные результаты, сообщает Autosport.
Идея заключается в использовании конфигурации с высокой прижимной силой в поворотах и с низкой – на прямых.
Наиболее простой вариант с неподвижным передним антикрылом и подвижным задним, которое работало бы в сочетании с системой DRS, не оправдал ожиданий. На симуляторе машина становилась практически неуправляемой в конфигурации с низкой прижимной силой и максимальной мощностью мотора. Болид разворачивало на прямых, малейшие смещения приводили к потере задней оси.
Это связано с изменением аэродинамического баланса, который, по оценкам, втрое превышает то, что сейчас испытывают гонщики при активации DRS. Один из источников предположил, что единственный способ избежать разворотов – пилотировать машину с более низкими скоростями в сравнении с современной «Формулой-2».
Утверждается, что ФИА поменяла планы и теперь будет разрабатывать систему с одновременным изменением конфигурации переднего и заднего антикрыльев.
«Формула-1» откажется от перехода на 16-дюймовые колеса в 2026 году (Motorsport)
Если в конце прямой какое-либо из антикрыльев не вернется на большой угол и баланс в повороте и на торможении сместится черт знает куда, машина вылетит так, что собирать будет нечего, включая пилота. Именно поэтому и у ДРС используется небольшая часть заднего антикрыла.
Последние вменяемые регламенты ФИА были наверное в 2008, регламент 10 года был ничего, если бы его не испортили фокусами с активным выхлопом. Конкуренция во всяком случае была. Впечатление, что регламенты делают какие то школьники из кружка детского технического творчества. Самое смешное, что потом на реализацию этого бреда команды выкинут пару миллиардов долларов по факту. Всякий раз люди вроде Пэта Симмондса обещают "уменьшение аэродинамического возмущения", чтобы лучше было преследовать машины, и всякий раз ошибаются. Это же очевидно, чем больше машина, тем больше энергия возмущения.
Машины надо делать меньше, хотя бы и не в полтора раза, как в 2008 году, но существенно. Да, прижим днища уменьшится, центр тяжести поднимется, но хотя бы место на трассе для обгонов будет.