Реклама 18+

Президент ФИА бен Сулайем: «Ф-1» нужны более легкие машины в 2026 году»

Президент ФИА Мохаммед бен Сулайем призвал снизить массу машин «Формулы-1».

Серия согласовала моторный регламент на сезон-2026, однако правила, касающиеся шасси, еще не определены.

В начале гибридной эры в 2014-м болиды «Ф-1» стали весить по 691 кг, в 2023-м эта величина выросла до 798 кг, что более чем на 200 кг превышает значение 2008 года.

«Мне хотелось бы, что одна вещь была обозначена очень четко: нам нужны более легкие машины. Я считаю, что так лучше. Я пришел из автоспорта, где легкие машины безопаснее, и они не используют так много топлива.

Достичь цели будет трудно, однако этого хотят все. Так что я за это выступаю: я пришел из ралли, где нет ничего хуже тяжелого автомобиля», – сказал бен Сулайем.

Руководитель «Ф-1» Стефано Доменикали тоже признал важность данной проблемы:

«О массе всегда идут разговоры. Как мы знаем, с внедрением гибридных двигателей и батарей масса выросла, что не вполне в природе «Ф-1». Так что это вопрос для обсуждения на будущее».

Джордж Расселл: «Слишком тяжелый болид не будет более безопасным. Масса – большая проблема «Ф-1»

Эдриан Ньюи: «Если бы ограничений регламента не было, болиды «Ф-1» давно бы превратились в настоящие ракеты»

Источник: Autosport
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
15 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Уменьшите размеры. Ей-богу!
+27
0
+27
Да и габариты как у Майбаха тоже не нужны)
+17
0
+17
В идеале - вернуться к массе и габаритам 2005-2008.
+8
-1
+7
Нынешние болиды хоть и очень хороши внешне, все равно во время гонок сильно напоминают баржи. Из за их габаритов совсем пропали нормальные обгоны в поворотах, в основном дело доходит до контакта и один пилот тупо выдавливает другого как, например, Цунода Чжоу на последнем ГП.
Для современной ф1 нужны трассы шириной с Ленинградский проспект), а не Монаки с Джидами и Сингапурами. Даже Баку в нынешнем году "не вывез" нормальную гонку, из за казалось бы небольшого сокращения зоны ДРС.
Зато теперь есть цель дожить до 26 года, чтобы увидеть новую (старую) ф1, с кучей заводских команд, с настоящими обгонами и красивыми девушками на стартовой прямой.
+6
0
+6
Ну и что тут можно сделать?

Турбомотор со всем компонентами и электроникой весит 145 , батареи 20 кг. Плюс еще электромоторы. Плюс системы охлаждения, ресивер, батареи и электромоторы тоже требуют охлаждения.
Топливо 105 кг.

Ну предположим, уберем тепловой генератор. Так он килограммов пять весит. Ну давайте повысим мощность гибридной части еще, масса электромоторов, батарей и силовой электроники вырастет.

Ну дозаправки дадут 50 килограммов, моторы то экономичные.

Вернуть времена восьмерок никто не даст, да и нынешние моторы с их практически дизельным впрыском и форкамерным зажиганием на атмосферу и 18 тысяч оборотов не переделать.
Можно резко урезать ширину и длину машин, они будут меньше и выше, медленнее в поворотах, иметь меньше прижима и давать меньше возмущения за собой. Вес останется прежним, центр тяжести повысится. Но тут сразу у Ньюи кончится магия.

В общем, сделать ничего нельзя, тем более в рамках моторного регламента 26 года, под который уже и производителей приглашали.

Это тупик.

PS Это как немецкий автопром - сам себя убил в погоне за малым литражом под напором экологов. Дико выросла сложность моторов и трансмиссии, упала надежность и прочее - а выигрыша ни в чем не получилось.
+5
0
+5
Пофиг на вес, сделайте авто размером, как в 2000-х.
Вчера смотрел всю Францию 2004, любо дорого поглядеть-послушать, и Попов ещё адекватный был.
+1
0
+1
Ответ priz
Нынешние болиды хоть и очень хороши внешне, все равно во время гонок сильно напоминают баржи. Из за их габаритов совсем пропали нормальные обгоны в поворотах, в основном дело доходит до контакта и один пилот тупо выдавливает другого как, например, Цунода Чжоу на последнем ГП. Для современной ф1 нужны трассы шириной с Ленинградский проспект), а не Монаки с Джидами и Сингапурами. Даже Баку в нынешнем году "не вывез" нормальную гонку, из за казалось бы небольшого сокращения зоны ДРС. Зато теперь есть цель дожить до 26 года, чтобы увидеть новую (старую) ф1, с кучей заводских команд, с настоящими обгонами и красивыми девушками на стартовой прямой.
Для этого надо убрать гибридную Су, а этого не будет, хотя упростили мотор и убрали mgu-h по-моему, но вряд-ли это так сильно снизит вес.
+3
-2
+1
гибриды полюбому будут тяжёлыми из-за аккумуляторов
+1
-1
0
Зрители, пилоты только за, надо было уже в текущем регламенте этим озаботиться было, но лучше позже чем никогда
0
0
0
Кстати, вес ДВС эпохи V8 с 2005 года по 2013 год был всего 95 кг.
0
0
0
Укоротить!!!💥☝️
0
0
0
Ответ Rodbert
Большой вес машин никому не вредит, байки о расходе топлива ни о чем, а вот ширину надо конкретно подсократить, либо трассы расширить, что невозможно. Но конечно же они снизят вес и расширят машины так, что в Монако туннель будут чиркать крыльями.
Нужно вернуть габарниты 2016 года, это автоматически снизит вес кг на 50 минимум. Сейчас болид шириной 200 см и длиной 550 см, ширину сделать 180 или 190, длину сделать 450-500.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости