Президент ФИА бен Сулайем: «Ф-1» нужны более легкие машины в 2026 году»
Президент ФИА Мохаммед бен Сулайем призвал снизить массу машин «Формулы-1».
Серия согласовала моторный регламент на сезон-2026, однако правила, касающиеся шасси, еще не определены.
В начале гибридной эры в 2014-м болиды «Ф-1» стали весить по 691 кг, в 2023-м эта величина выросла до 798 кг, что более чем на 200 кг превышает значение 2008 года.
«Мне хотелось бы, что одна вещь была обозначена очень четко: нам нужны более легкие машины. Я считаю, что так лучше. Я пришел из автоспорта, где легкие машины безопаснее, и они не используют так много топлива.
Достичь цели будет трудно, однако этого хотят все. Так что я за это выступаю: я пришел из ралли, где нет ничего хуже тяжелого автомобиля», – сказал бен Сулайем.
Руководитель «Ф-1» Стефано Доменикали тоже признал важность данной проблемы:
«О массе всегда идут разговоры. Как мы знаем, с внедрением гибридных двигателей и батарей масса выросла, что не вполне в природе «Ф-1». Так что это вопрос для обсуждения на будущее».
Джордж Расселл: «Слишком тяжелый болид не будет более безопасным. Масса – большая проблема «Ф-1»
Для современной ф1 нужны трассы шириной с Ленинградский проспект), а не Монаки с Джидами и Сингапурами. Даже Баку в нынешнем году "не вывез" нормальную гонку, из за казалось бы небольшого сокращения зоны ДРС.
Зато теперь есть цель дожить до 26 года, чтобы увидеть новую (старую) ф1, с кучей заводских команд, с настоящими обгонами и красивыми девушками на стартовой прямой.
Турбомотор со всем компонентами и электроникой весит 145 , батареи 20 кг. Плюс еще электромоторы. Плюс системы охлаждения, ресивер, батареи и электромоторы тоже требуют охлаждения.
Топливо 105 кг.
Ну предположим, уберем тепловой генератор. Так он килограммов пять весит. Ну давайте повысим мощность гибридной части еще, масса электромоторов, батарей и силовой электроники вырастет.
Ну дозаправки дадут 50 килограммов, моторы то экономичные.
Вернуть времена восьмерок никто не даст, да и нынешние моторы с их практически дизельным впрыском и форкамерным зажиганием на атмосферу и 18 тысяч оборотов не переделать.
Можно резко урезать ширину и длину машин, они будут меньше и выше, медленнее в поворотах, иметь меньше прижима и давать меньше возмущения за собой. Вес останется прежним, центр тяжести повысится. Но тут сразу у Ньюи кончится магия.
В общем, сделать ничего нельзя, тем более в рамках моторного регламента 26 года, под который уже и производителей приглашали.
Это тупик.
PS Это как немецкий автопром - сам себя убил в погоне за малым литражом под напором экологов. Дико выросла сложность моторов и трансмиссии, упала надежность и прочее - а выигрыша ни в чем не получилось.
Вчера смотрел всю Францию 2004, любо дорого поглядеть-послушать, и Попов ещё адекватный был.