Босс «Пантеры»: «Ждем решения по вступлению в «Ф-1» в течение 4-5 месяцев. Есть предварительное соглашение с мотористом и планы по Академии гонщиков»
Бенжамен Дюран рассказал о плане команды «Пантера Азия» по участию в «Формуле-1».
Руководитель и сооснователь проекта рассчитывает на приход в чемпионат в 2026 году. Изначально планировалось вступление в 2022-м, однако развитие машины заморозили из-за пандемии.
«Мы по-прежнему считаем, что азиатский рынок, китайский рынок – те, которые будут развиваться следующими [в автоспорте]. Все смотрят на запад, никто не смотрит на восток. «Формула-1» во многом сосредоточена на США, и это нормально, потому что рынок растет, но следующими для «Ф-1» будут Азия и Африка, особенно с учетом того, что в чемпионате есть [гонщик «Альфа Ромео»] Чжоу.
Мы остановили проект из-за ковида. Мы начали разработку аэродинамики болида, работали над новым регламентом [2022 года], проделали некоторую работу над компьютерными симуляциями, создали интеллектуальную собственность, но были вынуждены остановиться. Мы готовы продолжать», – сказал Дюран.
Команда намерена базироваться в Азии, создать собственную Академию и привлекать азиатских пилотов:
«У нас азиатский проект, так что команда заинтересована в пилоте из Азии. Прямо сейчас у Чжоу контракт с «Альфа Ромео», и посмотрим, что случится с приходом «Ауди» [которая заменит «Альфа Ромео» в качестве партнера «Заубера»]. Пока рассуждать рано. Мы держим контакт с некоторыми гонщиками, а к 2026 году появятся новые.
Но мы также хотим взращивать местных талантов и продвигать их в «Формулу-1». Потребуется время, чтобы развить Академию, и поначалу команда не будет на нее полагаться, однако такова наша цель в средне- и долгосрочной перспективе: нанимать местных специалистов и талантов для разработки машины. Простой способ – строить команду в Англии, нанимать людей в Англии, где сейчас все таланты. Мы не ищем легких путей».
Дюран рассказал, когда ждет одобрения заявки со стороны «Ф-1» и ФИА:
«В течение нескольких недель мы способны возобновить работу подразделения аэродинамики. Найм [других] специалистов займет больше времени. Мы не хотим сразу же стоить аэротрубу. Это огромные вложения, в которых, честно говоря, нет большой необходимости, поскольку аэротруба используется лишь половину времени. Можно договориться с существующей командой или использовать другие аэротрубы в Европе.
Все зависит от того, когда будет получено разрешение. Разумеется, инвесторы не будут вкладывать большие деньги до этого. Но могу представить, что процесс займет несколько месяцев, и я не думаю, что решение примут раньше мая – в лучшем случае. Полагаю, потребуется четыре-пять месяцев.
Если начать работу в мае, будет очень трудно успеть к 2025 году. Лучше стартовать в 2026-м. Плюс текущего регламента в том, что можно приобрести 70 процентов болида у другого производителя».
«Пантера Азия» уже достигла предварительной договоренности на поставку силовых установок.
«Мы провели переговоры фактически со всеми в паддоке. У нас есть подписанное предварительное соглашение с одним из производителей. Тем не менее, мы очень осторожно подходим к вопросу силовых установок, потому что, насколько мы понимаем, в 2026-м мотористов будет шесть.
Прямо сейчас мы не приняли окончательное решение. У нас есть предварительное соглашение с одним из производителей, но это просто договор о намерениях.
Мы также общаемся с некоторыми производителями в Азии, которые могут прийти в «Формулу-1» в какой-то момент. Однако не думаю, что они станут сотрудничать с нами с самого начала. И, безусловно, они не будут готовы создавать моторы в 2026-м», – объяснил Дюран.
Наконец, босс команды сообщил, какие задачи будут перед ней стоять:
«Если я скажу, что мы хотим выиграть чемпионат в течение пять лет, это будет смехотворно. Это нереалистично. Наша цель на раннем этапе – учиться.
Задачи в первые сезоны – участвовать, расти, набирать очки, когда это возможно, и не отставать на пять секунд. Мы не ожидаем, что обгоним всех на пять секунд, мы ожидаем, что будем бороться в нижней половине пелотона. Такова наша цель. А что будет после первых пяти или десяти лет – посмотрим.
Если мы хотим стать конкурентоспособными в какой-то момент, сражаться за подиумы, нужно привлечь производителя, потому что для частной команды это очень трудная задача – даже с потолком расходов.
Но, повторюсь, это долгосрочные планы. Мы остаемся реалистами. Сначала нужно существовать, начать участвовать, а потом увидим. Мы действуем постепенно, и нет смыла гнаться за подиумами, титулами и тому подобными вещами. Сначала надо научиться ходить, а затем бегать».
«Пантера Азия» готова заявить ФИА о заинтересованности в участии в «Формуле-1»
«Андретти-Кадиллак» подписала соглашение с одним из поставщиков двигателей «Ф-1»
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий