Андреас Зайдль о речи Хорнера: «Очередная сказка меня не особо интересует»
Руководитель «Макларена» Андреас Зайдль не верит рассказам «Ред Булл» о штрафе.
Коллектив из Милтон-Кейнса выплатит семь миллионов долларов за нарушение финансового регламента «Формулы-1» 2021 года. Время «Ред Булл» на CFD и в аэротрубе ограничили на десять процентов. Перед Гран-при Мехико глава команды «Ред Булл» Кристиан Хорнер назвал санкции «драконовскими» и предложил соперникам извиниться.
Зайдль ответил на вопрос, слушал ли он речь Хорнера.
«Нет, я не слушал. Могу себе представить, что это была очередная сказка, пожалуй. Меня она не особо интересует.
Позитивный момент в том, что ФИА здорово себя проявила при аудите. Девять команд действовали правильно, а одна команда превысила потолок. Это позитивный исход.
Если говорить о минусах, то, на мой взгляд, наказание не соответствует нарушению. Надеюсь, в будущем меры будут суровее», – сказал Андреас.
«Извиняться должны соперники, а не мы». Кристиан Хорнер о нарушении «Ред Булл»
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram
Так вот, две главных позиции, на миллионы фунтов, которые не включили в финансовый отчет 21 года РБ.
1. Все детали обновлений по ходу сезона, которые не были поставлены на машину в конкретных гонках, но уже были разработаны, изготовлены на фабрике и поступили на склад. По регламенту они должны были быть списаны по концу сезона по реальной цене затрат, преданы на специальный режим хранения и не использоваться в следующем сезоне. Этот пункт был полностью нарушен.
2. Все двигатели от моторного подразделения РБ - они были получены "бесплатно", а это прямо запрещено регламентом.
Новое руководство ФИА решило не начинать со скандала свою работу. Но нарушения серьезные. РБ ссылалось, что технически не успели оформить налоговый вычет на НИОКР в Британии, и тогда бы они полностью списали эти затраты в нуль, но тут тоже есть вопрос - это же прямые госдотации.
doctor.morge в этой же теме ниже, возможно, разница совсем не грошовая.
математику подтянул, теперь берись за русский язык
Да и инсайдерскую часть, которая утекла больше месяца назад, тоже.
Если копнуть фабрики моторов в эфодине, производящие 20 агрегатов в год, то вопрос, сколько стоят моторы с такой фабрики на самом деле?
А давай прикинем. В моторном подразделении РБ человек 200 по любому. Фабрику то они месяц как запустили. В машиностроении мелкосерийном затраты примерно с коэффициентом 3 от нормальных зарплат. Возьмем 3 х 40 000 паундов х 200 = 24 миллиона.
1,2 миллиона за движок должна быть себестоимость. А говорят, в сильно меньшие деньги укладываются. Ну как блогеры-правдорубы, которые думают, что условный беспилотник это просто цена комплектующих плюс десять процентов:). Там, кстати, статья затрат с деталями больше моторов потянула.
Кстати, тут подняли вопрос - что такое 100% налоговый вычет по НИОКР. НИОКР ведь и так списываются в затраты до налогообложения. У нас это именно так переводят, но по смыслу это может быть и субсидия. Мало того, ты от государства эту сумму можешь получить всю обратно, то есть по сути государство оплатит тебе весь НИОКР. Ты можешь списать на эту сумму не только разработку, но и мелкосерийное производство. Ты все детали машины, моторы, затраты на трубу, CFD, станочный парк можешь списать в ноль. После этого команда превратится в безналоговый бизнес навсегда. Англия пытается стимулировать хай-тек, "люди работают".