Команды и ФИА согласовали поправки к регламенту 2023 года – края днища болидов поднимут на 15 мм
Команды «Формулы-1» и ФИА договорились и согласовали поправки к регламенту, направленные на борьбу с эффектом галопирования болидов.
Изначально в ФИА планировали поднять края днища на 25 мм, поднять горловину диффузора, ужесточить тесты на латеральный изгиб днища, а также ввести более точные сенсоры для измерения аэродинамических колебаний. Многие команды сразу высказались против данного предложения, но у идеи были и сторонники.
В итоге, как сообщает RacingNews365, сторонам удалось прийти к компромиссу. Команды согласились поднять края днища на 15 мм – других технических изменений в конструкции болидов не будет. Изменения начнут действовать со следующего сезона.
Новость о принятых поправках к регламенту прокомментировал руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер:
«Скажем так, решение поднять края днища на 15 мм – это хуже, чем оставить все как есть. Но лучше, чем поднимать на 25 мм, как предлагалось ранее. Это компромисс, который нам просто придется принять в следующем году.
Придется просто принять это и искать решение (чтобы компенсировать потерю прижимной силы). В этом мы всегда были хороши, так что нужно просто принять это как еще один вызов».
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram
Для Макларен проблема в другом, что моторы Мерсов сейчас не самые мощные. Уступают РБ и Феррари. И это будет до конца регламента, то есть до 2026 года.
Там весь сыр-бор не в боковом (именно так по-русски будет) изгибе днища, он только усиливает дельфинирование.
Просто Тото надо было накидать ФИА абсурдных требований, чтобы выторговать единственное, что его интересовало - повышение клиренса и снижение прижимной силы для РБ и Феррари, которые сумели решить проблему дельфинирования при низком клиренсе. Остальные Тото и сейчас не волнуют.