Технический директор «Макларена» о проблеме галопирования болидов: «С внедрением гало многие тоже были не согласны»
Технический директор «Макларена» Джеймс Ки поделился мнением о подходе ФИА к решению вопроса о том, чтобы избавиться от эффекта галопирования болидов.
В данный момент мнения команд по данному вопросу разделились – и большинство участников чемпионата не поддерживают идею внесения поправок в технический регламент, чтобы исключить возможность возникновения эффекта галопирования за счет изменения конструкции днища болидов.
В то же время Ки косвенно сравнил текущую ситуацию с тем, когда несколько лет назад в «Формуле-1» решался вопрос обязательного внедрения защитного каркаса гало. На момент принятия решения многие пилоты и команды выступали против появления гало, но с годами изменили свою точку зрения – особенно после того, как сразу несколько гонщиков (наиболее запоминающимися стали аварии Ромена Грожана и Чжоу Гуаньюя) смогли выжить исключительно благодаря гало.
«В данном случае я проведу сравнение, которое многим может показаться странным – я сравню это с тем, что было с гало. Понятно, что гало – это совершенно другой проект. И мы знаем, насколько он важен с точки зрения безопасности пилотов.
Но и тогда, если вы помните, было очень много не согласных с идеей внедрения гало – люди говорили, что гало выглядит ужасно, что этому не место в «Формуле-1» и так далее. Что все и так понимают, что гонки опасный вид спорта.
И посмотрите, что мы имеем сейчас, спустя несколько лет с момента использования гало. И как мы все благодарны за внедрение гало, учитывая несколько инцидентов, которые мы видели на треке. Да, ситуация с галопированием (и перегрузками пилотов) не столь критическая, безусловно. Но в целом ситуации похожи.
Так почему бы просто не исправить ситуацию? Если базовая идея (конструкции болидов) несет в себе риск для участников, от этой идеи нужно избавляться. И командам в условиях действия ограничения бюджетов приходится тратить деньги на исследования, на поиск способов устранения этой проблемы. Да, от проблемы можно избавиться и без таких изменений, но проблема от этого не исчезнет. Так почему бы не принять разумное решение? Из соображений безопасности», – рассказал Ки.
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram
Кстати, только у макларена в начале сезона машина не галопировала даже на более или менее гладких трассах. Машина их плоха не по причине галопирования)
Остаётся порадоваться, что пока это ничем плохим не закончилось.
И как, по вашей логике, машины, у которых нет проблем с козлением, у которых нет проблем с правилами, будут вынуждены переделывать болид? Они же соответствуют регламенту, им же можно «ничего не делать»? Ну и как, в конце концов, это поможет Мерседесу самому ехать быстрее?
Абсолютно неверное высказывание, что единственный способ для Мерседеса решить проблему галопирования это «терять в скорости». Как и многие команды, Мерседес разобрались в причинах появления эффекта и борются с ним не теряя в скорости. Так было в Барселоне, например, когда машина перестала трястись и команда боролась с фурами и РБ.
Новый регламент это буквально ничем НИ ЕДИНЫМ ПУНКТОМ не поможет Мерседесу. Увеличение клиренса для пола - плохо. Поднятия диффузора - плохо. Исключение за сильное козление -плохо. Я уже много раз отвечал, что концепт Мерседеса устроен на минимальном дорожном просвете, поднятие краев днища убивает их концепт. Но все равно люди предпочитают натягивать сову на глобус, писать, что Мерседесы пропихивают свой регламент, вместо того, чтобы взять и подумать, а что ж на самом деле С ТЕХНИЧЕСКОЙ точки значит регламент.
Извините, но ваших словах одни противоречия, вы как будто не понимаете, про что пишите… «остальным ничего не надо делать»… «чтобы страдали остальные команды и меняли конструкции своих болидов»… почему они должны что то менять? Почему они должны страдать?
Некорректно сравнивать с гало, учитывая что дельфинирование уже победили.