Технический директор «Макларена» о проблеме галопирования болидов: «С внедрением гало многие тоже были не согласны»

Технический директор «Макларена» Джеймс Ки поделился мнением о подходе ФИА к решению вопроса о том, чтобы избавиться от эффекта галопирования болидов.

В данный момент мнения команд по данному вопросу разделились – и большинство участников чемпионата не поддерживают идею внесения поправок в технический регламент, чтобы исключить возможность возникновения эффекта галопирования за счет изменения конструкции днища болидов.

В то же время Ки косвенно сравнил текущую ситуацию с тем, когда несколько лет назад в «Формуле-1» решался вопрос обязательного внедрения защитного каркаса гало. На момент принятия решения многие пилоты и команды выступали против появления гало, но с годами изменили свою точку зрения – особенно после того, как сразу несколько гонщиков (наиболее запоминающимися стали аварии Ромена Грожана и Чжоу Гуаньюя) смогли выжить исключительно благодаря гало.

«В данном случае я проведу сравнение, которое многим может показаться странным – я сравню это с тем, что было с гало. Понятно, что гало – это совершенно другой проект. И мы знаем, насколько он важен с точки зрения безопасности пилотов.

Но и тогда, если вы помните, было очень много не согласных с идеей внедрения гало – люди говорили, что гало выглядит ужасно, что этому не место в «Формуле-1» и так далее. Что все и так понимают, что гонки опасный вид спорта.

И посмотрите, что мы имеем сейчас, спустя несколько лет с момента использования гало. И как мы все благодарны за внедрение гало, учитывая несколько инцидентов, которые мы видели на треке. Да, ситуация с галопированием (и перегрузками пилотов) не столь критическая, безусловно. Но в целом ситуации похожи.

Так почему бы просто не исправить ситуацию? Если базовая идея (конструкции болидов) несет в себе риск для участников, от этой идеи нужно избавляться. И командам в условиях действия ограничения бюджетов приходится тратить деньги на исследования, на поиск способов устранения этой проблемы. Да, от проблемы можно избавиться и без таких изменений, но проблема от этого не исчезнет. Так почему бы не принять разумное решение? Из соображений безопасности», – рассказал Ки.

Хэмилтон вернулся в топы по скиллу, Леклер провел худшую гонку в сезоне. Все герои и неудачники Гран-при Франции

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram

Источник: autosport.com
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
21 комментарий
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
сказал бы такое Вольф, тут повеселей бы было в каментах)
+20
0
+20
решить проблему с галопированием надо было сразу, а не тянуть до следующего сезона, дико раздражает смотреть весь сезон на болиды которые скачут как лошади, я вообще не понимаю как можно было начать так этот сезон.
+10
-3
+7
Пожалуй, самое здравое мнение по этому вопросу
+9
-2
+7
Ответ carandache
Очень удобно, можно построить ужасный болид и понять, что инженеры Макларена все профукали. Но вместо того, чтобы исправить его, проще всех отбросить в начало. Некорректно сравнивать с гало, учитывая что дельфинирование уже победили.
Верно. Победили на гладких треках. На городских треках, машина, которая находится низко к земле, будет биться о кочки, ничего с этим поделать нельзя.

Кстати, только у макларена в начале сезона машина не галопировала даже на более или менее гладких трассах. Машина их плоха не по причине галопирования)
+5
0
+5
Ответ Mortimer1
О, можно даже не смотря в профиль догадаться что фанат мерсов)  Если уж этот сезон провалили, то это не значит что надо срочно менять регламент под вас
А как изменение регламента поможет Мерседесу?)
+3
-1
+2
Ответ mrMassi
А как изменение регламента поможет Мерседесу?)
*звуки сверчков*
+3
-1
+2
Ответ Dorogozhich G
решить проблему с галопированием надо было сразу, а не тянуть до следующего сезона, дико раздражает смотреть весь сезон на болиды которые скачут как лошади, я вообще не понимаю как можно было начать так этот сезон.
Вопрос, который напрочь проигнорирован ФИА. Ни предварительных тестов новой аэродинамики, ни дополнительных тестовых сессий.
Остаётся порадоваться, что пока это ничем плохим не закончилось.
+2
0
+2
Ответ Mortimer1
У Мерседеса хуже всего ситуация с галопированием. Остальным можно ничего не делать. А им нужно жертвовать скоростью чтобы решить проблему. Делать они конечно этого не хотят. Поэтому протолкнули регламент чтобы страдали все команды и меняли конструкции своих болидов.
О какая логика. То есть у Мерседеса хуже всех с козлением, поэтому им выгоден регламент, из за которого их машину могут дисквалифицировать? Согласно новому регламенту если ваше корыто превышает разрешённую максимальную частоту колебаний, оно… нет, не получает пять секунд штрафа, нет, оно не будет вынуждено увеличить дорожный просвет, оно не будет выступать ВООБЩЕ, DNF. Это ж я уже не говорю, что на галопирование жаловалась половина гонщиков в Азербайджане и много в Монако, они видимо, были не в курсе, что у них «все хорошо»

И как, по вашей логике, машины, у которых нет проблем с козлением, у которых нет проблем с правилами, будут вынуждены переделывать болид? Они же соответствуют регламенту, им же можно «ничего не делать»? Ну и как, в конце концов, это поможет Мерседесу самому ехать быстрее?

Абсолютно неверное высказывание, что единственный способ для Мерседеса решить проблему галопирования это «терять в скорости». Как и многие команды, Мерседес разобрались в причинах появления эффекта и борются с ним не теряя в скорости. Так было в Барселоне, например, когда машина перестала трястись и команда боролась с фурами и РБ.

Новый регламент это буквально ничем НИ ЕДИНЫМ ПУНКТОМ не поможет Мерседесу. Увеличение клиренса для пола - плохо. Поднятия диффузора - плохо. Исключение за сильное козление -плохо. Я уже много раз отвечал, что концепт Мерседеса устроен на минимальном дорожном просвете, поднятие краев днища убивает их концепт. Но все равно люди предпочитают натягивать сову на глобус, писать, что Мерседесы пропихивают свой регламент, вместо того, чтобы взять и подумать, а что ж на самом деле С ТЕХНИЧЕСКОЙ точки значит регламент.

Извините, но ваших словах одни противоречия, вы как будто не понимаете, про что пишите… «остальным ничего не надо делать»… «чтобы страдали остальные команды и меняли конструкции своих болидов»… почему они должны что то менять? Почему они должны страдать?
+2
0
+2
Лопухнулись с регламентом. Обгонять проще не стали, при этом нажили жуткую проблему
+1
0
+1
Ответ Dorogozhich G
решить проблему с галопированием надо было сразу, а не тянуть до следующего сезона, дико раздражает смотреть весь сезон на болиды которые скачут как лошади, я вообще не понимаю как можно было начать так этот сезон.
ну так она и вылезла достаточно неожиданно, плюс какое-то время команды с разной степенью успешности пытались эту проблему решить.
+1
0
+1
Ответ carandache
Очень удобно, можно построить ужасный болид и понять, что инженеры Макларена все профукали. Но вместо того, чтобы исправить его, проще всех отбросить в начало. Некорректно сравнивать с гало, учитывая что дельфинирование уже победили.
Победили только в РБ, остальные в основном только уменьшили амплитуду
+1
0
+1
Ответ carandache
так я и не говорил, что она плоха по причине галопирования. Я написал, что они хотят всех откатить в начало, чтобы заново построить болид.
А зачем…
+1
0
+1
Очень удобно, можно построить ужасный болид и понять, что инженеры Макларена все профукали. Но вместо того, чтобы исправить его, проще всех отбросить в начало.
Некорректно сравнивать с гало, учитывая что дельфинирование уже победили.
+3
-3
0
"Чжоу Гуаньюя"
0
0
0
Ответ Mortimer1
Мерседес единственные кому выгодна смена регламента. Поэтому тотошка последние этапы бегает и кричит про проблемы с галопированием громче всех
А, то есть логика такая, кто громче кричит, тому и выгоднее? А в технические детали смотреть не будем? Ладно.
0
0
0
Ответ mrMassi
Верно. Победили на гладких треках. На городских треках, машина, которая находится низко к земле, будет биться о кочки, ничего с этим поделать нельзя. Кстати, только у макларена в начале сезона машина не галопировала даже на более или менее гладких трассах. Машина их плоха не по причине галопирования)
так я и не говорил, что она плоха по причине галопирования. Я написал, что они хотят всех откатить в начало, чтобы заново построить болид.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости