Реклама 18+

Гельмут Марко о технической директиве: «ФИА не должна регулировать настройки болидов команд, это неправильно»

Советник «Ред Булл» Гельмут Марко согласился с тем, что жалобы «Мерседеса» на ситуацию с галопированием болидов могут дать обратный эффект и ударить по немецкой команде.

Перед Гран-при Канады ФИА выпустила техническую директиву, направленную на борьбу с проблемой подпрыгивания болидов. При этом директива подразумевает принудительное поднятие подвески и ухудшение скоростных показателей в случае выявления слишком высокой нагрузки на пилотов.

«Да, именно. В Германии даже есть выражение: der Schuss ging nach hinten los (выстрел дал обратный эффект. Русскоязычный аналог: выстрелить себе в ногу). Так что да, в основном это может иметь неприятные последствия именно для «Мерседеса».

Вообще я полностью согласен с тем, что сказал Макс Ферстаппен – неправильно менять регламент посреди сезона. ФИА не должна регулировать настройки болидов команд, это неправильно. А принудительное изменение высоты дорожного просвета – это и есть изменение настроек. ФИА не может этого делать.

Другой вопрос, что все это началось из-за проблем одной команды. И именно этой команде стоит самостоятельно решать свои проблемы, а не пытаться повлиять на другие команды», – рассказал Марко.

Почему «Феррари» не могла обогнать «Ред Булл» в Канаде? Это Сайнс ошибался или Ферстаппен так хорош?

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram

Источник: motorsport.com
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
18 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Комментарий удален модератором
Лицемер тут как раз Тотошка. Ныл по поводу галопирования каждый этап, в Баку вообще сэр исполнил на оскар роль с больной спиной. Как только ввели директиву, невыгодную Мерседесу, так сразу и боли исчезли. И галопирование всего за неделю просто испарилось. Так ещё и как-то узнали, что можно будет использовать днище с двумя опорами. Вот как узнали?
+23
-4
+19
В Мерседесе за 7 лет тотального доминирования разучились проигрывать. Отсюда и вся чехарда с подпрыгиванием и изменением регламента. И как следствие команда(и её пилоты) выглядит жалкой, растерянной, не понимающей, что делать. Извлекать уроки из поражения это удел сильных, коей команда из Бракли к сожалению не является. Стыдно господа.
+20
-8
+12
Да, как только ФИА выпустила свою директиву, но не ввела в использование, инженеры Мерса тут же решили вопрос с подпрыгиванием, а Тото с Хэмом перестали ныть и страдать
+7
-3
+4
Ответ За Кубань!
У меня с памятью все ОК, а вот у вас видимо плоховато. Конкретно в 2018 году Пирелли выкатили новый состав шин, после тестов и первых гонок у всех, кроме мерседеса, эти шины работали нормально, а мерсы тупо не могли их прогреть. И вуалябля, летом Пирелли меняет шины тупо уменьшив рабочий слой, это решает проблему мерсов с прогревом, зато остальные команды стали жрать резину, как не в себя.
Шины с уменьшенный рабочим слоем использовались всего на 3!!!!!! этапах того сезона: Испания, Франция и Великобритания. 2 из них выиграл Льюис, 1 Феттель. Всё решило доработки Мерседеса, плюс более стабильное выступление Льиюса. Феттель в Германии, если помнишь сошёл и потерял разом 25 очков по отношению к Льюису, также неудачно выступил в Японии, это из того, что помню.
+3
0
+3
Ответ soulsick
Иными словами, ты НИ ЧЕРТА не знаешь об этих сезонах и еще кому то рассказываешь сказки про "лучшую вторую половину" - естесно, лучше, когда ФИА тщательно оберегали преимущество Мерса и всячески тормозили Феррари:)) ЧТД. 1) Перед сезоном 2017 Мерс запросил у ФИА расход 5 кг (в некоторых источниках указаны литры) масла на гонку (300 км), что вызвало подозрение у РБ и Рено, которые еще в 2015 прямо обвинили Мерс в использовании масла, ВОПРЕКИ прямому запрету Регламента. Однако ФИА оба раза заверили, что "все хорошо". RED BULL RACING ПОДОЗРЕВАЕТ MERCEDES В СЖИГАНИИ МАСЛА ВМЕСТЕ С ТОПЛИВОМ 7 марта 2017 2) В Канаде Феррари стали первой командой с 2014 года, которая смогла превзойти по скорости на прямых Мерс. После чего Мерс обратились в ФИА с запросом против Феррари, который фактически был полным аналогом двух запросов РБ и Рено против них. И надо же - в отличие от тех ситуаций, одна из которых была всего двумя месяцами ранее, ФИА "ВДРУГ" признает, что "оказывается" сжигание масла нельзя БЫЛО контролировать и требуется целая серия изменений и ужесточений, которая автоматически делали новый движок красных, который должен был дебютировать в Баку, НЕлегальным. "В Mercedes теперь подозревают, что в Скудерии создали специальное масло, основные характеристики которого оптимизированы не для смазывания деталей двигателя, а для сгорания, и именно его заливают в дополнительные баки. Измерения по датчикам GPS в Монреале показали, что на прямых машины Ferrari быстрее Mercedes, чего не случалось прежде. Впрочем, все эти улики лишь косвенные и могут иметь совершенно иное объяснение – прямых доказательств нарушений со стороны Ferrari или любой другой команды по-прежнему нет". Ну то есть Мерсу можно было годами сжигать масло литрами, а вот Феррари, которые спокойно проходили все те же проверки и должен был представить спецификацию № 2, оказались из-за новых ужесточений ни с чем. 3) Ну и вишенка на торте - НАГЛЫЙ обман ФИА Феррари: Сразу после Венгрии Феррари сделали запрос об очень странном сроке ввода новых ограничений (после запроса Мерса против Феррари ФИА выпустили новую директиву и анонсировали начало широкомасштабной антимасложорной кампании сразу после ГП Канады и ДО начала ГП в Баку, хотя там было лишь 2 недели против 4 недель между Венгрией и Бельгией), на что ФИА ответили заверением, что до Италии новых СУ по прежней спецификации не будет ни у кого. Читаем внимательно: "В Ferrari, планируя перейти на модернизированный двигатель в Монце, высказали озабоченность тем, что соперники могут внедрить новую версию мотора в Спа (собственно, это и произошло), поэтому ещё в Венгрии поинтересовались, почему FIA не введёт новые ограничения немедленно? Из федерации пришёл ответ, что никто не планирует представлять усовершенствованный двигатель в Спа, после чего в Маранелло успокоились. Однако в Mercedes приурочили премьеру нового мотора именно к Гран При Бельгии". Итак, во время ГП Бельгии, ВОПРЕКИ заверениям ФИА, Мерс выкатил новые движки по спецификации 1,2 л масла на 100 км против 0,9 у всех остальных, начиная с Италии. FIA confirms Mercedes can keep higher oil burn limit Aug 29, 2017 Среди филов Мерса, вероятно, есть наивные, которые поверят в "случайность" обмана в отношении Феррари, у тех же, у кого с логикой и памятью порядок, сомнений в умысле нет:)) 4) И да, спешу напомнить, как в ФИА работали против Феррари: ЖАН ТОДТ: ДА, В FERRARI РАБОТАЛ ИНФОРМАТОР FIA 10 апреля 2020 А что же Мерс никогда не вызывал подозрений, даже когда по 1-2 сек вез соперникам?:)) Да ладно:)) 5) Про то, как в прошлом году ФИА в очередной, уже в ТРЕТИЙ раз, отказались де факто проверять СУ Мерса уже даже нет смысла рассказывать:)) ФИА не стала разбираться с двигателем Mercedes по запросу Red Bull 04.10.2021 То есть мы все должны просто поверить, что Мерс выкрутил СУ на максималку и неожиданно "полетел", хотя такого преимущества в л.с. у них не было ни разу в сезоне даже на дебютировавших СУ.
Ты конечно молодец, что не поленился столько написать, всё прочитал, причём два раза для усвоения, но такой вот вопрос, во всей этой саге с маслом, мотором и т.д. был ли кто-то по факту уличён в жульничестве? Я как помню даже в 19-ом, когда ФИА вроде бы что-то нашла у Феррари, но то ли не могли это доказать, то ли не стали портить имидж команде, а было просто соглашение на различные исследования и т.п. На счёт прошлого сезона, если не ошибаюсь, то "заряженную" версию мотора тестировали на Боттасе и это началось еще в Италии, а уже в Турции, он легко одержал победу, спокойно сдерживая Макса на безопасной дистанции, а после того, как мотор прошёл все "тесты", то его поставили Льюису. Я тебя прекрасно понимаю, твоё недовольство: одна команда уже много лет выигрывает, плюс различные изменения от ФИА, которые ИНОГДА идут даже на пользу, но не всегда, от этого естественно в голову лезут всякие мысли. Я через это два раза проходил: период Шумахера и Феттеля. Но всё же у меня есть принцип, пока команду по факту не поймали на жульничестве (как это было с Макларен 07), что-то говорить в её адрес без этих фактов, это просто на мой взгляд неправильно.
+3
0
+3
Переехали с кочковатой неровной дороги на более качественный и гладкий асфальт и провели один из немногих успешных ГП сезона, которые были и раньше с успешным попаданием в настройки на подходящих трассах - ерунда, все из за директивы.
Норрис вылазил из болида ровно так же, как и Хэм - чушь, тоже актёр в другой команде, соотечественнику помогал.
Толпа лицемеров.
+2
0
+2
Ответ Alex Sin
В Мерседесе за 7 лет тотального доминирования разучились проигрывать. Отсюда и вся чехарда с подпрыгиванием и изменением регламента. И как следствие команда(и её пилоты) выглядит жалкой, растерянной, не понимающей, что делать. Извлекать уроки из поражения это удел сильных, коей команда из Бракли к сожалению не является. Стыдно господа.
То как они доминировали 7 лет в ФИАрдесе очень большая и интересная история, очень похожа на историю с галопированием только 7 лет,
+1
0
+1
В прошлом году кто прибавил во второй половине сезона? Надо напомниать? А в борьбе с Феррари в 17-18 годах, кто лучше провёл вторую половину сезона? Если память коротка, то интернет тебе в помощь.
У меня с памятью все ОК, а вот у вас видимо плоховато. Конкретно в 2018 году Пирелли выкатили новый состав шин, после тестов и первых гонок у всех, кроме мерседеса, эти шины работали нормально, а мерсы тупо не могли их прогреть. И вуалябля, летом Пирелли меняет шины тупо уменьшив рабочий слой, это решает проблему мерсов с прогревом, зато остальные команды стали жрать резину, как не в себя.
+2
-1
+1
Ответ soulsick
1) Я привел лишь один пример с масложорными движками, а всего таких решений неизбежно выгодных всякий раз лишь Мерсу наберется свыше 20, включая полностью взаимоисключающие, т.е. в отношении других команд принимались совсем иные решения в идентичных условиях, нежели в отношении Мерса с понятно каким исходом, и это не касаясь вопросов судейства, где тоже вагон крайне сомнительных решений. 2) Как можно было поймать Мерс, если ФИА даже после двух запросов РБ и Рено не проверяли даже элементарно расход масла на гонку?:)) Эта директива появилась только после запроса Мерса против Феррари. Есть целая серия решений по шинам - там и вовсе адский ад, и все снова и снова в пользу Мерса да еще с прямыми противоречиями ФИА своим же решениям 2012 и 2013 годов! Скажу больше - решение по ДАС на 100% противоречит позиции ФИА по W-Duct - это абсолютно 100% нелегальная система. Как сказал Ньюи: "Я не понимаю, почему эту систему не запретили сразу... Как она вообще может быть легальна?" 3) 2019 - двигатели Феррари УСПЕШНО прошли не менее 2 полных проверок в течение сезона, не считая прочие промежуточные - все требования Регламента соблюдались. Претензии появились только после детальнейшего разбора в межсезонье (!) и анализа который длился не менее 2 месяцев. Ни один другой двигатель так не проверялся никем и никогда в истории Ф1. 4) Извини, но читать твой бред про Шумахера и Феттеля просто смешно:) Ты о чем вообще? ФИА помогали Феррари? Чем? Тем, что изменили разницу между 1 и 2 местом в 2003, что позволило Кими с одной победой быть претендентом вплоть до финальной Японии против Шумахера с 6 (!) победами? Или, может, тем ,что не "замечали" явную "ступеньку" на Мишленах, из-за чего по мере износа у них увеличивалось контактное пятно (15%) и резко возрастала скорость - читинг чистой воды. Или тем, что наконец-то смогли нанести удар в 2005, запретив смену шин? Все годы, начиная с 2000, ФИА всячески пыталась остановить Феррари, чего и добились в 2005. 5) Про Феттеля - вообще анекдот. После 5 побед и одного второго места в первых 6-и ГП 2011 ФИА экстренно созвали команды и "вдруг" сообщили о сразу двух изменениях - тотальный запрет ВД и запрет на изменение картографии, что стало тяжелым ударом по РБ. Приведу только две цитаты на эту тему: Ники Лауда критикует действия FIA 13 июля 2011 Трехкратный чемпион мира Ники Лауда назвал фарсом ситуацию, которая сложилась вокруг проблемы выхлопных систем, взаимодействующих с диффузорами: правомерность позиции, занятой FIA, вызывает у австрийца серьезные сомнения. Бывший гонщик Формулы 1 назвал эту ситуацию «настоящим фарсом»: «Почему правила меняются в середине сезона? Самое главное, никаких протестов не было, все команды молча согласились с легальностью этих систем. И вдруг FIA и Чарли Уайтинг выступили с идеей поменять технический регламент. Лично я этого не понимаю». Ник Хайдфельд: В FIA зашли слишком далеко 23 июня 2011 В Валенсии инженеры команд не смогут изменить картографию двигателей между квалификацией и гонкой, а в Сильверстоуне вступят в силу серьёзные ограничения на использование стабильного потока выхлопных газов в работе диффузора. Перед началом уик-энда многих гонщиков спрашивали о том, как перемены в регламенте повлияют на расстановку сил. Ник Хайдфельд считает, что в FIA зашли слишком далеко. Ник Хайдфельд: «Прежде всего, я не понимаю, почему решения, которые до сих пор считались соответствующими регламенту, вдруг запрещаются по ходу сезона, но мы не можем ничего изменить, и вынуждены смириться. В FIA запретили менять настройки между квалификацией и гонкой, и я считаю, что они зашли слишком далеко. Мы не имеем права скорректировать даже ограничение скорости на пит-лейн, если заметили, что во время квалификации она была слишком большой. В прошлом году мы могли менять настройки дифференциала, вносить множество корректив между квалификацией и гонкой, теперь всё это запрещено, и я не понимаю, в чём причина". Вот как боролись ФИА с РБ - даже один сезон не давая доминировать: ВД у них был самый эффективный, а изменение картографии позволяло компенсировать в квалах дефицит движков Рено в 30 л.с. относительно Феррари и Мерса. К счастью, запрет ВД пришлось отложить, просто потому, что сразу у трех команд машины создавали с этой концепцией изначально. В итоге 2012 выдался невероятно тяжелым для РБ, и Себ с трудом взял титул. Только в 2012 году было 8 РАЗНЫХ победителей из 6 РАЗНЫХ команд. С 2014 по 2021 было 9 разных победителей (не считая ухода или смены команд) из 6 разных команд - за 8 лет немногим больше, чем за ОДИН сезон 2012.
Вот честно, я не знаю почему ФИА так действуют. Наверно стоит им это всё написать. Также, я не так пристально слежу за различными изменениями по ходу сезона, только если новость на глаза попадётся, поэтому не обо всех изменениях знаю и уж тем более не стараюсь это запомнить, на крайний случай могу в поисковике найти. Но более менее за чем слежу, это за новинками своей любимой команды и как они затем сказываются на темпе болида, о чём изначально я указывал в первых сообщениях.
+1
0
+1
Наконец-то Марко сказал что-то нормальное. Обычно херню какую-то несёт
+2
-2
0
Ответ Alex Sin
В Мерседесе за 7 лет тотального доминирования разучились проигрывать. Отсюда и вся чехарда с подпрыгиванием и изменением регламента. И как следствие команда(и её пилоты) выглядит жалкой, растерянной, не понимающей, что делать. Извлекать уроки из поражения это удел сильных, коей команда из Бракли к сожалению не является. Стыдно господа.
Мерседес не раз доказывали, что умеют давать ответ соперникам: в 17-18-ых годах, когда Феррари не плохо начинали сезон, Мерседес очень серьезно прибавлял во второй части; прошлый сезон аналогично, на хорошую первую половину РБ, Мерседес ответили мощной второй частью чемпионата. Поэтому не исключаю, что уже в этом сезоне они смогут побороться как минимум за второе место в КК.
+2
-2
0
Мерседес не раз доказывали, что умеют давать ответ соперникам: в 17-18-ых годах, когда Феррари не плохо начинали сезон, Мерседес очень серьезно прибавлял во второй части; прошлый сезон аналогично, на хорошую первую половину РБ, Мерседес ответили мощной второй частью чемпионата. Поэтому не исключаю, что уже в этом сезоне они смогут побороться как минимум за второе место в КК.
Это когда там Мерседес прибавлял во второй половине? Когда по их просьбе шины меняли, а то они бедняжки с ними работать не могли, а после смены они только и смогли, а остальные нещадно перегревали?
+3
-3
0
В прошлом году кто прибавил во второй половине сезона? Надо напомниать? А в борьбе с Феррари в 17-18 годах, кто лучше провёл вторую половину сезона? Если память коротка, то интернет тебе в помощь.
Это тебе гугл в помощь, если память совсем отказала.
2017 - тот самый сезон, когда а) вторая версия движка Феррари была запрещена прямо перед Баку, хотя красные в января пошагово согласовывали этот движок чуть ли не лично с Уайтингом. 2017 - это тот самый сезон ,когда ФИА САМЫМ НАГЛЫМ ОБРАЗОМ обманули Феррари, полностью нарушив еще и логику своих же решений - если против движка Феррари запрет был введен СРАЗУ ЖЕ, то "неожиданно" после Венгрии был анонсирован новый этап ужесточения требования по масложорству аж с Италии, на что Феррари резонно задали вопрос, какого черта так долго, ведь впереди еще целый месяца перерыва, а между Баку и Монреалем было всего 2 недели. На это ФИА заверили, что до Италии никто новых СУ по прежней спецификации (расход 1,2 литра масла на 100 км) не представит. Однако произошло именно это - Мерсы "вдруг" выкатили обе новых движка старой спецификации, а ФИА сделали вид ,что все это была якобы случайность и не приняли никаких мер. Эта ситуация выглядит настолько топорным подыгрыванием Мерсу, что с ним сравнится только свежая ситуация с готовым новым днищем Мерса, якобы изготовленным за неполные сутки.
Про 2018 - там еще все хуже - и легализация запрещенных дисков, и кулуарные смены шин, и тотальный прессинг Феррари на тему движков, и туча абсолютно противоречивых решений стюардов. И главное во всем этом - в 100% случаев бенефициаром неизбежно оказывалась снова и снова одна и та же команда - Мерс:)) Ага, штук 15 решений в пользу одной и той же команд - и все это якобы "случайно":))
+1
-1
0
Ответ soulsick
Это тебе гугл в помощь, если память совсем отказала. 2017 - тот самый сезон, когда а) вторая версия движка Феррари была запрещена прямо перед Баку, хотя красные в января пошагово согласовывали этот движок чуть ли не лично с Уайтингом. 2017 - это тот самый сезон ,когда ФИА САМЫМ НАГЛЫМ ОБРАЗОМ обманули Феррари, полностью нарушив еще и логику своих же решений - если против движка Феррари запрет был введен СРАЗУ ЖЕ, то "неожиданно" после Венгрии был анонсирован новый этап ужесточения требования по масложорству аж с Италии, на что Феррари резонно задали вопрос, какого черта так долго, ведь впереди еще целый месяца перерыва, а между Баку и Монреалем было всего 2 недели. На это ФИА заверили, что до Италии никто новых СУ по прежней спецификации (расход 1,2 литра масла на 100 км) не представит. Однако произошло именно это - Мерсы "вдруг" выкатили обе новых движка старой спецификации, а ФИА сделали вид ,что все это была якобы случайность и не приняли никаких мер. Эта ситуация выглядит настолько топорным подыгрыванием Мерсу, что с ним сравнится только свежая ситуация с готовым новым днищем Мерса, якобы изготовленным за неполные сутки. Про 2018 - там еще все хуже - и легализация запрещенных дисков, и кулуарные смены шин, и тотальный прессинг Феррари на тему движков, и туча абсолютно противоречивых решений стюардов. И главное во всем этом - в 100% случаев бенефициаром неизбежно оказывалась снова и снова одна и та же команда - Мерс:)) Ага, штук 15 решений в пользу одной и той же команд - и все это якобы "случайно":))
Вот про всё, что ты написал мне, об этом мы будем говорить только тогда, когда это всё будет подкреплено фактами, а не догадками. У меня знаешь, тоже полыхало например от спорных моментов прошлого сезона (особенно финал), но я ни где об этом не писал, т.к. понимаю, что тот сезон уже не переиграть. Была отмена режима повышенной мощности, была отмена ДАС (хоть сезон дали откатать), хотя разработка абсолютно легальная, но чтобы не увеличивать затраты всех команд на её разработку, решили запретить.
+2
-2
0
Вот про всё, что ты написал мне, об этом мы будем говорить только тогда, когда это всё будет подкреплено фактами, а не догадками. У меня знаешь, тоже полыхало например от спорных моментов прошлого сезона (особенно финал), но я ни где об этом не писал, т.к. понимаю, что тот сезон уже не переиграть. Была отмена режима повышенной мощности, была отмена ДАС (хоть сезон дали откатать), хотя разработка абсолютно легальная, но чтобы не увеличивать затраты всех команд на её разработку, решили запретить.
Иными словами, ты НИ ЧЕРТА не знаешь об этих сезонах и еще кому то рассказываешь сказки про "лучшую вторую половину" - естесно, лучше, когда ФИА тщательно оберегали преимущество Мерса и всячески тормозили Феррари:))
ЧТД.

1) Перед сезоном 2017 Мерс запросил у ФИА расход 5 кг (в некоторых источниках указаны литры) масла на гонку (300 км), что вызвало подозрение у РБ и Рено, которые еще в 2015 прямо обвинили Мерс в использовании масла, ВОПРЕКИ прямому запрету Регламента. Однако ФИА оба раза заверили, что "все хорошо".

RED BULL RACING ПОДОЗРЕВАЕТ MERCEDES В СЖИГАНИИ МАСЛА ВМЕСТЕ С ТОПЛИВОМ
7 марта 2017

2) В Канаде Феррари стали первой командой с 2014 года, которая смогла превзойти по скорости на прямых Мерс. После чего Мерс обратились в ФИА с запросом против Феррари, который фактически был полным аналогом двух запросов РБ и Рено против них. И надо же - в отличие от тех ситуаций, одна из которых была всего двумя месяцами ранее, ФИА "ВДРУГ" признает, что "оказывается" сжигание масла нельзя БЫЛО контролировать и требуется целая серия изменений и ужесточений, которая автоматически делали новый движок красных, который должен был дебютировать в Баку, НЕлегальным.

"В Mercedes теперь подозревают, что в Скудерии создали специальное масло, основные характеристики которого оптимизированы не для смазывания деталей двигателя, а для сгорания, и именно его заливают в дополнительные баки. Измерения по датчикам GPS в Монреале показали, что на прямых машины Ferrari быстрее Mercedes, чего не случалось прежде. Впрочем, все эти улики лишь косвенные и могут иметь совершенно иное объяснение – прямых доказательств нарушений со стороны Ferrari или любой другой команды по-прежнему нет".

Ну то есть Мерсу можно было годами сжигать масло литрами, а вот Феррари, которые спокойно проходили все те же проверки и должен был представить спецификацию № 2, оказались из-за новых ужесточений ни с чем.

3) Ну и вишенка на торте - НАГЛЫЙ обман ФИА Феррари:

Сразу после Венгрии Феррари сделали запрос об очень странном сроке ввода новых ограничений (после запроса Мерса против Феррари ФИА выпустили новую директиву и анонсировали начало широкомасштабной антимасложорной кампании сразу после ГП Канады и ДО начала ГП в Баку, хотя там было лишь 2 недели против 4 недель между Венгрией и Бельгией), на что ФИА ответили заверением, что до Италии новых СУ по прежней спецификации не будет ни у кого.

Читаем внимательно:
"В Ferrari, планируя перейти на модернизированный двигатель в Монце, высказали озабоченность тем, что соперники могут внедрить новую версию мотора в Спа (собственно, это и произошло), поэтому ещё в Венгрии поинтересовались, почему FIA не введёт новые ограничения немедленно? Из федерации пришёл ответ, что никто не планирует представлять усовершенствованный двигатель в Спа, после чего в Маранелло успокоились. Однако в Mercedes приурочили премьеру нового мотора именно к Гран При Бельгии".

Итак, во время ГП Бельгии, ВОПРЕКИ заверениям ФИА, Мерс выкатил новые движки по спецификации 1,2 л масла на 100 км против 0,9 у всех остальных, начиная с Италии.

FIA confirms Mercedes can keep higher oil burn limit
Aug 29, 2017

Среди филов Мерса, вероятно, есть наивные, которые поверят в "случайность" обмана в отношении Феррари, у тех же, у кого с логикой и памятью порядок, сомнений в умысле нет:))

4) И да, спешу напомнить, как в ФИА работали против Феррари:

ЖАН ТОДТ: ДА, В FERRARI РАБОТАЛ ИНФОРМАТОР FIA
10 апреля 2020

А что же Мерс никогда не вызывал подозрений, даже когда по 1-2 сек вез соперникам?:)) Да ладно:))

5) Про то, как в прошлом году ФИА в очередной, уже в ТРЕТИЙ раз, отказались де факто проверять СУ Мерса уже даже нет смысла рассказывать:))

ФИА не стала разбираться с двигателем Mercedes по запросу Red Bull
04.10.2021

То есть мы все должны просто поверить, что Мерс выкрутил СУ на максималку и неожиданно "полетел", хотя такого преимущества в л.с. у них не было ни разу в сезоне даже на дебютировавших СУ.
+1
-1
0
Ты конечно молодец, что не поленился столько написать, всё прочитал, причём два раза для усвоения, но такой вот вопрос, во всей этой саге с маслом, мотором и т.д. был ли кто-то по факту уличён в жульничестве? Я как помню даже в 19-ом, когда ФИА вроде бы что-то нашла у Феррари, но то ли не могли это доказать, то ли не стали портить имидж команде, а было просто соглашение на различные исследования и т.п. На счёт прошлого сезона, если не ошибаюсь, то "заряженную" версию мотора тестировали на Боттасе и это началось еще в Италии, а уже в Турции, он легко одержал победу, спокойно сдерживая Макса на безопасной дистанции, а после того, как мотор прошёл все "тесты", то его поставили Льюису. Я тебя прекрасно понимаю, твоё недовольство: одна команда уже много лет выигрывает, плюс различные изменения от ФИА, которые ИНОГДА идут даже на пользу, но не всегда, от этого естественно в голову лезут всякие мысли. Я через это два раза проходил: период Шумахера и Феттеля. Но всё же у меня есть принцип, пока команду по факту не поймали на жульничестве (как это было с Макларен 07), что-то говорить в её адрес без этих фактов, это просто на мой взгляд неправильно.
1) Я привел лишь один пример с масложорными движками, а всего таких решений неизбежно выгодных всякий раз лишь Мерсу наберется свыше 20, включая полностью взаимоисключающие, т.е. в отношении других команд принимались совсем иные решения в идентичных условиях, нежели в отношении Мерса с понятно каким исходом, и это не касаясь вопросов судейства, где тоже вагон крайне сомнительных решений.

2) Как можно было поймать Мерс, если ФИА даже после двух запросов РБ и Рено не проверяли даже элементарно расход масла на гонку?:)) Эта директива появилась только после запроса Мерса против Феррари.
Есть целая серия решений по шинам - там и вовсе адский ад, и все снова и снова в пользу Мерса да еще с прямыми противоречиями ФИА своим же решениям 2012 и 2013 годов! Скажу больше - решение по ДАС на 100% противоречит позиции ФИА по W-Duct - это абсолютно 100% нелегальная система. Как сказал Ньюи: "Я не понимаю, почему эту систему не запретили сразу... Как она вообще может быть легальна?"

3) 2019 - двигатели Феррари УСПЕШНО прошли не менее 2 полных проверок в течение сезона, не считая прочие промежуточные - все требования Регламента соблюдались. Претензии появились только после детальнейшего разбора в межсезонье (!) и анализа который длился не менее 2 месяцев. Ни один другой двигатель так не проверялся никем и никогда в истории Ф1.

4) Извини, но читать твой бред про Шумахера и Феттеля просто смешно:)
Ты о чем вообще? ФИА помогали Феррари? Чем? Тем, что изменили разницу между 1 и 2 местом в 2003, что позволило Кими с одной победой быть претендентом вплоть до финальной Японии против Шумахера с 6 (!) победами? Или, может, тем ,что не "замечали" явную "ступеньку" на Мишленах, из-за чего по мере износа у них увеличивалось контактное пятно (15%) и резко возрастала скорость - читинг чистой воды. Или тем, что наконец-то смогли нанести удар в 2005, запретив смену шин? Все годы, начиная с 2000, ФИА всячески пыталась остановить Феррари, чего и добились в 2005.

5) Про Феттеля - вообще анекдот. После 5 побед и одного второго места в первых 6-и ГП 2011 ФИА экстренно созвали команды и "вдруг" сообщили о сразу двух изменениях - тотальный запрет ВД и запрет на изменение картографии, что стало тяжелым ударом по РБ.

Приведу только две цитаты на эту тему:

Ники Лауда критикует действия FIA
13 июля 2011
Трехкратный чемпион мира Ники Лауда назвал фарсом ситуацию, которая сложилась вокруг проблемы выхлопных систем, взаимодействующих с диффузорами: правомерность позиции, занятой FIA, вызывает у австрийца серьезные сомнения.
Бывший гонщик Формулы 1 назвал эту ситуацию «настоящим фарсом»: «Почему правила меняются в середине сезона? Самое главное, никаких протестов не было, все команды молча согласились с легальностью этих систем. И вдруг FIA и Чарли Уайтинг выступили с идеей поменять технический регламент. Лично я этого не понимаю».

Ник Хайдфельд: В FIA зашли слишком далеко
23 июня 2011

В Валенсии инженеры команд не смогут изменить картографию двигателей между квалификацией и гонкой, а в Сильверстоуне вступят в силу серьёзные ограничения на использование стабильного потока выхлопных газов в работе диффузора.

Перед началом уик-энда многих гонщиков спрашивали о том, как перемены в регламенте повлияют на расстановку сил. Ник Хайдфельд считает, что в FIA зашли слишком далеко.

Ник Хайдфельд: «Прежде всего, я не понимаю, почему решения, которые до сих пор считались соответствующими регламенту, вдруг запрещаются по ходу сезона, но мы не можем ничего изменить, и вынуждены смириться.

В FIA запретили менять настройки между квалификацией и гонкой, и я считаю, что они зашли слишком далеко. Мы не имеем права скорректировать даже ограничение скорости на пит-лейн, если заметили, что во время квалификации она была слишком большой. В прошлом году мы могли менять настройки дифференциала, вносить множество корректив между квалификацией и гонкой, теперь всё это запрещено, и я не понимаю, в чём причина".

Вот как боролись ФИА с РБ - даже один сезон не давая доминировать: ВД у них был самый эффективный, а изменение картографии позволяло компенсировать в квалах дефицит движков Рено в 30 л.с. относительно Феррари и Мерса. К счастью, запрет ВД пришлось отложить, просто потому, что сразу у трех команд машины создавали с этой концепцией изначально. В итоге 2012 выдался невероятно тяжелым для РБ, и Себ с трудом взял титул.
Только в 2012 году было 8 РАЗНЫХ победителей из 6 РАЗНЫХ команд.
С 2014 по 2021 было 9 разных победителей (не считая ухода или смены команд) из 6 разных команд - за 8 лет немногим больше, чем за ОДИН сезон 2012.
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости