Гельмут Марко о технической директиве: «ФИА не должна регулировать настройки болидов команд, это неправильно»
Советник «Ред Булл» Гельмут Марко согласился с тем, что жалобы «Мерседеса» на ситуацию с галопированием болидов могут дать обратный эффект и ударить по немецкой команде.
Перед Гран-при Канады ФИА выпустила техническую директиву, направленную на борьбу с проблемой подпрыгивания болидов. При этом директива подразумевает принудительное поднятие подвески и ухудшение скоростных показателей в случае выявления слишком высокой нагрузки на пилотов.
«Да, именно. В Германии даже есть выражение: der Schuss ging nach hinten los (выстрел дал обратный эффект. Русскоязычный аналог: выстрелить себе в ногу). Так что да, в основном это может иметь неприятные последствия именно для «Мерседеса».
Вообще я полностью согласен с тем, что сказал Макс Ферстаппен – неправильно менять регламент посреди сезона. ФИА не должна регулировать настройки болидов команд, это неправильно. А принудительное изменение высоты дорожного просвета – это и есть изменение настроек. ФИА не может этого делать.
Другой вопрос, что все это началось из-за проблем одной команды. И именно этой команде стоит самостоятельно решать свои проблемы, а не пытаться повлиять на другие команды», – рассказал Марко.
Почему «Феррари» не могла обогнать «Ред Булл» в Канаде? Это Сайнс ошибался или Ферстаппен так хорош?
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram
Норрис вылазил из болида ровно так же, как и Хэм - чушь, тоже актёр в другой команде, соотечественнику помогал.
Толпа лицемеров.
2017 - тот самый сезон, когда а) вторая версия движка Феррари была запрещена прямо перед Баку, хотя красные в января пошагово согласовывали этот движок чуть ли не лично с Уайтингом. 2017 - это тот самый сезон ,когда ФИА САМЫМ НАГЛЫМ ОБРАЗОМ обманули Феррари, полностью нарушив еще и логику своих же решений - если против движка Феррари запрет был введен СРАЗУ ЖЕ, то "неожиданно" после Венгрии был анонсирован новый этап ужесточения требования по масложорству аж с Италии, на что Феррари резонно задали вопрос, какого черта так долго, ведь впереди еще целый месяца перерыва, а между Баку и Монреалем было всего 2 недели. На это ФИА заверили, что до Италии никто новых СУ по прежней спецификации (расход 1,2 литра масла на 100 км) не представит. Однако произошло именно это - Мерсы "вдруг" выкатили обе новых движка старой спецификации, а ФИА сделали вид ,что все это была якобы случайность и не приняли никаких мер. Эта ситуация выглядит настолько топорным подыгрыванием Мерсу, что с ним сравнится только свежая ситуация с готовым новым днищем Мерса, якобы изготовленным за неполные сутки.
Про 2018 - там еще все хуже - и легализация запрещенных дисков, и кулуарные смены шин, и тотальный прессинг Феррари на тему движков, и туча абсолютно противоречивых решений стюардов. И главное во всем этом - в 100% случаев бенефициаром неизбежно оказывалась снова и снова одна и та же команда - Мерс:)) Ага, штук 15 решений в пользу одной и той же команд - и все это якобы "случайно":))
ЧТД.
1) Перед сезоном 2017 Мерс запросил у ФИА расход 5 кг (в некоторых источниках указаны литры) масла на гонку (300 км), что вызвало подозрение у РБ и Рено, которые еще в 2015 прямо обвинили Мерс в использовании масла, ВОПРЕКИ прямому запрету Регламента. Однако ФИА оба раза заверили, что "все хорошо".
RED BULL RACING ПОДОЗРЕВАЕТ MERCEDES В СЖИГАНИИ МАСЛА ВМЕСТЕ С ТОПЛИВОМ
7 марта 2017
2) В Канаде Феррари стали первой командой с 2014 года, которая смогла превзойти по скорости на прямых Мерс. После чего Мерс обратились в ФИА с запросом против Феррари, который фактически был полным аналогом двух запросов РБ и Рено против них. И надо же - в отличие от тех ситуаций, одна из которых была всего двумя месяцами ранее, ФИА "ВДРУГ" признает, что "оказывается" сжигание масла нельзя БЫЛО контролировать и требуется целая серия изменений и ужесточений, которая автоматически делали новый движок красных, который должен был дебютировать в Баку, НЕлегальным.
"В Mercedes теперь подозревают, что в Скудерии создали специальное масло, основные характеристики которого оптимизированы не для смазывания деталей двигателя, а для сгорания, и именно его заливают в дополнительные баки. Измерения по датчикам GPS в Монреале показали, что на прямых машины Ferrari быстрее Mercedes, чего не случалось прежде. Впрочем, все эти улики лишь косвенные и могут иметь совершенно иное объяснение – прямых доказательств нарушений со стороны Ferrari или любой другой команды по-прежнему нет".
Ну то есть Мерсу можно было годами сжигать масло литрами, а вот Феррари, которые спокойно проходили все те же проверки и должен был представить спецификацию № 2, оказались из-за новых ужесточений ни с чем.
3) Ну и вишенка на торте - НАГЛЫЙ обман ФИА Феррари:
Сразу после Венгрии Феррари сделали запрос об очень странном сроке ввода новых ограничений (после запроса Мерса против Феррари ФИА выпустили новую директиву и анонсировали начало широкомасштабной антимасложорной кампании сразу после ГП Канады и ДО начала ГП в Баку, хотя там было лишь 2 недели против 4 недель между Венгрией и Бельгией), на что ФИА ответили заверением, что до Италии новых СУ по прежней спецификации не будет ни у кого.
Читаем внимательно:
"В Ferrari, планируя перейти на модернизированный двигатель в Монце, высказали озабоченность тем, что соперники могут внедрить новую версию мотора в Спа (собственно, это и произошло), поэтому ещё в Венгрии поинтересовались, почему FIA не введёт новые ограничения немедленно? Из федерации пришёл ответ, что никто не планирует представлять усовершенствованный двигатель в Спа, после чего в Маранелло успокоились. Однако в Mercedes приурочили премьеру нового мотора именно к Гран При Бельгии".
Итак, во время ГП Бельгии, ВОПРЕКИ заверениям ФИА, Мерс выкатил новые движки по спецификации 1,2 л масла на 100 км против 0,9 у всех остальных, начиная с Италии.
FIA confirms Mercedes can keep higher oil burn limit
Aug 29, 2017
Среди филов Мерса, вероятно, есть наивные, которые поверят в "случайность" обмана в отношении Феррари, у тех же, у кого с логикой и памятью порядок, сомнений в умысле нет:))
4) И да, спешу напомнить, как в ФИА работали против Феррари:
ЖАН ТОДТ: ДА, В FERRARI РАБОТАЛ ИНФОРМАТОР FIA
10 апреля 2020
А что же Мерс никогда не вызывал подозрений, даже когда по 1-2 сек вез соперникам?:)) Да ладно:))
5) Про то, как в прошлом году ФИА в очередной, уже в ТРЕТИЙ раз, отказались де факто проверять СУ Мерса уже даже нет смысла рассказывать:))
ФИА не стала разбираться с двигателем Mercedes по запросу Red Bull
04.10.2021
То есть мы все должны просто поверить, что Мерс выкрутил СУ на максималку и неожиданно "полетел", хотя такого преимущества в л.с. у них не было ни разу в сезоне даже на дебютировавших СУ.
2) Как можно было поймать Мерс, если ФИА даже после двух запросов РБ и Рено не проверяли даже элементарно расход масла на гонку?:)) Эта директива появилась только после запроса Мерса против Феррари.
Есть целая серия решений по шинам - там и вовсе адский ад, и все снова и снова в пользу Мерса да еще с прямыми противоречиями ФИА своим же решениям 2012 и 2013 годов! Скажу больше - решение по ДАС на 100% противоречит позиции ФИА по W-Duct - это абсолютно 100% нелегальная система. Как сказал Ньюи: "Я не понимаю, почему эту систему не запретили сразу... Как она вообще может быть легальна?"
3) 2019 - двигатели Феррари УСПЕШНО прошли не менее 2 полных проверок в течение сезона, не считая прочие промежуточные - все требования Регламента соблюдались. Претензии появились только после детальнейшего разбора в межсезонье (!) и анализа который длился не менее 2 месяцев. Ни один другой двигатель так не проверялся никем и никогда в истории Ф1.
4) Извини, но читать твой бред про Шумахера и Феттеля просто смешно:)
Ты о чем вообще? ФИА помогали Феррари? Чем? Тем, что изменили разницу между 1 и 2 местом в 2003, что позволило Кими с одной победой быть претендентом вплоть до финальной Японии против Шумахера с 6 (!) победами? Или, может, тем ,что не "замечали" явную "ступеньку" на Мишленах, из-за чего по мере износа у них увеличивалось контактное пятно (15%) и резко возрастала скорость - читинг чистой воды. Или тем, что наконец-то смогли нанести удар в 2005, запретив смену шин? Все годы, начиная с 2000, ФИА всячески пыталась остановить Феррари, чего и добились в 2005.
5) Про Феттеля - вообще анекдот. После 5 побед и одного второго места в первых 6-и ГП 2011 ФИА экстренно созвали команды и "вдруг" сообщили о сразу двух изменениях - тотальный запрет ВД и запрет на изменение картографии, что стало тяжелым ударом по РБ.
Приведу только две цитаты на эту тему:
Ники Лауда критикует действия FIA
13 июля 2011
Трехкратный чемпион мира Ники Лауда назвал фарсом ситуацию, которая сложилась вокруг проблемы выхлопных систем, взаимодействующих с диффузорами: правомерность позиции, занятой FIA, вызывает у австрийца серьезные сомнения.
Бывший гонщик Формулы 1 назвал эту ситуацию «настоящим фарсом»: «Почему правила меняются в середине сезона? Самое главное, никаких протестов не было, все команды молча согласились с легальностью этих систем. И вдруг FIA и Чарли Уайтинг выступили с идеей поменять технический регламент. Лично я этого не понимаю».
Ник Хайдфельд: В FIA зашли слишком далеко
23 июня 2011
В Валенсии инженеры команд не смогут изменить картографию двигателей между квалификацией и гонкой, а в Сильверстоуне вступят в силу серьёзные ограничения на использование стабильного потока выхлопных газов в работе диффузора.
Перед началом уик-энда многих гонщиков спрашивали о том, как перемены в регламенте повлияют на расстановку сил. Ник Хайдфельд считает, что в FIA зашли слишком далеко.
Ник Хайдфельд: «Прежде всего, я не понимаю, почему решения, которые до сих пор считались соответствующими регламенту, вдруг запрещаются по ходу сезона, но мы не можем ничего изменить, и вынуждены смириться.
В FIA запретили менять настройки между квалификацией и гонкой, и я считаю, что они зашли слишком далеко. Мы не имеем права скорректировать даже ограничение скорости на пит-лейн, если заметили, что во время квалификации она была слишком большой. В прошлом году мы могли менять настройки дифференциала, вносить множество корректив между квалификацией и гонкой, теперь всё это запрещено, и я не понимаю, в чём причина".
Вот как боролись ФИА с РБ - даже один сезон не давая доминировать: ВД у них был самый эффективный, а изменение картографии позволяло компенсировать в квалах дефицит движков Рено в 30 л.с. относительно Феррари и Мерса. К счастью, запрет ВД пришлось отложить, просто потому, что сразу у трех команд машины создавали с этой концепцией изначально. В итоге 2012 выдался невероятно тяжелым для РБ, и Себ с трудом взял титул.
Только в 2012 году было 8 РАЗНЫХ победителей из 6 РАЗНЫХ команд.
С 2014 по 2021 было 9 разных победителей (не считая ухода или смены команд) из 6 разных команд - за 8 лет немногим больше, чем за ОДИН сезон 2012.