Большинство гонщиков «Ф-1» несильно обеспокоены тряской. В паддоке считают, что это проблема «Мерседеса» (AMuS)
Проблема подскакивания болидов не является ключевой для большей части пилотов «Формулы-1».
Об этом говорит Auto Motor und Sport со ссылкой на информацию из паддока. При этом Международная автомобильная федерация (ФИА) относится к опасениям серьезно. О галопировании и его влиянии на здоровье во время уик-энда в Азербайджане упоминали Льюис Хэмилтон из «Мерседеса», пилот «Альпин» Эстебан Окон, Пьер Гасли («Альфа Таури») и Карлос Сайнс («Феррари»).
Федерация планирует обсудить вопрос с гонщиками и техническими директорами команд, а также проконсультироваться со специалистами из других гоночных категорий – к примеру, из ралли, где пилотам также приходится «скакать».
Издание не соглашается с утверждением исполнительного директора «Мерседеса» Тото Вольффа, который заявил, что все пилоты кроме Фернандо Алонсо («Альпин») указывают на серьезность проблемы. По информации AMuS, лишь три гонщика действительно активно высказались на собрании пилотов после пятничных тренировок, при этом речь не идет о Хэмилтоне. «Похоже, тема тряски не занимает большинство гонщиков в той же степени, что и, скажем, Расселла или Сайнса», – говорится в статье.
Также утверждается, что ни одна из команд не испытывает те же трудности, что и «Мерседес». «Астон Мартин» стал «мягче» после внедрения второй версии болида, «Ред Булл» не беспокоит эта проблема, машина «Альфа Ромео» вовсе не подпрыгивала в Азербайджане, «Альпин» способна включать и выключать эффект, «Хаас» увеличил просвет, «Альфа Таури» и «Феррари» справляются лучше в сравнении с началом сезона, «Уильямсу» просто не хватает прижимной силы, а «Макларен» страдает от галопирования в меньшей степени.
«Если бы проблема появилась у всех, это была бы другая история. Тогда «Формуле-1» пришлось бы что-то предпринимать – особенно если возникает опасность. В данном случае страдает в основном «Мерседес», – сообщил источник издания в паддоке.
Представитель одного из конкурентов «Мерседеса» саркастически заметил, что немецкой команде стоит просто увеличить дорожный просвет, однако Вольфф считает, что это не решит проблему.
Пьер Гасли о тряске в болиде: «Нужны решения, чтобы не ходить с палочкой в 30 лет»
Льюис Хэмилтон о тряске в болиде: «Выглядит ужасно, а ощущается в 100 раз хуже»
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram
При этом на трассах без кочек Мерс прилично ускоряется и едет почти в темпе РБ и Феррари, уступая всего пару десятых, о чем недавно говорил Марко.
Иными словами, театрализованное представление в исполнении одного известного в Ф1 "актера" может привести к существенному изменению расклада сил.
При этом надо учитывать, что далеко не факт, что РБ и Феррари возможные изменения помогут или что отрывы хотя бы сохранятся - все может быть с точностью до наоборот.
Яркий пример - 2019 год, когда абсолютно все, кроме Мерса и в меньшей степени Мака, резко потеряли в "работа с шинами", которые Пирелли переделали по запросу инженеров Мерса.
После этого Мерс, который в 2018 был вынужден проезжать гонку на более жестких составах, чем Феррари, в 2019 позволял, не напрягаясь, ставить БК после 20-30 кругов на трассе.
Проблема в том, что подобная тряска реально может превратить пилотов в инвалидов. Компрессионный перелом позвоночника вполне возможен.
Но, на мой взгляд, все решается достаточно просто. Пусть врачи установят максимально допустимую частоту и силу колебаний. И ставим датчик в болид. Если, условно, частота колебаний превышает 2 в секунду с вертикальной перегрузкой в 2.5G, то черный флаг с оранжевым кругом. Если превышение продолжается, то черный флаг и дисквалификация.