ФИА приказала Расселлу пропустить Хэмилтона из-за нелегального обгона на Гран-при Майами
Исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф рассказал, что команда получила указание от Международной автомобильной федерации (ФИА) в борьбе Джорджа Расселла с Льюисом Хэмилтоном.
Расселл на свежих шинах обогнал напарника на 50-м круге Гран-при Майами, однако полностью выехал за пределы трека. Затем Джордж замедлился и пропустил Льюиса, после чего снова совершил обгон. Расселл финишировал пятым, его партнер по «Мерседесу» – шестым.
С сезона-2022 руководители команд не могут общаться с дирекцией гонки и лишь выслушивают указания.
«Никакого диалога с ФИА не было, и, думаю, это правильно. ФИА сказала нам: «Они должны поменяться позициями», – сообщил Вольфф.
Расселл прокомментировал ситуацию:
«В одном из поворотов трудно следить за пределами трассы, потому что это просто белая линия. Я был немного разочарован, когда мне сказали поменяться позициями, потому что настигал парней впереди. Но, к счастью, мы доехали до финиша без проблем».
Гран-при Майами-2022. Ферстаппен выиграл гонку, Леклер – 2-й, Сайнс – 3-й
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Telegram | Instagram
Ситуация с СК выходит из под контроля. Чуть ли не в каждой гонке днари крашат болиды и вся кагала, которая проигрывает, начинает лезть вперед, а все те, кто ехали на заслуженные позиции, получают отмену гонки.
После мы считаем так очки какие-то, говорим, что конкретный пилот прорвался куда-то.
Рассел на медиуме, Льюис на харде
К тому же Джорджу повезло с машиной безопасности
Комментаторы недоумевали, что там происходит
Только в конце дали повтор финального момента
Во всех трёх практиках Рассел был впереди. Во второй так вообще впереди всех.
В квалификации дело у него не залалилось, но в первом сегменте он Ввремя показал на первым же круге, а Хэмилтону понадобилось три заезда, чтобы опередить его на несколько сотых. Во втором, да - показал хорошее время, но не хватило для выхода в первый сегмент. Да и команда не выпустила его на последних минутах. Видимо, надеялись что первого времени хватит.
В гонке Рассел лучше распорядился своими шансами и шинами. Когда Норрис поехал на пит, Рассел стал седьмым, сразу следом за Хэмилтоном. При этом их разделяло всего 15 секунд, хотя после первого круга между ними было 7 мест, и сэр Льюис катился в чистом воздухе на медиуме, а Рассел прорывался из болота пелотона на харде. И этот темп Расселу очень помог в дальнейшем. Если бы застрял, как Хэм в Имоле, финишировал бы в конце десятки.
Тут начинается самое интересное. Фанаты семикратного часто говорят: "да, он проигрывает по очкам, проигрывает в гонках и т.д. Зато он лучше по темпу, просто не везёт". Отлично - сейчас пилоты Мерседеса едут друг за другом, Хэм должен реализовать свой скилл, но... за следующие 4 круга Рассел на более жёсткий резине сокращал отставание по полсекунды с круга!
Тут можно возразить, что медиум Хэмилтона к тому моменту уже "ушёл". Однако после пит-стопов Боттаса и Хэмилтона они выехали в 2,5 и 5 секундах позади Рассела на свежем харде. Казалось бы, на одинаковой, но свежей резине они его "съедят" через 2-3 круга...
Нет. В течение следующих 15 кругов Рассел продолжал держать тот же отрыв! И это несмотря на то, что у Хэмилтона шины были моложе на 22, а у Боттаса - на 26 кругов. Получается, что Хэмилтон может держать темп Рассела, только имея более свежую резину, а на одинаковой - проигрывает?
Вообще, работа с резиной у Рассела наголову лучше, чем а Хэмилтона. Это было аидео ещё в Сахире’20. Когда на вопрос Боно "как резина?", Рассел отвечал "Всё ОК", хотя инфографика рисовала 20% остатка. Как тут не вспомнить Хэмилтона, который начинал стонать об "ушедшей" резине, едва остаток падал до 99%.
Так и в этой гонке - если бы не необходимость обязательного пит-стопа, Рассел, наверное, мог бы доехать на ней до финиша. И подобная бережливость позволила ему в гонке не мчаться на пит при первой же возможности, а спокойно выбирать наилучший момент. И, может быть, все эти пит-стопы под пейс-каром - это не слепое везение, а результат с том числе и расчёта?
И тут происходит показательный момент. Рассел сам предложил команде выждать момент для более удобного пит-стопа. А когда под пейс-каром выбирать пришлось Хэмилтону, тот запаниковал, переложил ответственность на команду, а потом возмущался тем, что не выбранный ей вариант в итоге оказался лучше. Возможно, семикратного сбило с толку предупреждение, что при заезде на пит он потеряет одну позицию по отношению к Расселу. Видимо, Хэмилтону так не хочется оказываться позади напарника даже временно, что это напрочь отбивает логическое мышление. Или просто не был уверен, что сможет обогнать его на одинаковой резине.
По обгону Расселом Хэмилтона тоже нет вопросов, кто в команде "папа". Несмотря на то, что Хэмилтон в своей манере выдавил Рассела с трассы, тот не стушевался, не поднял ногу с газа, а пропылил по обочине и в следующем повороте спокойно вышел вперёд. А потом повторил это на "бис" (после того, как вернул позицию Хэмилтону, чтобы избежать штрафа за обгон за пределами трассы), но уже без единого шанса для семикратного на возможность сопротивления.
Модно, конечно, возразить, что Хэмилтон был на харде, а Рассел - на медиуме. Но вспомните Бахрейн и борьбу с Росбергом - это одно из лучших сражений, что я видел. И тогда Хэмилтон при таком же шинном раскладе выиграл. А здесь - проиграл вчистую, причём дважды. То ли старый волк зубы пообломал, то ли у молодого они острее оказались...
Хэмилтон вообще провёл гонку на фоне напарника крайне слабо. Пока один держал темп, берёг шины, прорывался и обгонял, второй катил без всякой инициативы, а единственный за всю гонку обгон Боттаса провёл после его ошибки.
Вот и получается, что по всем показателям Хэмилтон проигрывает Расселу. Джордж сейчас быстрее, решительнее, аккуратнее, удачливее и как пилот лучше чувствует машину, чем Хэмилтон, который, похоже, может быстро ездить только в быстрой машине. Подвигов его кумира Сенны ему никогда не сотворить.
Ведь ладно когда такие СК организуют пилоты, которые сами в этой борьбе и участвуют. Но нет, это стучат со дна.
Результат всего сезона между двумя пилотами с 380+ очками решает днище, которое за сезон 2 раза заехало в очки. И это происходит через гонку.
Что он курит? Кого он там настигал , может круговых кого