Алекс Албон: «Правила возвращения отстающих в круг с лидером стоит пересмотреть»

Пилот «Уильямса» Алекс Албон считает не вполне справедливыми новые правила в режиме автомобиля безопасности перед рестартом.

На Гран-при Бахрейна машина безопасности появилась на трассе на 46 круге – после поломки болида Пьера Гасли. Через три круга, когда пейскар собрал пелотон, дирекция гонки разрешила отстающим вернуться в круг с лидером и обогнать пелотон. Это сделали в общей сложности шесть машин – команды «Астон Мартин», «Макларен» и «Уильямс» в полном составе.

Но уже на следующем круге дирекция гонки дала сигнал к рестарту Гран-при. И у отстающих был всего один круг, чтобы догнать пелотон. В результате на момент рестарта лидировавший в группе круговых Ланс Стролл отставал от основного пелотона на 20 секунд.

«Они изменили правила – видимо, в основном в свете событий прошлогоднего Гран-при Абу-Даби, – и теперь получается, что у отстающих будет всего один круг для того, чтобы догнать пелотон. Чего, очевидно, недостаточно.

Во-первых, возникает вопрос безопасности. Да, в данном случае все было нормально, но мы гнали по треку на полной скорости, хотя машина безопасности оставалась на трассе. Не уверен, что это правильный подход. Но да, очевидно, что отстающие в такой ситуации будут гнать на полной скорости, чтобы догнать пелотон.

Не могу сказать, стало сейчас лучше или нет. Лично на мой взгляд стало хуже, потому что пелотон в результате растягивается. Мы фактически проводили свою гонку, чтобы попытаться успеть догнать пелотон. Так что да, вероятно, эти правила стоит пересмотреть», – рассказал Албон.

Леклер и сменщик Мазепина порвали рейтинг Sports.ru по Гран-при Бахрейна, Боттас на равных с Ферстаппеном, дорогие пилоты «Макларена» разочаровали

У «Феррари» – лучший мотор «Ф-1» на 4 ближайших года. Из-за новых правил под экологичность и сокращение расходов

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях: Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Источник: autosport.com
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
24 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Алекс что хотел? Чтобы все покурили, пока он своё отставание отыгрывает? Может ещё и очков накидывать круговым
+48
-4
+44
Ответ fonar
Алекс что хотел? Чтобы все покурили, пока он своё отставание отыгрывает? Может ещё и очков накидывать круговым
Да странная претензия, отстают на круг, но должно вернуться прямо за последним из некруговых? 20 сеунл оставания как раз норм
+22
-2
+20
Ответ KiNG_K
Да странная претензия, отстают на круг, но должно вернуться прямо за последним из некруговых? 20 сеунл оставания как раз норм
Ну вот вам пример: условный Латифи борется с условным Шумахером. К ним подъезжает, чтобы обогнать на круг, условный Леклер. Вывешивают синий флаг, Леклер проходит Латифи, следующий на очереди Шумахер. Но тут кто то разбивает болид и появляется SC. Машина безопасности ждёт лидера, то есть Леклера. За это время Шумахер спокойно уезжает, а Латифи плетётся за Леклером. Проходит 3-4 круга, пока убирают последствия инцидента. Шумахер уже спокойно пристраивается с хвост собранного SC пелотона. Ещё через круг круговым разрешают обогнать лидера и Латифи обгоняет Леклера. Ещё через круг дают рестарт. По итогу - 2 пилота боролись колесо в колесо друг с другом, а в результате Шумахер начинает рестарт с хвоста пелотона, а Латифи, дай бог, успел толко пол круга проехать. Справедливо?
+19
-2
+17
Вот вам и итоги расследования, Масси аут?)
+11
-3
+8
Вообще-то машинам разрешают вернуться в круг, когда опасности на трассе уже нет. Алексу следует внимательнее изучить правила.
+8
0
+8
Почему отстающим на круг просто не встать в конце пелотона, а компьютеру не накинуть им круг? Ну чисто технически...
+8
-2
+6
Можно было бы немного усовершенствовать правила так: после обгона машины безопасности круговые должны перейти в режим VSC, т.е. ехать с ограничением скорости на 30% (или сколько там?) - и это позволило бы решить проблему безопаскности, когда круговые топят на полную, пытаясь догнать пелотон.
+2
0
+2
Ответ YoRHa
"Во-первых, возникает вопрос безопасности..." "но мы гнали по треку на полной скорости" Т.е гнать на полной скорости в гонке — норм, но при пейскаре, который едет где-то там, при езде по пустой трассе (по сути те же гоночные условия) у этого дятла вопрос безопасности возникает?)
А для чего по твоему выпущен СК?
+2
-1
+1
Ответ Ascari
Почему отстающим на круг просто не встать в конце пелотона, а компьютеру не накинуть им круг? Ну чисто технически...
Комментарий удален модератором
Можно было бы немного усовершенствовать правила так: после обгона машины безопасности круговые должны перейти в режим VSC, т.е. ехать с ограничением скорости на 30% (или сколько там?) - и это позволило бы решить проблему безопаскности, когда круговые топят на полную, пытаясь догнать пелотон.
Хорошая мысль. Может быть, так и поступят.
Принципиальный момент - само возвращение в круг нужно проводить быстрее
+1
0
+1
Ответ dior9
Вот вам и итоги расследования, Масси аут?)
А что не так?
+1
-1
0
Ответ KiNG_K
Да странная претензия, отстают на круг, но должно вернуться прямо за последним из некруговых? 20 сеунл оставания как раз норм
С другой стороны до пейскара он мог быть к примеру, в двух секундах позади последнего некругового, а после в 20. Тоже не слишком справедливо.
+1
-1
0
Справедливость довольно относительное понятие в Ф1, в вашем примере и Леклер пострадавший, везёт почти круг Шумахеру, а тот после SC оказывается в нескольких секундах позади.
0
0
0
Ответ rjzdnn2jgz
Ну вот вам пример: условный Латифи борется с условным Шумахером. К ним подъезжает, чтобы обогнать на круг, условный Леклер. Вывешивают синий флаг, Леклер проходит Латифи, следующий на очереди Шумахер. Но тут кто то разбивает болид и появляется SC. Машина безопасности ждёт лидера, то есть Леклера. За это время Шумахер спокойно уезжает, а Латифи плетётся за Леклером. Проходит 3-4 круга, пока убирают последствия инцидента. Шумахер уже спокойно пристраивается с хвост собранного SC пелотона. Ещё через круг круговым разрешают обогнать лидера и Латифи обгоняет Леклера. Ещё через круг дают рестарт. По итогу - 2 пилота боролись колесо в колесо друг с другом, а в результате Шумахер начинает рестарт с хвоста пелотона, а Латифи, дай бог, успел толко пол круга проехать. Справедливо?
Серьезная несправедливость, если учитывать, что речь о борьбе в хвосте. А то, что отрывы уничтожаются и гонка тех, кто не успел на пит-стоп, видимо, мелочь.
0
0
0
Ответ rjzdnn2jgz
Ну вот вам пример: условный Латифи борется с условным Шумахером. К ним подъезжает, чтобы обогнать на круг, условный Леклер. Вывешивают синий флаг, Леклер проходит Латифи, следующий на очереди Шумахер. Но тут кто то разбивает болид и появляется SC. Машина безопасности ждёт лидера, то есть Леклера. За это время Шумахер спокойно уезжает, а Латифи плетётся за Леклером. Проходит 3-4 круга, пока убирают последствия инцидента. Шумахер уже спокойно пристраивается с хвост собранного SC пелотона. Ещё через круг круговым разрешают обогнать лидера и Латифи обгоняет Леклера. Ещё через круг дают рестарт. По итогу - 2 пилота боролись колесо в колесо друг с другом, а в результате Шумахер начинает рестарт с хвоста пелотона, а Латифи, дай бог, успел толко пол круга проехать. Справедливо?
А справедливо, если до пейс-кара лидер обгонял второго гонщика условно на 20 секунд, а после SC ему придется бороться с ним колесо в колесо? Тут о справедливости вообще нет смысла говорить. Это гонки 🤷🏻‍♂️
0
0
0
Ответ rjzdnn2jgz
Ну вот вам пример: условный Латифи борется с условным Шумахером. К ним подъезжает, чтобы обогнать на круг, условный Леклер. Вывешивают синий флаг, Леклер проходит Латифи, следующий на очереди Шумахер. Но тут кто то разбивает болид и появляется SC. Машина безопасности ждёт лидера, то есть Леклера. За это время Шумахер спокойно уезжает, а Латифи плетётся за Леклером. Проходит 3-4 круга, пока убирают последствия инцидента. Шумахер уже спокойно пристраивается с хвост собранного SC пелотона. Ещё через круг круговым разрешают обогнать лидера и Латифи обгоняет Леклера. Ещё через круг дают рестарт. По итогу - 2 пилота боролись колесо в колесо друг с другом, а в результате Шумахер начинает рестарт с хвоста пелотона, а Латифи, дай бог, успел толко пол круга проехать. Справедливо?
Контраргумент. В прошлом году в дождевой Имоле Льюис приехал вторым, вылетев с трассы и отставая на круг от лидера.
Это я к чему, невозможно предусмотреть абсолютно все ситуации, потому что гоняют реальные люди. Важно четко регламентировать, чтобы в 99% ситуаций все участники четко понимали, что будет происходить дальше. Минимум ситуаций «на усмотрение дирекции».
0
0
0
Ну ты то куда? :)
+1
-1
0
"Во-первых, возникает вопрос безопасности..."
"но мы гнали по треку на полной скорости"

Т.е гнать на полной скорости в гонке — норм, но при пейскаре, который едет где-то там, при езде по пустой трассе (по сути те же гоночные условия) у этого дятла вопрос безопасности возникает?)
+1
-1
0
А ФИА чем 2 месяца занималась?
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости