Экс-гонщик «Ф-1» Йоханссон: «Ферстаппен вывел методы Сенны и Шумахера на новый уровень – размытие стандартов пилотажа создало порочную систему»

Бывший пилот «Формулы-1» Стефан Йоханссон высказался о спорах, вызванных сомнительными маневрами гонщиков – в частности, Макса Ферстаппена из «Ред Булл».

По мнению Йоханссона, переосмысление дизайна трасс позволило бы избежать большинства неоднозначных ситуаций, которые случились в прошлом сезоне с Ферстаппеном и другими участниками.

«Прямо сейчас проблема состоит в том, что Макс вывел методы Сенны и Шумахера на совершенно новый уровень. Я считаю, что в целом между пилотами существует кодекс поведения. Большая часть нового поколения гонщиков сражается очень чисто, но жестко. В прошедшем сезоне мы увидели отличные битвы, но не в группе лидеров – поэтому они в основном остались незамеченными. Никому не интересны ребята на пятом или шестом местах.

Если говорить об изменениях в правилах, я настроен не очень оптимистично. Каждый год решения по поводу стандартов пилотажа становятся хуже, все более и более размытыми, с большим количеством «серых зон». Если Максу сошли с рук определенные инциденты, то, как сказал Леклер: «Окей, хорошо. Если мы теперь так сражаемся, так тому и быть».

Ферстаппена не накажут за выжимание Хэмилтона с трека – «Мерседес» проиграл пересмотр. Хотя у судей правда не было повтора из сервиса «Ф-1»

Тем не менее, можно автоматически избежать многих моментов, если изменить дизайн трасс, избавиться от огромных зон вылета, которые сейчас есть почти на всех автодромах. Дезинфекция трасс привела только к росту количества проблем. Иронично, что, к примеру, в Монако, где пределами трассы, по сути, служат рельсы безопасности, инцидентов вовсе не так много. Если пилот понимает, где граница, то не будет ее переходить, иначе окажется в рельсе, и его день закончится. А когда у тебя есть зона вылета размером с два футбольных поля и нет четких правил, что позволено, а что нет, все превращается в полное посмешище.

Похоже, всех устраивает, что на стартах правила о нарушениях пределов трассы не действуют. Также все в порядке, когда в борьбе за позицию пилот даже не пытается повернуть до белой линии или даже за ней. А потом парни из гоночной дирекции решают, что можно, а что нельзя. Это глубоко порочная система, и в будущем нужно уйти от подобного.

Дождь в Сочи сорвал подиум Алонсо. А ведь Фернандо обогнал четверых (даже Ферстаппена!) и нашел лазейку в правилах для сильных стартов

По мой взгляд, любое покрытие [зон безопасности] будет лучше, чем асфальт – будь то трава, гравий или все, что в достаточной мере замедлит машину либо создаст риск повреждения. Это заставит гонщика поднять ногу с педали газа, чтобы остаться на трассе. 80 процентов от всех инцидентов, с которыми сейчас имеет дело гоночная дирекция, будут автоматически исключены.

Пилоты всегда будут гонять на пределе, когда это возможно, и современные автодромы – прекрасная почва для возникновения проблем. Никто из гонщиков не может похвастаться четким пониманием регламента, а, похоже, к людям из гоночной дирекции это относится даже в меньшей степени. Всех это разочаровывает, хотя решение очень простое.

Интересно, что, кажется, мы слышим похожие жалобы в MotoGP, где большие зоны вылета никак не связаны с повышением безопасности – если такое решение и изменило ситуацию, то в худшую сторону. Пришла пора радикального переосмысления дизайна автодромов – особенно современных зон вылета», – уверен Йоханссон.

Алонсо выдавил Ферстаппена с трека на старте в схватке за топ-3 – ответил Максу его же любимым приемом

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
33 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ну и в чем он не прав?
+40
-11
+29
Ответ заблокированному пользователю
Абсолютно здравые суждения!!! Постоянное позднее торможение от Тапка, которое он применяет, зная, что вылет ему ничем не грозит, будет заканчиваться в песчаной ловушке или гравии. Да и выталкивание соперника с трассы будет приводить к штрафам за его сход.
Здесь не привели ещё одну интересную мысль шведа.
«Спорт не закаляет характер, он раскрывает его. Я думаю, что последние четыре гонки полностью подчеркнули это. Как я уже говорил много раз в прошлом, победа или поражение, я действительно восхищаюсь тем, как Льюис вернул чистоту и честность, но в то же время жесткую борьбу, я просто надеюсь, что больше гонщиков нового поколения попытается подражать этому стилю. В гонках гораздо труднее быть успешным, делая это правильно, чем пилотируя грязно. Блокировать легко и выдавливать кого-то с трассы легко, это может сделать каждый.»
+41
-14
+27
Ну и в чем он не прав?
Он прав на 200%. Во всех своих а-ля "спорных моментах" (это же гонки, дайте им гоняться), губошлёп был бы манекеном лобового краш-теста в отбойник.
+27
-9
+18
Ответ Гиги Гага
Никому не интересны ребята на пятом или шестом местах. /////// Чушь. А как же сражения которые выдает Алонсо почти в каждой гонке???
Ну выдаёт и что? Подержал Хэмилтона в Венгрии, прошёл Ферстаппена в России, взял подиум в Катаре. Три гонки из 22, в которых запомнился Фернандо. Две запомнились из-за борьбы с лидерами, одна - из-за первого подиума за много лет. Остальные 19 гонок в его исполнении никто не помнит кроме его фанатов. Такова участь всех середняков.
+20
-6
+14
Абсолютно здравые суждения!!!
Постоянное позднее торможение от Тапка, которое он применяет, зная, что вылет ему ничем не грозит, будет заканчиваться в песчаной ловушке или гравии.
Да и выталкивание соперника с трассы будет приводить к штрафам за его сход.
+19
-8
+11
Ответ заблокированному пользователю
Короче швед из породы Деймонов Хиллов. Жаль, что история не сохранила его гонок, я бы посмотрел, насколько чисто катался Юхансон
Удобно и легко быть "из породы Деймонов Хиллов", когда у тебя болид на секунду быстрее соперников, как это было у самого Хилла в 1996-м, и в большинстве титулов Луиса. А когда соперники на протяжении сезона играются в паритет, а на последних ГП берут и на изи вынимают +25км/ч на прямых (при том что двигло заморожено), и ФИА смотрит на это сквозь пальцы - приходится кусаться.
+14
-4
+10
Мне нравится этот парень! Все по делу говорит.
+13
-4
+9
Короче швед из породы Деймонов Хиллов. Жаль, что история не сохранила его гонок, я бы посмотрел, насколько чисто катался Юхансон
+12
-4
+8
Ответ заблокированному пользователю
Ну сенна это делал в пределах трассы, а не с выездом за пределы. Про это и речь. Вернуть гравий и все, закончится сказка Макса. Все его поздние торможения будут заканчиваться в гравии или аварией.
Сенна, на минуточку, титул взял через преднамеренное столкновение. В пределах трассы оно было или нет - дело десятое. Однако, для фанатиков сэра кумир их кумира - практически святой, а Макс, не заходивший так далеко - почему-то негодяй ))

Я не разу не болельщик Макса, - просто мне непонятна логика хэмопоехавших.
+8
-1
+7
Ответ MansellForever
Здесь не привели ещё одну интересную мысль шведа. «Спорт не закаляет характер, он раскрывает его. Я думаю, что последние четыре гонки полностью подчеркнули это. Как я уже говорил много раз в прошлом, победа или поражение, я действительно восхищаюсь тем, как Льюис вернул чистоту и честность, но в то же время жесткую борьбу, я просто надеюсь, что больше гонщиков нового поколения попытается подражать этому стилю. В гонках гораздо труднее быть успешным, делая это правильно, чем пилотируя грязно. Блокировать легко и выдавливать кого-то с трассы легко, это может сделать каждый.»
Отлично сказано!
Я писал что-то похожее, но из уст гонщика это гораздо ценнее!
+10
-3
+7
Спортс заботливо удалил последний абзац, где человек восхищается с каким уровнем чистоты боролся Хэмилтон в прошедшем сезоне

Пропагандисты обоссаные)
+4
0
+4
"Методы Сенны и Шумахера"? что он несёт? Сенна и Шумахер это величайшие гонщики в истории Ф1. И главным их "методом" была прежде всего фантастическая скорость и гоночное мастерство.
Сенна, на минуточку, кумир Хэма, о чем последний сам неоднократно заявлял прямым текстом. Так почему же сэр недоволен, что Макс в стиле Айртона подвинул его в паре поворотов?
+7
-3
+4
Сенна, на минуточку, кумир Хэма, о чем последний сам неоднократно заявлял прямым текстом. Так почему же сэр недоволен, что Макс в стиле Айртона подвинул его в паре поворотов?
Ну сенна это делал в пределах трассы, а не с выездом за пределы. Про это и речь. Вернуть гравий и все, закончится сказка Макса. Все его поздние торможения будут заканчиваться в гравии или аварией.
+6
-3
+3
Ответ MansellForever
Здесь не привели ещё одну интересную мысль шведа. «Спорт не закаляет характер, он раскрывает его. Я думаю, что последние четыре гонки полностью подчеркнули это. Как я уже говорил много раз в прошлом, победа или поражение, я действительно восхищаюсь тем, как Льюис вернул чистоту и честность, но в то же время жесткую борьбу, я просто надеюсь, что больше гонщиков нового поколения попытается подражать этому стилю. В гонках гораздо труднее быть успешным, делая это правильно, чем пилотируя грязно. Блокировать легко и выдавливать кого-то с трассы легко, это может сделать каждый.»
Просто редакторы спортса хотели пустить эту цитату отдельной новостью
+3
0
+3
Ответ MansellForever
Здесь не привели ещё одну интересную мысль шведа. «Спорт не закаляет характер, он раскрывает его. Я думаю, что последние четыре гонки полностью подчеркнули это. Как я уже говорил много раз в прошлом, победа или поражение, я действительно восхищаюсь тем, как Льюис вернул чистоту и честность, но в то же время жесткую борьбу, я просто надеюсь, что больше гонщиков нового поколения попытается подражать этому стилю. В гонках гораздо труднее быть успешным, делая это правильно, чем пилотируя грязно. Блокировать легко и выдавливать кого-то с трассы легко, это может сделать каждый.»
Сильверстоун
+6
-4
+2
Ответ гилберт
Если бы в ОАЭ был гравий, то куда деваться Хэму в первом повороте? Подставлять бок своей машины?
Правильно! Он бы оттормозился (как всегда) и уступил бы, а Макс, либо пролетел мимо в гравий, либо получил бы четкий штраф за такую езду.
А сейчас - "Дайте им гоняться".
+2
0
+2
Никому не интересны ребята на пятом или шестом местах.
///////

Чушь.
А как же сражения которые выдает Алонсо почти в каждой гонке???
+7
-6
+1
Ответ Lordk
Комментарий удален модератором
Ну это ясно. В какие годы было иначе?
+4
-3
+1
Комментарий удален
"Методы Сенны и Шумахера"? что он несёт? Сенна и Шумахер это величайшие гонщики в истории Ф1. И главным их "методом" была прежде всего фантастическая скорость и гоночное мастерство.
Вот что значит, когда человек никогда не смотрел Ф1, но пытается что то комментировать
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости