Босс «Ф-1» Доменикали о Суперлиге: «Контроль расходов – главная проблема футбола. Ее нужно решить быстро»

Руководитель «Формулы-1» Стефано Доменикали прокомментировал ситуацию с футбольной Суперлигой, которую пытались создать 12 европейских топ-клубов.

В гонках похожее случилось в 2009 году, когда Ассоциация команд «Ф-1» объявила о запуске собственной серии. После этого топ-коллективы, ФИА и владельцы коммерческих прав «Ф-1» договорились о компромиссе.

«В «Формуле-1» дважды случалось подобное, когда команды пытались отделиться, чтобы достичь лучших результатов с точки зрения прибыли.

Сейчас мы придерживаемся противоположного подхода – стараемся контролировать расходы. Не просто так этот сезон стал первым с лимитом бюджетов, что позволит командам оставаться финансово стабильными.

Я считаю, что это главная проблема мирового футбола, которую, если так можно сказать, он должен решить – и довольно быстро», – заявил Доменикали в эфире итальянского канала Sky TG24.

Зарплаты гонщиков «Ф-1» за 21-й: Хэмилтону срезали на четверть, Феттелю – вдвое, Шумахер и Мазепин получают меньше всех

Ради «Астон Мартин» миллиардер сбыл яхту, пентхаус, коллекцию спорткаров и гоночный трек. Выручил $450 млн, а долг – еще $1 млрд

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

голосов
Источник: Motorsport.com
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
40 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Здравая мысль: не решать проблему нехватки денег ещё одной охапкой кредитов в надежде на большие доходы, а посмотреть на структуру своих расходов. Но это проблема в том числе и уефа, а не только боссов 12 команд.
+68
-2
+66
Ответ Savardus
Комментарий скрыт
А это ничего, что он только в этом году стал руководителем ф1?
+53
0
+53
Так эти топ-клубы не хотят уменьшать расходы, ведь это поставит их в один ряд другими командами. Реал потому и может того же Холанда взять потому что может ему предложить 10-12 млн в год, против 6-8 млн, которые ему платит Боруссия. Поэтому Перес так топит за свою Суперлигу, не хочет дед опускаться до уровня Дортмунда
+45
-2
+43
Хаха.
Доменикалли очень качественно осадил Аньелли:) 7 лет ждал, пока блюдо остынет.
Тут ребята из футбольного раздела, вижу. Главное тут старые счеты внутри Феррари.
+13
-2
+11
Контролировать расходы слишком сложно, лучше взять еще кредитов и потребовать больше денег!
+8
0
+8
Ответ Savardus
Комментарий скрыт
15₽ от ФБК за приплетание ВВП к новости, где об нём даже не подумали, не то что не написали ни единого слова)
+7
-4
+3
Ответ zawrz@yandex.ru
Так эти топ-клубы не хотят уменьшать расходы, ведь это поставит их в один ряд другими командами. Реал потому и может того же Холанда взять потому что может ему предложить 10-12 млн в год, против 6-8 млн, которые ему платит Боруссия. Поэтому Перес так топит за свою Суперлигу, не хочет дед опускаться до уровня Дортмунда
Даже в случае условного потолка зарплат, у Реала больше ресурсов для привлечения Холанда. Статус, фанбаза, трофеи, новый стадион и Класико
+3
-1
+2
Ответ заблокированному пользователю
Если Реал и Барса хотят конкурировать с Сити и ПСЖ, как и Ла Лига с АПЛ, они должны брать эти кредиты. У них просто нет выбора, иначе они откатятся назад и превратятся в аналог нынешнего Ювентуса. Который иногда способен выйти в финал ЛЧ, но чаще вылетает на ранней стадии и против всех топов он андердог
И поэтому надо брать кредиты ?))
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
А насколько потолок в Ф1 реально работает? Я просто далек от автогонок и не знаю сколько тратили команды до этого. Может быть команды до этого тратили 100 млн и новый потолок в 150 ничего не ограничивает пока что.
В жирные годы у отдельных команд говорят доходило и до 700, но это как считать. У автопроизводителей ограничений особых не было, иногда новая платформа модельного ряда на следующие 10 лет в автопроме может обойтись больше 10 миллиардов. Плюс есть фокус, есть бюджет гоночной команды и есть бюджет подразделений исследований, проектирования моторов, аэродинамические трубы, компьютеры для моделирования, базы, произвлдственные мощности и т.д. Моторное подразделение денег может потратить столько же сколько и команда, при нынешних то технологиях, а они в Ф1 реально топ, на голову выше всего что есть в спорте и в автопроме. Плюс при переходе на новый регламент одновременно проектируются машины текущего и нового регламентов. В общем, топ команды держали до 700 высокооплачиваемых сотрудников, отсюда бюджеты вырисовываются легко.

В нулевые годы пилоты ф1 получали существенно выше футболистов и т.д. Но последние десять лет это отток автопроизводителей из Ф1, бюджеты и так упали, ну и конкуренция снизилась. Поэтому тема сокращения расходов там дебатируется последние лет 12, был даже радикальный вариант 40 миллионов на команду в год после кризиса 2008 года.

Сейчас Ф1 уже живет раза в два скромнее, чем 15 лет назад, в целом. Теперь задача ужаться еще в два раза.
+2
-1
+1
Ответ zawrz@yandex.ru
Так эти топ-клубы не хотят уменьшать расходы, ведь это поставит их в один ряд другими командами. Реал потому и может того же Холанда взять потому что может ему предложить 10-12 млн в год, против 6-8 млн, которые ему платит Боруссия. Поэтому Перес так топит за свою Суперлигу, не хочет дед опускаться до уровня Дортмунда
Так в павер поинте переса же и было написано про ограничение вливания бабла на зп и трансферы. Или я не того переса читал?
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
УЕФА подчиняется правилам евросоюза, из-за с потолками зарплат напряг. Суперлига могла бы выйти из-под юрисдикции ЕС и установить любые ограничения, какие пожелает
Тогда и клубам надо будет выходить из под юрисдикции ЕС по вашей логике. УЕФА вполне способно ввести такой регламент , ФФП же вводили. Я не обеляю их, просто альтернатива гораздо хуже. Когда создаётся что-то хорошее это всегда делается открыто и на равноправных правах. Создание СЛ ничто иное, как попытка Переса застолбить финансовое доминирование за собой и несколькими клубами, остальных поставив раком и не по спортивному принципу.
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Почитай про понятия налоговый щит и финансовый рычаг. А ещё жить в кредит выгодно когда ты можешь вложить свои деньги в актив с доходностью выше, чем процентная ставка по взятому тобой кредиту. США так и живут. Если он снизит аппетиты, то мы забудем о Реале как о топ-клубе и будем лицезреть в полуфинале ЛЧ клубы-игрушки миллиардеров каждый год, а не только в этом году, когда играют Сити, ПСЖ И Челси
Забудем про Реал , появятся другие клубы. Это эволюция. Глоры найдут за кого топить, а тут останется парочка недовольных фанов из Мухосранска, которые в любой непонятной ситуации орут «хала мадрид». Для мирового футбола в целом никакой беды не случиться, сколько в прошлом великих клубов ушли в забытие )
+1
0
+1
Вводишь потолок зп на все клубы, участники ЛЧ.
И вводишь в контракт любого футболиста условие, что зп у него сдельная, а не просто так.
Таким образом и игроки будут думать о смысле сидеть на лавке в топе, и клубы оптимизируют свои зп-ведомости
+1
0
+1
Может ли он сказать населению умерьте расходы, скорее всего нет, клубы те живые организмы, там работают люди, получают зарплату
0
0
0
Одна из проблем футбола - финансовый фэйр-плей, который совсем не работает или/либо работает однобоко. Нужно либо ставить потолок зарплаты и лимиты на трансферы для всех либо наоборот - снимать их у всех (отменять финансовый фэйр-плей).

Тогда, возможно, вернётся конкуренция и поднимется интерес
+1
-1
0
Ответ заблокированному пользователю
А насколько потолок в Ф1 реально работает? Я просто далек от автогонок и не знаю сколько тратили команды до этого. Может быть команды до этого тратили 100 млн и новый потолок в 150 ничего не ограничивает пока что.
Ограничивает. На 2021, насколько я помню, приняли потолок в 190 млн, до этого топ команды тратили более 300, средние 200-300, самые малобюджетные 150-200.
0
0
0
Ответ Slavick Nemkovsky
Даже в случае условного потолка зарплат, у Реала больше ресурсов для привлечения Холанда. Статус, фанбаза, трофеи, новый стадион и Класико
Если что, Реал собирался покупать Холланда и Мбаппе за кредитные деньги, точнее за деньги JP Morgan от "Супер Лиги".О каком успешном клубе может идти речь после всех этих историй с лавочниками за много миллионов типа Бейла..
0
0
0
Ответ zawrz@yandex.ru
Так эти топ-клубы не хотят уменьшать расходы, ведь это поставит их в один ряд другими командами. Реал потому и может того же Холанда взять потому что может ему предложить 10-12 млн в год, против 6-8 млн, которые ему платит Боруссия. Поэтому Перес так топит за свою Суперлигу, не хочет дед опускаться до уровня Дортмунда
Проблема Дортмунда в том, что это город маленький, в условном Мадриде или Мюнхене жизнь насвшеннее. Так что при всем желании, они не смогут встать в один уровень, даже при одинаковых зп игроки уйдут
0
0
0
Ответ Slavick Nemkovsky
Даже в случае условного потолка зарплат, у Реала больше ресурсов для привлечения Холанда. Статус, фанбаза, трофеи, новый стадион и Класико
В современном мире только бабки решают, а не фанбаза и стадион. Не дадут условному Холланду зп больше, чем в Боруссии, он никуда оттуда не уйдет ни за каким Класико. У Баварии видимо слабовато с ресурсами, раз Алаба оттуда сваливает
0
0
0
Новость хорошая, но никак не из разряда «главных»
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости