Реклама 18+

Технический директор «Макларена»: «Изменения в аэродинамике кажутся простыми, но могут сильно повлиять на скорость»

Технический директор «Макларена» Джеймс Ки рассказал о работе, проделанной над болидом 2021 года.

Главным изменением стал переход с двигателей «Рено» на «Мерседес»:

«Потребовались невероятные усилия всех членов команды, а также прекрасная поддержка «Мерседеса», чтобы установить силовую установку, сильно отличающуюся от ранее использовавшейся. Двигатель – фундаментальная часть архитектуры машины, и по сути нам пришлось переделать весь болид. Но это необходимо было сделать с учетом правил омологации, поэтому мы сохранили прошлогодние элементы, где возможно. Как бы то ни было, переход на моторы «Мерседес» привел к новому шасси, коробке передач, топливу, гидравлике, электрическим и охлаждающим системам. Даже колесная база изменилась: мы были вынуждены слегка ее увеличить».

Ки объяснил, как изменения регламента повлияли на «Макларен». В 2021 была «срезана» часть днища, запрещены разрезы в днище, укорочены закрылки задних воздуховодов решетки диффузора.

«Изменения кажутся совсем незаметными, однако их влияние значительно. Мы попытались вернуть потерянную прижимную силу, и это был настоящий вызов. Несмотря на то, что изменения снижают прижимную силу в задней части машины, приходится убрать ее и с передней, чтобы вновь сбалансировать болид.

Кроме этого, изменения касаются очень чувствительной части машины – около задних колес. Все, что касается колес и поток воздуха, понять очень сложно», – заявил конструктор.

По словам Ки, новые аэродинамические очертания болида способны серьезно изменить результаты:

«На первый взгляд, изменения в аэродинамике кажутся простыми, даже тривиальными, но они могут сильно повлиять на скорость. Просто посмотрите на эти боковые понтоны и дефлекторы: они словно сами выросли из машины, хотя над ними была совершена огромная мыслительная работа.

Какие-то части MCL35M – к примеру, носовой обтекатель – выглядит почти как у его предшественника. Нам пришлось ввести новый нос в прошлом году, чтобы успеть к дедлайну омологации, иначе пришлось бы сохранить концепцию начала 2020 года.

С другой стороны, многие аэродинамические поверхности можно развивать: боковые понтоны, переднее и заднее крылья. Мы упорно над ними работали и продолжим это делать по ходу сезона».

Видео: «Макларен» обкатывает болид 2021 года в Сильверстоуне в рамках съемочного дня

«Макларен» представил болид 2021 года

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости