ФИА смягчила ограничения на использование выдувных диффузоров для команд с моторами «Рено»

ФИА смягчила ограничения использования выдувных диффузоров для команд с моторами «Рено». Напомним, что ранее Федерация внесла в регламент изменения, согласно которым при не нажатой педали газа двигатель должен вырабатывать не больше 10 процентов от объема выхлопных газов, затем этот показатель был увеличен до 20 процентов при 18 000 оборотов в минуту.

После пятничного совещания ФИА с командами для клиентов «Рено», включая «Ред Булл», эта цифра была увеличена до 50 процентов из-за возможных проблем с надежностью моторов. Сообщается, что ранее «Ред Булл» вырабатывал лишь 45 процентов объема выхлопных газов при отжатой педали.

Напомним, что перед Сильверстоуном клиентам «Мерседеса» разрешили использовать половину работающих цилиндров при отжатой педали газа, чтобы снизить давление в картере.

Когда команды были проинформированы об этих послаблениях, между руководителями «Ред Булл» и «Макларена» Кристианом Хорнером и Мартином Уитмаршем разгорелся горячий спор в ходе пятничной пресс-конференции. Оба уверены, что соперники получили преимущество от этих изменений.

«ФИА выпустила техническую директиву, согласно которой было введено ограничение на использование выдувных диффузоров. Это решение коснулось в основном производителей. Однако затем ряд команд получили послабления в виде возможности использовать половину цилиндров, что предполагает так же вторичные выгоды для выхлопных труб и создаваемых в них потоков, но никто не обратил внимания.

Будет нечестно позволить одному поставщику получать это преимущество, но запретить то же самое другому. ФИА пришлось непросто, и я уверен, что они оценили ситуацию и постарались принять правильное решение – честное, сбалансированное, взвешенное, и соответствующее техническому регламенту.

Мы не до конца им довольны, разумеется. Уверен, Мартин тоже. В паддоке ходит много разговоров о том, почему «Ред Булл» или «Макларен» выступает так, а другие нет. Но это лишь обстоятельства. Самое важное, чтобы все производители моторов имели равные права и возможности», – считает Хорнер.

«Когда в середине тренировки ворота передвигают на другую сторону поля, не так просто ее продолжать. Думаю, гораздо лучше было бы отложить все изменения регламента на конец года, думаю, Кристиан со мной согласится.

В обстоятельствах конкуренции любые изменения кажутся туманными и неоднозначными, каждая команда с трудом их воспринимает. В настоящий момент у всех команд есть свои аргументы по поводу холодного выхлопа. «Рено» обладает опытом в этой сфере, другие – нет, это тоже может дать преимущество.

Ситуация сумбурная. Думаю, многие люди уверены, что мы должны просто прекратить производить выхлопные газы, когда нога пилота поднимается с педали. Это простое решение, но оно было отклонено, и все стало еще сложнее. А тот факт, что новые изменения произошли только сегодня по ходу дня, еще более удивительны. В любом случае, я уверен, что нам стоит оставаться спокойными и следовать нашей программе. Конечно, лучше вносить изменения между сезонами, а не по ходу, и делать их понятными и непротиворечивыми

Многие люди очень эмоционально отреагировали на ситуацию, и их можно понять. Инженеры были расстроены, поскольку не знали, что делать в связи с этими изменениями. За счет холодного выхлопа можно получить 30-40 процентов прижимной силы на торможении, и хорошо бы это сделать. Так почему бы не попробовать?» – считает Уитмарш.

«Думаю, если Чарли Уайтинг пытается удовлетворить всех без исключения производителей моторов, то создать им равные условия будет очень непросто», – заявил руководитель «Лотус-Рено» Эрик Булье.

«Все возможно. Думаю, ФИА пытается избежать ситуации, когда кто-то из производителей получит преимущество. Взять, к примеру, старые настройки моторов, как только они заметили какие-то противоречия с тем, чего хотят достигнуть, то попросили у команд объяснения, как будто в 2009 году команды использовали эти настройки по каким-то другим причинам. Не думаю, что мы применяли их, чтобы сжечь побольше топлива или создать дополнительное тепло внутри мотора, если бы это не приносило пользу», – цитирует Росса Брауна Autosport.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
81 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ну в общем понятна ситуация, посмотрел я британских комментаторов
Мерседес генерирует выхлоп «горячим способом», но использует при этом 4 цилиндра из 8, а 4 закрыты. Мотивирует это дело Мерседес тем, что нужно выводить горячий воздух из картера (или сжатый, кому как угодно). Тогда не надо бы им было подавать топливо в 4 цилиндра и ставить позднее зажигание.
Значит, у Мерседеса при поднятой педали газа поток выхлопа равен 50% - 4 цилиндра из 8.
У Рено выхлоп холодный, но формируется всеми 8 цилиндрами. Опять же - заявлен массобмен для охлаждения. как я понимаю, в отсутствие впрыска топлива и нагрева от сгорания расход у них был 45% при нажатой педали газа.

Когда ФИА решило сделать не более 10% потока для выхлопа в диффузор - начались действия

Сначала Мерседес, не ставя в известность остальных мотористов, договорился с ФИА о том, что в целях надежности им нужно сохранить схему выхлопа. ФИА им разрешило. В итоге у Мерседеса выхлоп при отпущенном газе составил 50%.

Когда об этом узнало Рено, оно потребовало, чтобы из спортивного равенства им тоже разрешили выхлоп 50%. Ну и надежность тоже упоминалась. И ФИА и им разрешило 50%. (При том что раньше у них было 45%)

Там все несколько сложнее, чистого «холодного» и «горячего» выхлопа нет, но для простоты понимания достаточно.

Когда ситуация прояснилась, Витмарш и Хорнер и устроили перепалку. Витмарш, конечно, надеялся, что у них выхлоп останется, а РБР прижмут. А теперь все при своих (5% - это практически несущественно).

Самое смешное будет, если Феррари и Косворт останутся в рамках 10%. Впрочем, похоже, лояльность Вильямса Рено уже купила, протеста не будет. Но может быть и протест от Заубера, например:)

Вывести трубы из диффузора или вертикально вверх ФИА не догадалось, а жаль, тогда бы мы узнали, какое количество холостого выхлопа нужно для надежности на самом деле.

PS. ФИА делает неудачный регламент уже лет 5-6, началось с КЕРСа и группы по обгонам. А это эпоха Мосли, Тодт пока живет наследством и старается не наживать врагов.
Но уже не получится.
+13
0
+13
Предлагаю отрезать всем гонщикам правые руки. Феттелю оставить, из-за возможных проблем с надежностью. Главное, чтобы было справедливо (c) Хорнер
+4
0
+4
Ну где логика? На месте Фур и Маков, я бы на старт не вышел.
+3
0
+3
А меня все устраивает: )
Надеюсь запрет поможет Филу обойти лидеров. :)
+4
-1
+3
Одна глупость тянет за собой другую, а истина проста - нельзя менять коней на переправе, нельзя менять регламент среди сезона.
+2
0
+2
Ответ cys
Ну всё понятно, почему спор разгорелся между Крисом и Мартином, но где главный соплежуй Стефано с реакцией Феррари на этот произвол?
Йурий, а вам я готов предложить мир, при условии, что вы больше не будете писать здесь пакости, идёт? :)
+2
0
+2
Ответ I Love Techno
ждем реакцию феррари
Внезапно выясниться, что в Феррари двигатель Рено? :)
+2
0
+2
Долго ржал француз из ФИА ,наблюдая как фаны ФУр и МАков обвиняли ФИА в фаворитизме, я ведь француз подумал Жан , и пофиг с ним с чампом ,французские моторы должны быть на вершине,пусть и под маркой ИНфинити.
+1
0
+1
Хотели как лучше, а получилось, как у нас :)
+1
0
+1
В чём смысл? Ещё больше увеличить преимущество Булов? :) Просто отменили бы этот запрет, и всё осталось бы на своих местах. и не было б недовольных.
+1
0
+1
Ответ welzevol
По моему в своих интервью Уайтинг предельно понятно сказал, что они против того, чтобы подобные системы переходили грани разумного и допустимого. Как только это стало очевидно последовали действия, в межсезонье всё было не столь очевидно, сейчас же ясно, что команды уже откровенно перебарщивают с этим выхлопом, FIA в первую очередь стремится здесь избегать крайностей, да оперативно реагировать не получается, но это не из-за чьей то заинтересованности, а из-за технической сложности и зачастую непредсказуемости данного вида спорта.
Что значит «откровенно перебарщивают»? Правила, ограничивающие систему количественно были? Если нет, то ФИА идет лесом. А срочное перетряхивание всегда служило изменению расстановки сил.
+1
0
+1
ФИА сурова и беспристрастна, а вы все на нее накинулись, типа во казлы хотят притормозить Фитиля :)
+1
0
+1
Ответ welzevol
«что главная мотивация притопить РБ» Опять притопить? Даже уже не смешно. То есть вы видите обратное, но в голове всё равно притопить, и это при том, что им разрешили 50, тогда когда они используют только 45.
А сам-то как считаешь, этим решением хотели Фур притормозить чтоли? «Это решение» - это не вчерашнее, а с чего вообще началась история про выхлоп в этом году.
+1
0
+1
хехе
я полагаю тут на сайте масса особей которые писали,ещё только узнав о возможном запрете-«фиа тащит феррари одинодинодин»


+1
0
+1
Ответ welzevol
Болельщики Макларена ваш выход, я предлагаю возобновить дискуссию о том, что FIA спецом принимает запреты чтобы дать преимущество Феррари:)
Ты очень грамотно призвал болел Маков тут высказаться, но думаю тщетны твои попытки, полный провал их теории заговора Феррари, впрочем провал их теорий уже стал регулярным, и они по привычке все в кустах отсиживаются, особенно когда стало известно, что «Мерседес, не ставя в известность остальных мотористов, договорился с ФИА о том, что в целях надежности им нужно сохранить схему выхлопа». Я на секуддочку всем напомню, что на Маках стоят мерсовские движки, так что суду всё ясно и без теорий заговора самой честной команды в мире:)
+2
-1
+1
Чума на ваши оба дома! :)
+1
0
+1
вот это вообще маразм! срочно ищите и выкладывайте видеозапись пресс конференции. это надо посмотреть.
+1
0
+1
мда...маразм крепчает.
+1
0
+1
вот тут есть полная длинная текстовая запись. но очень хочется видео.
http://www.formula1.com/news/headlines/2011/7/12276.html
+1
0
+1
Ответ welzevol
«что главная мотивация притопить РБ» Опять притопить? Даже уже не смешно. То есть вы видите обратное, но в голове всё равно притопить, и это при том, что им разрешили 50, тогда когда они используют только 45.
Пойми, это какие-то авральные перетряхи, которые ничего не говорят о плане ФИА. Главная цель - притопить РБ. Но команды те еще жуки, под флагом борьбы за надежность пробивают уступки, которые сводят усилия ФИА на нет. Как я поняли и Мерс, и Рено пробили уступки, нивелирующие запрет. То-есть мы сейчас свидетели не замыслов ФИА, а ответного удара. Странно, что Фурры молчат.
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости