Росс Браун: «Надо или изменить штрафы за смену двигателя, или полностью их отменить»
Спортивный директор «Формулы-1» Росс Браун заявил, что владельцы гоночной серии выступают за отмену штрафов, которые приводят к потере позиций на стартовом поле, поскольку система наказаний вышла из-под контроля и отпугивает болельщиков.
С введением ограничений на использование коробки передач, а также компонентов силовой установки в «Формуле-1» практически на каждом Гран-при возникают ситуации, когда один или несколько пилотов получают штрафы в виде понижения на стартовой решетке, причем иногда ситуация доходит до абсурда, как, например, в случае со Стоффелем Вандорном на Гран-при Бельгии, который потерял 65 позиций.
Кроме того, эти штрафы влияют на расстановку сил в группе лидеров, и Браун уверен, что необходимо пересмотреть систему наказаний и найти более удачное решение.
«Я ненавижу, когда технические проблемы влияют на гонки. Да, вы скажете, что когда по ходу заезда сходит болид – это тоже техническая проблема, и болельщики это прекрасно понимают. Но когда фанаты видят, что их кумир оказывается в конце стартовой решетки из-за того, что на его болиде поменяли двигатель – это не слишком здорово.
Необходимо найти решение: или изменить систему штрафов, или полностью ее отменить и двигаться дальше с теми проблемами, которые мы пытались устранить.
Сейчас мы работаем с ФИА над поиском более выгодных вариантов, и, конечно, с учетом появления новых силовых установок и нового свода правил такое решение появится.
Возможно, мы изменим ситуацию со штрафами даже раньше – потому что сейчас этот аспект «Формулы-1» совсем непопулярный. Одно из предложений – отнимать очки в Кубке конструкторов. Можно ввести и какие-то отдельные штрафы. Раньше для двигателей была разработана система «жетонов», и на самом деле она функционировала неплохо. И хоть она была слегка мудреной, ничто не мешало от нее отказаться.
Думаю, необходимо посмотреть по сторонам. Потому что штрафная система с потерями позиций на стартовой решетке непопулярна – надо найти другой вариант», – цитирует Брауна Motorsport.
Также Браун высказался о спорной системе снижения лобового сопротивления (DRS), которая была введена для облегчения обгонов, но в итоге оттолкнула от «Формулы-1» часть болельщиков.
«Это было компромиссное решение, и можно тоже найти более удачное. Потому что система придумана для облегчения обгонов, и в действительности мы хотим, чтобы болиды могли свободно преследовать друг друга в слипстриме и обгонять.
Так что, на мой взгляд, выходом из ситуации станет разработка – она уже началась – концепции болида, которые смогут держаться близко друг к другу во время гонки.
Нынешние машины сконструированы так, что наиболее эффективно они работают в чистом воздушном потоке, поскольку в аэродинамической трубе и с помощью вычислительной гидродинамики автомобили создаются в идеальных условиях. Но когда впереди оказывается другой болид, то все портится.
Мы же работаем над тем, чтобы болиды могли плотно преследовать друг друга, и, думаю, сможем этого добиться – очень хочется сделать это к 2021 году. В таком случае нам больше не понадобится DRS.
Возможно, появятся и другие решения, которые помогут достичь цели, и при этом не потребуются искусственные меры, как в случае с DRS. Мне кажется, что болельщики хотят видеть отличные обгоны, но без использования специальных кнопок на руле», – добавил Браун.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий