Длинная рука Австралии
Вчера поучаствовал в обсуждении группового фото высотниц на финале «Бриллиантовой лиги», сделанного для Камилы Лицвинко, которая завершает спортивную карьеру.
Многие отметили, что выглядит неправдоподобным рука Николы, которая лежит на плече Ярославы. И засомневались в этом.
Сразу вспомнился один из шедевров женского образа - портрет Графини д´Оссонвиль, который знаменит ещё и анатомическими неточностями.
Жан Огюст Доминик Энгр
Графиня д´Оссонвиль 1845. 131x92
Коллекция Фрик, Нью-Йорк (Frick Collection, New York).
Луи́за Альберти́на де Брольи́, графи́ня д’Оссонви́ль — французская писательница и историк.
Дочь герцога Виктора де Брольи и баронессы Хедвиги Густавы Альбертины Сталь фон Гольштейн, внучка знаменитой писательницы Жермены де Сталь. В 1836 вышла замуж за Жозефа де Клерона, виконта д’Оссонвиля (с 1846 графа), в браке с которым родила троих детей. Во время путешествия по Италии супруги д’Оссонвиль познакомились с Домиником Энгром, возглавлявшим Французскую академию в Риме. В первой половине 1840-х годов Париже Энгр написал портрет Луизы, ставший одной из самых известных его работ.
Портрет Луизы д'Оссонвиль» подчеркнуто, скромен — эта красивая и образованная дама не нуждалась в идеализации. И всё же, когда полотно было готово, кто то сказал заказчице: «Должно быть, господин Энгр был в вас влюблён, если так вас написал». В характерном жесте графини д'Оссонвиль, который художник заимствовал из древнеримских росписей, слились воедино смирение и загадка. Художник нашёл для этого портрета неожиданный фон — зеркало. Оно придаёт картине завораживающую глубину и позволяет видеть фигуру героини сразу в двух ракурсах.
Примечательным является и количество искажений внесенных в портрет, наиболее заметных по неестественно широким рукам и практически невозможной осанке.
На портрете графини искажена правая рука: кажется, что предплечье больше, чем нужно, локоть слишком далеко, изгиб пальцев — неестественный. В зеркале видны пальцы руки, которую модель держит у шеи, но они не должны там отражаться.
По всей видимости, столь серьезные изменения в анатомию были внесены Энгром ради достижения общей стройности композиции и привлекательности образа молодой женщины.
Небольшое лирическое отступление, а теперь вернёмся к групповому фото с «Бриллиантовой лиги».
Левая рука Николы, с кольцом.
Левая рука Маши.
Если увеличить руку, то чётко видно кольцо. Да и ногтям понятно, что рука Николы.
Хотя всё выглядит странным - просто обман зрения.